Пятница, 29 марта, 2024

«Я не один, я просто был первым»

0
482
Алексей Дымовский в редакции "Зейских Огней"

На прошлой неделе Алексей Дымовский побывал в нашем городе. Журналисты «Зейских огней» не могли упустить шанс побеседовать с земляком, который, по его словам, «первый обратил внимание руководства страны на проблемы в системе МВД». 17 июня Алексей пришёл в нашу редакцию, чтобы рассказать о том, чем он сейчас занимается, о планах на будущее и многом другом. Внешне спокойный, уверенный в себе бывший сотрудник милиции начал своё интервью с того, что рассказал о цели своего визита в Свободный.

- Этот приезд можно назвать спонтанным. Вместо того, чтобы купить билет на самолёт направлением Новосибирск - Москва - Новороссийск, я за пятнадцать минут до регистрации рейса приобрёл билет Новосибирск - Хабаровск. Решил съездить в родной Свободный, чтобы встретиться с родственниками, друзьями и бывшими сослуживцами. Последний раз я был здесь в 2007 году. Вообще у меня самые тёплые воспоминания об этом городе. Учился я в школе № 11, где директором была Анна Дмитриевна Макарова, классным руководителем в начальной школе - Ольга Григорьевна Майстренко (к сожалению, встретиться с ними не предоставилось возможности, хотя в родной двор школы я всё же зашёл и постоял немного, вспоминая детство). В школе я был твёрдым ударником, увлекался литературой. А сочинения были моим излюбленным коньком. Помню, в детстве меня наказывали родители за то, что читал ночью под одеялом при свете фонарика. В школьной библиотеке мне выдавали по семь книг в неделю, потом я брал новые. В основном читал Майна Рида, Жюля Верна, Фенимора Купера и др.

По приезду в Свободный сразу же позвонил Николаю Васильевичу Гаврилову, бывшему начальнику МОБ, который был моим первым учителем и наставником. Я поблагодарил его за то, что когда-то он сказал мне слова, которые служили мне девизом долгие годы и помогли в работе в милиции. Он, выдавая мне удостоверение, сказал золотые слова: «Никогда не кичься тем, что ты сотрудник милиции...»

Побывал в Суражевке на ул. Урицкого, 15, где когда-то жил со своими бабушкой и дедушкой (сейчас, к сожалению, дом практически разрушен). С болью отметил, что Суражевка как-то заросла и посерела... Съездил на кладбище, где похоронены бабушка и дедушка. Мои предки Мария Сергеевна и Василий Степанович Колосовы - участники Великой Отечественной войны, у них были репрессированы родители... В Свободном помимо родного брата живут мой родной дядька, двоюродная сестра, ещё один дядька живёт в Белогорске.

Вообще в Свободном много хороших людей, и здесь я чувствую себя спокойно. За несколько дней пребывания здесь я реально почувствовал энергетическую подпитку, видно, не зря говорят, что «дома и стены помогают».

- Вы не были в Свободном три года. Каким вы увидели город?

- С сожалением отметил, что инфраструктура города умерла. Развалились и воинские части... Свободный стал грязнее, но радует вид нового стадиона, приятно, что вскоре люди будут ходить по обновлённой центральной площади, слышал и о реконструкции городского парка... Побывал на вагоноремонтном заводе, где в своё время тоже немного поработал. Говорят, что его выкупили москвичи. Этому не обрадовался, так как в Новороссийске много недвижимости скупают те же москвичи, которые, поработав несколько месяцев, закрывают предприятия. Но подобная картина наблюдается не только здесь. Это, в принципе, картина всей России, не считая единиц - больших городов.

Люди в Свободном показались какими-то «затюканными» своими проблемами. Сделал вывод - достойно живут единицы свободненцев. Остальные существуют за чертой бедности от зарплаты до зарплаты. У этой категории граждан нет уверенности в завтрашнем дне и желания приложить усилия к тому, чтобы жить лучше и двигаться дальше. Становится не по себе от мысли, кто же должен раскачать их, чтобы они поняли, что можно жить достойнее, надо лишь захотеть и идти к цели.

Я два года проработал в «убойном» отделе по тяжким видам преступления, по серийным убийствам и изнасилованиям. Последние два года работал начальником отделения по борьбе с незконным оборотом наркотиков, поэтому работу знаю изнутри. Как бывший опер, отметил, что Свободный просто захлестнул героин.

Ещё для себя отметил по приезду в Свободный, что здесь не котируются рабочие специальности. К примеру, в Новороссийске очень ценится труд токарей, слесарей, таксистов... Последние за сезон зарабатывают около 60 тысяч рублей (1,5 тысячи рублей за одну смену). Думаю, это достойный заработок.

Если сравнивать цены, то уместно привести цены на хлеб: в Новороссийске булка хлеба в зависимости от сорта стоит от 18 до 24 рублей. Здесь - дешевле...

- Алексей, вы уже успели встретиться со своими свободненскими коллегами по милиции, друзьями, одноклассниками. Как они оценивают вашу нынешнюю деятельность? Не опасаются ли общаться с вами?

- От своих свободненских друзей слов осуждения не услышал, но многие из них спрашивают, стоило ли начинать всё это. К сожалению, сегодня в России есть такая тенденция, когда честные и интеллигентные люди считают, что ничего изменить нельзя ни в законах, ни в отношении в целом к нам, россиянам. Даже странно думать, что 140 миллионов людей ничего не могут изменить. Конечно, результатов по проверке новороссийской милиции пока нет, но их и не может быть. Ни одна проверка не покажет того, что там десять лет творился беспредел, а потом приехала специальная комиссия и навела порядок. Уволить начальника милиции г. Новороссийска - это значит признать за мной правоту. Если это случится, то подобные проверки покатятся волной по всей России, что, в принципе, нереально.

Что касается моего общения с друзьями и бывшими коллегами, могу сказать, что в Новороссийске многие коллеги, с которыми я близко общался, отвернулись от меня, даже стали давать на меня показания. Наверное, не думали, что меня выпустят, а вот выпустили... А в Свободном по-прежнему хорошо общаюсь с теми, с кем служил. Смешно было услышать от одного свободненского коллеги вопрос: «Прятаться приехал?» От кого мне прятаться? Даже если захочешь, уже не спрячешься.

- Алексей, у вас действительно нет ощущения того, что 5 ноября 2009 года вы зря сделали соответствующее заявление в интернете?

- Несмотря на то, что мне и моей семье пришлось пережить за полгода немало «неприятных» моментов, я вижу смысл в том, чем занимаюсь сегодня. Я ни на одну секунду не жалел о своём заявлении в интернете и о том, какие поступки совершал впоследствии. Итогом всех моих действий стало создание общественного движения «Белая лента», целью которого является создание гражданского общества. Это движение образовано в нескольких городах России - Омске, Новосибирске, Самаре, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Анапе, Геленджике. Членами «Белой ленты» являются люди всех возрастов и различных профессий, столкнувшиеся не только с беспределом милиции, но и прокуратуры, судов и др. Наша цель помогать гражданам, которые не могут законным путём добиться правды.

- Где живёт ваша семья? Как родные относятся к вашей деятельности и вашему частому отсутствию дома?

- Жена, дети, средний брат и мама живут сейчас в Новороссийске. В скором времени хочу перевезти туда и младшего брата, который сейчас живёт в Свободном. На сегодняшний день в отношении меня прекращены все уголовные дела за отсутствием состава преступления, поэтому супруга, на которую, я считаю, легли основные испытания во всей этой истории, уже успокоилась и старается во всём меня поддерживать. Как известно, за две недели до рождения ребёнка и за четыре дня до регистрации брака меня арестовали - это выдержит только сильная женщина. Я благодарен своей жене за поддержку.

- Вам много приходилось общаться с прессой. Ваше отношение к журналистам однозначное? Во всех ли городах в СМИ писали и говорили правду о вас?

- Сначала журналисты освещали всё без утайки, а сегодня многие интернет-издания признаются в том, что им запрещают даже упоминать мою фамилию. «Комсомолка» одно время вообще делала акцент на моей «гайке» (перстне), мол, не бедный, но извиняться за то, что у меня жена успешный предприниматель, я не намерен.

У журналистов Краснодарского края существует полная блокада по отношению ко мне. К примеру, там в интернет-кафе я не могу зайти на свой собственный сайт. Как объясняют владельцы кафе, это сайт-спам, на который заходишь, и с тебя снимают много денег. Но причина в другом. Просто мой сайт блокирован.

- Вы много ездите по стране. Узнают ли вас люди на улице? О чём вас спрашивают?

- Многие люди меня поддерживают, говорят, мол, молодец, что набрался смелости и попытался изменить систему. Хотя многие считают, что против системы в одиночку не пойдёшь и ничего не изменишь. Я не считаю, что я один, просто, скорее всего, я был первым, кто решился сказать правду. Сейчас у меня много сторонников, так как проблемы милиционеров в нашей стране одинаковые - социальные, экономические и другие.

Есть мнение, что благодаря моему заявлению в России началась реформа в МВД. Однако на самом деле пока никакой реформы по существу нет. К примеру, если говорить о том, что сегодня идёт сокращение в рядах милиционеров, то это можно назвать фикцией. Сокращение происходило естественным путём каждый год и до этого - кто-то уходил на пенсию, кто-то менял профессию, кто-то увольнялся по «залёту». Жаль только, что сегодня в рамках этой реформы увольняют основной костяк профессионалов в органах внутренних дел, которые могут отстаивать свою точку зрения, при этом оставляя «молчаливых» молодых и неопытных.

- Вы не думали о том, чтобы вернуться работать в милицию?

- Думаю, в правоохранительные органы я больше не вернусь, потому что, пока эту систему не изменишь полностью, смысла возвращаться не вижу.

- Чем вы зарабатываете на жизнь сегодня?

- Появляются меценаты, которые готовы оплачивать переезды из города в город. К примеру, недавно мне оплатили перелёт на самолёте в Новосибирск, где я побывал на митинге в защиту троих молодых людей, пострадавших от действий милиционеров. Этим парням дали реальные сроки - по пять лет. До этого 10 июня я побывал в Самаре по нашумевшему случаю, где сотрудники ППС пристегнули к лошади депутата Георгия Кутузова и пустили животное галопом. Через месяц пожилой человек умер в больнице от полученных травм. Это дело пытались замять, но сейчас более-менее этот случай осветили в федеральных СМИ, и по крайней мере в отношении умершего прекращено уголовное дело (якобы он оказывал сопротивление сотрудникам милиции).

- Алексей, вы «нарисовали» в целом мрачную картину... А вообще вы в перспективе видите хоть что-то позитивное?

- Да. Россия всё равно начинает потихоньку оживать и вставать с колен. Люди начинают просыпаться от своего равнодушия, интересоваться тем, что на самом деле происходит с нашей страной. Ни в коем случае не хочется, чтобы россияне воевали и не дай Бог проливали кровь. Наоборот, надо понимать, что многого можно добиться конструктивными методами и только мирным путём.

Записала Наталья ЧЕРНОВА.

СПРАВКА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

Алексей Александрович Дымовский родился 28 августа 1977 года в Благовещенске Амурской области. Через полгода его родители переехали жить в Свободный. Начинал учиться в с. Черниговка Свободненского района. В 1992 году окончил среднюю школу № 11 в городе Свободном Амурской области. В 1996 году закончил обучение в Свободненском железнодорожном техникуме. В 1996-1998 годах проходил военную службу в Вооружённых силах России. С 2000 года начал карьеру в МВД РФ. В 2000-2004 годах работал участковым уполномоченным милиции ОВД города Свободного и Свободненского района Амурской области. Затем в 2004 году перевёлся в УВД города Новороссийска. В 2005 году назначен на должность оперуполномоченного оперативно-розыскной части (ОРЧ) (по линии уголовного розыска). А в 2008 году назначен на должность старшего оперуполномоченного ОРЧ (по линии уголовного розыска).

Стал широко известен после того, как 5 ноября 2009 года выступил с открытым видеообращением к председателю правительства России Владимиру Путину и офицерам России, которое было размещено в Интернете на сервисе YouTube. По этому случаю в МВД были проведены служебные проверки, которые, по информации руководства ведомства, не подтвердили слов Дымовского. Несмотря на это, многие гражданские и служебные лица, выступившие по этому поводу, в целом согласились с мнением Дымовского.

Конечно, демарш майора из Новороссийска власти не оставили без внимания. Мало того, что его уволили и обвинили в клевете, 22 января 2010 года следственный комитет прокуратуры вынес решение об аресте Дымовского. Ему предъявлялось обвинение в мошенничестве - присвоении 24 тысяч рублей. Через 42 дня он был выпущен на свободу.

Сегодня Алексей Дымовский занимается правозащитной деятельностью, он лидер Всероссийского общественного движения «Белая лента».

Видеообращение майора милиции к Путину