Свидетель автомобильной аварии, произошедшей в ноябре у с. Талали, адвокат Амурской областной коллеги адвокатов С.Д. Бежнарёв рассказал нам подробности происшествия, о которых умолчали в официальных пресс-релизах правоохранительные органы. Напомним, 18 ноября, ночью, на 71 км трассы Свободный-Талали автомобиль «Тойота-Дуэт», в салоне которого находились четыре человека, «вылетел» с трассы и врезался в дерево. Двое мужчин - водитель и пассажир, ехавший на переднем сиденье, погибли на месте. Две женщины оказались заблокированы в машине.
Сергей Дмитриевич высказал журналистам обиду на полицейских:
- Зачем замалчивать правду? Мы с родственниками на месте аварии оказались первыми. Если бы не наши слаженные действия, ещё неизвестно, чем закончилась бы эта история для пострадавших женщин.
В этот день Сергей Дмитриевич поехал в Талали по семейным делам. Вместе с ним отправились его сын Роман Сычёв, родственник Вадим Скурихин и его коллега Максим Андреев (оба служат в свободненской полиции). Около девяти утра на подъезде к спуску у реки они увидели разбитую машину.
На этом месте бугор, так что поворот находится на самом спуске. Нужна крайняя осмотрительность и знание особенностей трассы, чтобы удачно его пройти. Видимо, водитель не успел вовремя повернуть направо, ушёл по левой обочине встречки и врезался в сосну. Фактически дерево остановило машину от дальнейшего падения в реку. В противном случае белый автомобиль не нашли бы до весны.
- Там высоко, если специально не присматриваться, ничего не увидишь, - говорит Сергей Дмитриевич.
Увидев разбитую машину, невольные свидетели решили остановиться и проверить, нет ли пострадавших. Подойдя ближе, они услышали крики. Подбежав, увидели, что сидевшие впереди мужчины мертвы (неестественные позы не оставили никаких сомнений). Помощи просили зажатые на заднем сиденье женщины. Добровольные спасатели попробовали открыть дверцы самостоятельно, не вышло. Тогда, посовещавшись, отправили Вадима Скурихина за помощью в Талали. Требовались инструменты, надо было поставить в известность полицию, вызвать скорую помощь. Оставшиеся развели костёр (утро выдалось морозным). Попросили женщин ещё немного потерпеть, понимая, что для них любая дополнительная минута ожидания - сущий ад. Поэтому, когда со стороны трассы послышался звук работающего мотора, Сергей Дмитриевич поспешил к дороге.
- Вижу идёт рейсовый автобус из Талалей. Я стал кричать, руками махать. Водитель притормозил, он оказывается уже был в курсе произошедшего. Его встретил Скурихин и сказал, что впереди на трассе ДТП, люди пострадали, надо помочь. У шофёра с собой оказался внушительный запас инструментов. Опытные водители знают, каково на наших дорогах зимой, автосервис не предусмотрен, выручай себя сам. Шофёр сначала взял две монтажки и молоток, но с замками на разбитом авто удалось справиться, только применив зубило. Позже выяснилось, как несказанно повезло раненным женщинам и нам, спасателям.
- По стечению обстоятельств этот автобус шёл не по графику, с серьёзным опозданием. Из Талалей маршрут должен был выехать в 6 часов утра, случившиеся неполадки задержали отправление на два с лишним часа, - продолжает рассказ Сергей Дмитриевич.
Пока шла спасательная операция, в салоне рейсового автобуса на полную мощность работала печка. Замёрзших женщин требовалось хоть немного согреть. Сергей Дмитриевич разбил стекло, чтобы справиться с замками изнутри. Добровольные помощники увидели, что одна из женщин сидит на корточках между сиденьями у левой дверки. Вторая лежала на сиденье, её голова упиралась в перекошенную заклиненную дверку. Пришлось исхитряться, приподнимать и придерживать ей голову, пока сбивали замок. (Можно представить, в каких условиях работали непрофессиональные спасатели. У них не было возможности сидеть и ждать прибытия специалистов).
Сергей Дмитриевич продолжает:
- Мы помогли выбраться менее пострадавшей женщине (у неё была разбита голова, кровь на лице), довели до автобуса. Когда пошли за второй, тут и поняли всю тяжесть ситуации. У неё серьёзно пострадала нога, мышцы пластом сошли с кости — рваная рана. Мы стали совещаться, что делать, чтобы не навредить ещё больше. Обсуждали способы транспортировки, решили рубить ветки, делать носилки. Но она нам сказала, что боли не чувствует и может шевелить ногой. Мы с трудом извлекли её из машины, хотели нести, но она попросила отпустить, встала на ноги и пошла, мы её лишь поддерживали.
Сначала хотели отправить пострадавших на автобусе до Климоуц. Там больница, где им могли оказать первую помощь. Однако, водитель опасался ехать без сопровождающего, вдруг женщинам станет хуже, и он в одиночку ничего не сможет предпринять. Пришлось мне тоже поехать. Максим Андреев остался у машины дожидаться Вадима Скурихина и участкового. Необходимая предосторожность, в машине могли находиться ценные вещи, документы.
По пути в Климоуцы пострадавшие отогрелись, их стал бить озноб. Всё бы ничего, только под воздействием тепла у них началось обильное кровотечение. Женщина, у которой была повреждена нога, стала чувствовать сильную боль. Сергей Дмитриевич пытался облегчить её страдания. Только, по его словам, современные аптечки никак не приспособлены для оказания экстренной помощи при кровотечении и болевом синдроме — нет обезболивающих, кровоостанавливающих препаратов, резинового жгута... Он старался хотя бы перевязать рану, но не получалось, женщина кричала от боли. От второй пострадавшей помощи ждать не приходилось. По всей вероятности, она получила тяжёлую травму головы. Сергей Дмитриевич вспоминает, как она в ответ на все слова, адресованные ей, всё время повторяла: «Я не понимаю, что вы говорите». К счастью, в пяти километрах от села автобус встречала карета скорой помощи. Медики сначала провели необходимые манипуляции в автобусе.
К этому времени к нам подъехали Вадим Скурихин со своим отцом и мой сын Роман Сычёв, - говорит Сергей Дмитриевич, - мы помогали на носилках перенести женщин из автобуса в машину скорой помощи. Серьёзно раненную женщину пришлось переносить втроём. У неё начались сильные боли, и она не могла двигаться. Помимо помощи пострадавшим нам надо было выяснить, кому сообщить о случившейся трагедии. Женщины не поняли сразу, что их мужчины погибли. Кое-как нам удалось добиться сведений, куда они ехали. Жаль в суматохе не спросили имени водителя, так нас выручившего. Поэтому хотим поблагодарить его через газету.
Читая хронику происшествий, понимаешь: все мы заложники случая. Садясь за руль автомобиля, многие начинают чувствовать себя королями дороги. Искренне верят - с ними уж точно ничего не случится, они надёжно защищены салоном собственного авто. Всё это заблуждения. Осторожность, внимательность, взаимная вежливость - банально, правда? Однако, скольких аварий удалось бы избежать, сколько жизней сохранить!
И ещё один вывод из рассказанной истории. В наших машинах, особенно зимой, должен всегда быть запас необходимых инструментов, лекарств и других средств для экстренного случая, чтобы и самим спастись, и другим помочь. А всем, кто участвовал в спасении попавших в эту страшную аварию женщин, надо сказать сказать огромное спасибо. Они выполнили свой долг, не пожалели времени и сил, сделали всё возможное, чтобы не дать погибнуть людям.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Если что случилось тормозите дальнобойщиков у них есть всё.
Заставляют покупать аптечки именно данных производителей, а там нихрена нет! Интересно, кто за всем этим стоит и сколько нагребли за такую дрянь? Ни жгута, ни валидола, ни йода. Положили бы сразу верёвку и мыло!
Молодцы. Таким надо медаль давать. А вот скольких людей знаю у них в багажнике только один балонник и домкрат а потом замерзают на трассе ( .