Пятница, 19 апреля, 2024

В Свободном пройдут публичные слушания по корректировке Генерального плана города

9
1 449

Проект плана города. Новости
Рис. 1. Схема планируемого города Алексеевска, 1911 г. (г. Благовещенск, типография Н.К. Чурина)



В целях выявления и учета мнения, интересов жителей города администрацией Свободного принято решение провести публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план города. Слушания начнутся 29 марта 2013 года в 14.00 в актовом зале администрации. Здесь же будет организована экспозиция демонстрационных материалов проекта.

Постановление и проект опубликованы в газете «Зейские огни» №023 1 марта. Предложения и замечания по проекту предлагается отправлять до 24 марта по адресу: г. Свободный, ул. 50 лет Октября, 14, кабинет 334, контактный телефон: 3-05-42.

Проект выполнен КГУП «Хабаровскгражданпроект» по заказу администрации городского округа «Город Свободный». Документ этот, без сомнения, будет интересен всем свободненцам, поскольку даёт всесторонние сведения об истории города и перспективах его развития. Размещая материалы проекта на нашем сайте, мы приглашаем наших читателей к активному обсуждению предлагаемых изменений Генерального плана города.

Пояснительная записка

Часть I. Материалы по обоснованию проекта.

Содержание:

Состав проектных материалов
Введение
1. Анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития
1.1.Общие сведения о городе и прилегающем районе.
Краткая историческая справка
1.2. Природные условия и инженерно-строительная характеристика
1.2.1. Климат
1.2.2. Инженерно-геологическая характеристика
1.2.3. Гидрологическая характеристика
1.3. Экономическая база развития города
1.3.1. Краткая характеристика современного состояния хозяйственного комплекса. Общие направления развития
1.3.2. Население и трудовые ресурсы
1.3.3. Жилищный фонд и жилищное строительство
1.3.4. Образование
1.3.5. Здравоохранение
1.4. Архитектурно-планировочная организация города
1.4.1. Общие положения
1.4.2. Анализ реализации действующего генерального плана
2. Обоснование варианта территориального планирования
3. Предложения по территориальному планированию, этапы их реализации
3.1. Планировочная структура, функциональное зонирование
3.2. Организация зон промышленных, коммунально-складских, транспортных предприятий и транспортно-перегрузочных комплексов
4. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций
5. Перечень мероприятий по территориальному планированию

Состав материалов обоснования проекта. Графические материалы

1. Схема существующего использования территории (опорный план).
2. Схема комплексной оценки развития территории.
3. Анализ реализации генерального плана.
4. Предложение по территориальному планированию (основной чертеж).
5. Схема планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке.
Схема планируемого размещения объектов капитального строительства.
6. Схема автомобильных дорог, транспортных и инженерных сооружений.
7. Схема границ зон с особыми условиями использования территории.

Текстовые материалы:
Пояснительная записка - Часть I. «Материалы по обоснованию проекта»

Введение
Действующий в настоящее время генеральный план города Свободного был разработан институтом «Ленгипрогор» в 1989 году (первая очередь - 2000 г., расчетный срок - 2010 г.). Необходимость разработки генерального плана 1989 года была продиктована тем, что выполненный ранее, в 1974 г., генеральный план не учитывал новые проектно-экономические документы, такие как «Долговременная государственная программа комплексного развития производительных сил Дальневосточного экономического района на период до 2000 г.» и Схема районной планировки Амурской области (ЛенГИПРОГОР, 1988 г.).
Социально-политические и экономические изменения, прошедшие в стране после 1991 года, привели к появлению новых форм управления и хозяйствования, которые не могли быть предусмотрены планами перспективного развития, выполненными до этого периода. В первую очередь здесь следует отметить приватизацию государственного имущества, введение частной собственности на землю, установление института местного самоуправления и соответствующее разделение уровней ответственности органов власти. Уже в силу этого необходимо пересмотреть документы перспективного развития территорий и поселений на предмет возможности и необходимости их реализации в новых условиях.
Отмеченный период также характеризуется резким изменением экономических приоритетов государства, свертыванием промышленного производства, негативными демографическими процессами как в целом по стране, так и в рассматриваем регионе.

Принятие в 2004 г. Градостроительного кодекса РФ и продолжающаяся реформа административно-правовой базы, в т.ч. в сфере управления и жилищно-коммунального хозяйства, также требуют приведения документов перспективного развития в соответствие новым требованиям.

Таким образом, необходимость корректировки генерального плана города вызвана следующим:
- изменениями социально-экономической и демографической ситуаций;
- необходимостью подготовки документа территориального планирования муниципального образования (генерального плана), соответствующего требованиям современного законодательства.
Настоящая редакция генерального плана города Свободного разработана с проектными периодами: 2020 г. - первая очередь, 2030 г. - расчетный срок.

При разработке генерального плана города учитывался следующий перечень документов и проектов документов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ «Земельный кодекс РФ»;
- Федеральный закон от от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс РФ»;
- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года.
- Схема территориального планирования Амурской области (ФГУП РосНИПИУрбанистики, 2009 г.).

Проект выполнен отделом генпланов КГУП «Хабаровскгражданпроект».
Начальник отдела Дыминский С.А.
В разработке проекта корректировки участвовали: Дыминский С. А. - руководитель проекта, автор;
Яковенко О. А. - руководитель группы, соавтор.
Техническое участие в работе принимали:
Тестик И. В. - архитектор 2-й категории;
Вдовенко А. И. - архитектор 3-й категории;
Знаменок И. В. - архитектор.

1. Анализ состояния территории, проблем и направлений её комплексного развития

1.1 Общие сведения о городе и прилегающем районе.

Краткая историческая справка.

Общие сведения о городе и прилегающем районе.

Свободненский район расположен в северно-западной части Амурской области. Юго-восточная часть района расположена в пойме реки Зея, западная - в пойме Амура. Район граничит на севере с Шимановским, на северо-востоке, по реке Зее - с Мазановским, на юге - с Благовещенским районами области, западная граница района, проходящая по р. Амур, совпадает с государственной границей Российской Федерации и КНР.

Административный центр района - г. Свободный (в состав района не входит, представляет самостоятельный городской округ).
Площадь Свободненского района - 731818 тыс. га, население - 15220 чел.

На территории района расположены 42 населенных пункта, объединенных в 20 сельсоветов.

Юго-восточная часть района расположена в пойме реки Зея, западная часть - в пойме реки Амур. Большая часть территории района покрыта лесной растительностью, пересечена увалами и сопками.
Экономика района в значительной мере зависит от состояния лесного комплекса - леса являются главным источником для удовлетворения потребностей в древесине как предприятий района, так и области.
Сельское хозяйство района является основной отраслью народного хозяйства района. Основное направление сельскохозяйственного производства района - растениеводство и животноводство.
Схемой территориального планирования район отнесен к зоне с наиболее благоприятными климатическими условиями, благоприятен для летней и зимней рекреации.

Городской округ «Город Свободный» - третий по величине город Амурской области, расположен на Транссибирской железнодорожной магистрали, на береге р. Зея. С областным центром, г. Благовещенском, связан железнодорожным (163 км), автомобильным (146 км) и водным (196 км) видами транспорта. Занимаемая площадь 22,5 тыс. га, население - 57 713 чел.

Краткая историческая справка.

1858 год - территория Приамурья присоединена к России.
1864 год - начато активное освоение территории современного Свободненского района. Пик переселенческого движения пришелся на 1900-1912 гг.

1894 год - начаты изыскательские работы на перспективных направлениях Амурской железной дороги экспедицией Б. У. Савримовича. В Комитет сибирских железных дорог было представлено три варианта направления трассы к Хабаровску - южный, средний и северный.

1899 год - на берегу р. Зеи переселенцами из Черниговской губернии основана деревня Суражевка.
1904 год - правительственная комиссия под председательством военного инженера генерал-майора Александрова признала наиболее выгодным среднее направление.
1906 год - приняты «Инструкции для производства изысканий и составления проекта Амурской железной дороги» и начаты изыскания на будущей трассе от Сретенска до Хабаровска.
1907 год - принято решение о начале финансирования строительства Амурской железной дороги по направлению: Куэнга - Ерофей Павлович - Керак - Улагачи - Суражевка - Каменка - Хабаровск.
1908-1910 - проведение предварительных исследований и рекогносцировок по выбору места для строительства нового города вдоль трассы Амурской железной дороги. Рассмотрев вопрос на месте, совещание с участием начальника Амурской экспедиции шталмейстера Гондатти, начальника управления по строительству железных дорог Вурцеля, представителей военного ведомства, водного и переселенческого управлений единогласно пришло к заключению, что «наиболее удобным пунктом для развития крупного городского поселка, при пересечении р. Зеи линией железной дор., оказывается возвышенное плато, с прилегающей к нему низиной, расположенные на правом берегу р. Зеи, приблизительно в версте расстояния выше дер. Суражевки».

26.01.1911 - в г. Благовещенске состоялось совещание по вопросу рассмотрения планов будущего города в избранном пункте. Представлены планы, разработанные в Железнодорожном и Переселенческом управлениях. Совещание решило: 1) признать вопрос о строительстве города в районе Суражевки решенным положительно; 2) включить в городскую черту Суражевку, обеспечив тем самым будущему городу береговую полосу достаточной протяженности; 3) просить разрешения о наименовании будущего города Алексеевском в честь наследника престола Алексея; 4) просить об отмежевании будущему городу казенных земель для селитебных территорий, выгонов и лесных угодий; 5) одобрить представленные планы и продолжить детальную разработку проектного плана города «применительно к новейшим требованиям распланировки городов».
1911 - 20 июля Амурскому переселенческому району поручено заняться образованием городского участка под город Алексеевск. Проводится ряд межведомственных совещаний по данному вопросу как в Благовещенске, так и в Суражевке. Управление водных путей приступает к разработке проекта коммерческой пристани и подъездной дамбы к г. Алексеевску, а также затона у д. Суражевки, низменная пойма р. Зеи от Суражевки до р. Большой Перы включается в территорию будущего города. В силу нежелания Суражевского крестьянского общества войти в состав будущего города, решено прибегнуть к принудительному отчуждению необходимых для города земель из Суражевского надела.

Для информирования потенциальных застройщиков в Благовещенске большим тиражом печатается схематический план будущего города (рис. 1 ). Принимаются «Правила об отводе частным лицам и учреждениям усадебных участков в пределах селитебной площади будущего города Алексеевска (на реке Зея в Амурской области)».

1912 год - 23 января Суражевский сельский сход соглашается на включение деревни в черту городской селитебной площади города Алексеевска.

Начинается разбивка улиц. В Благовещенске (март), Хабаровске (1 мая) и Суражевке (15 мая) проходят торги на право аренды земельных участков в новом городе.

30 июля - официальная церемония закладки города Алексеевска.

1914 - открывается регулярное движение по Амурской железной дороге, в Алексеевск переведено Управление Амурской железной дороги. Оборудованы причальные сооружения у р. Зеи, затон, дамба. Практически вся промышленность сосредоточена в Суражевке. Крупнейшее предприятие города - Алексеевский казённый лесопильный завод, на котором работало около 700 человек, также расположен в Суражевке. Население - 12 тыс. человек, большая часть проживает в Суражевке.

1917 год - городское самоуправление переименовывает город в Свободный (апрель). Временное правительство утверждает новое название города 3-го июля.

1918-1920 - гражданская война, японская интервенция.
1923 - Амурская железная дорога расформирована, управление дороги перенесено в Хабаровск, ликвидирован Суражевский лесопильный завод.

К 1926 году численность населения составляет 10 тыс. человек.
1928 - создана Свободненская пристань (Суражевка), построен М-Чесноковский лесозавод Уссурийской железной дороги. Сильное наводнение смывает часть Суражевки, пострадавшее население начинает строиться западнее линии железной дороги, возникает поселок Ударный.

1932 год - создано Управление строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, формируется БАМлаг, административным центром которого становится г. Свободный. Основывается Суражевская судоверфь им. В.В. Куйбышева.
1935-1941 - основан М-Чесноковский вагоноремонтный завод, авторемонтные мастерские Управления строительства Байкало-Амурской магистрали (впоследствии завод «Автозапчасть»), в город вновь переводится Управление Амурской железной дороги, построен вокзал ст. Свободный. Численность населения в 1935 году достигает 35 тысяч человек, в 1939 - 44,8 тысячи.
1950-1960-е годы - на базе Суражевской судоверфи создан судостроительно-судоремонтный завод, затем РЭБ флота, создан Литейно-механический завод, электромеханический завод, организована Зейская сплавная контора, создан Свободненский речной порт. Население города выросло до 56,9 тыс. человек (1959 г.).

Разработан новый генеральный план города (ЛенГИПРОГОР, 1962 г.).
1970-1980-е годы - развивается строительная база города: вступил в строй завод силикатных стеновых иатериалов, завод железобетонных изделий. На базе благовещенского филиала организована Свободненская мебельная фабрика, построен Дубовский зверосовхоз по выращиванию норки и голубого песца. В 1989 году численность населения достигает 81,6 тысячи человек и Свободный становится вторым по величине, после Благовещенска, городом области.
В 1974 и 1989 годах разрабатываются новые генеральные планы.
1990-2000-е годы характеризуются глубоким кризисом, закрываются многие градообразующие предприятия - заводы «Автозапчасть», Литейно-механический, силикатных стеновых материалов, железобетонных изделий, зверосовхоз и др. Прекращает работу аэропорт. Численность населения неуклонно снижается и к 2011 году составляет 57,7 тыс. человек.

Продолжение следует.

КОММЕНТАРИИ
  1. Какая-то чушь… Эх, где вы, ваше сиятельство граф Муравьёв-Амурский….

  2. 1%, вам уже предлогали стать эпицентром демографического взрыва и спасти Свободный от вымерания. У вас все отмазки да стрелки на кого то.

  3. Ерундой мается администрация, какое развитие может быть в нашем городе, к 2030 году наш город будет как с. Климоуцы.

  4. Администрация от безделья мается. Заняться больше нечем..Скоро крестиком начнут вышивать план города.

  5. НАдо менять план города!! Надо строить новые дома! Надо много что надо!!!