В редакцию газеты «Зейские огни» обратились жильцы дома № 79 по переулку Кирпичному. Вот уже почти месяц в их подъезде нет двери. 6 января одна из местных фирм начала у них установку домофона и металлической двери. На следующий день было Рождество, и специалисты фирмы отдыхали, а не подключённая к сети дверь стала лёгкой добычей расхитителей металла. Утром 8 января жильцы подъезда обнаружили пропажу…
Руководитель фирмы обратился в полицию с заявлением о хищении. Было возбуждено уголовное дело. Пока полицейские ищут похитителей, в подъезде нет вообще никакой двери, и январский холод беспрепятственно проникает внутрь. А в квартирах этого микрорайона и без того прохладно.
На вопрос редакции, когда же наконец в злополучном подъезде будет установлено всё, что оплачено жильцами согласно договору, руководитель фирмы письменно сообщил: «… надлежащее исполнение обязательств по договору оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. В результате противоправных преступных действий неустановленных лиц были причинены значительные убытки, выраженные в имущественном вреде, срыве сроком окончания работ». Также руководитель пояснил, что в данное время изготавливается новая металлическая дверь, но её изготовление потребует дополнительных затрат времени и денег. В общем, жильцов успокаивают: в задержке исполнения договора фирма не виновата, а двери будут, но позже.
Но у жильцов своё мнение, они считают, что в случившемся всё же есть частичная вина фирмы. Потому что недоустановленное изделие было оставлено без присмотра. Нужно было или доделывать до конца, или не начинать работать перед праздником. Ещё жильцы недоумевают: почему они должны ежемесячно платить за обслуживание домофонной двери, в чём оное заключается? И приводят примеры: если нам устанавливают пластиковое окно или меняют в квартире трубы, мы платим один раз за установку, а потом не платим за пользование этим окном. А если возникают поломки, то они устраняются в соответствии с гарантией или же хозяева квартиры вызывают мастера и платят ему за устранение неисправностей.
Корреспонденты «Зейских огней» обратились за комментарием по этому вопросу в несколько свободненских фирм, занимающихся установкой домофонов. Вот что нам ответили:
- Абонентская ежемесячная плата (50-70 рублей) взимается для того, чтобы в случае поломки мастер беспрепятственно устранил неисправность. Например, если хулиган сломает блок вызова, то его установке вместе со стоимостью самого блока обошлась бы жильцам почти в 10 тысяч рублей. А при наличии договора о ежемесячной плате эти работы будут проведены бесплатно. Причём независимо от того, как часто будут возникать поломки. То же касается замены доводчиков двери. Но если жильцы не желают вносить ежемесячную плату, они могут отказаться от услуги техособуживания, но сделать это должны всем подъездом.
«косяк» со стороны жильцов однозначно, а точнее инициатора, охранять надо своё имущество!!! или «типо за всё уплочено»!?