Участок дороги от поворота на Благовещенскую трассу до бывшего Мясокомбината, уже давно требовал особого внимания дорожных служб. Эти несколько сотен метров машины преодолевали с большим трудом, а водители и пассажиры опасались за свою безопасность.
В конце сентября здесь наконец-то начались ремонтные работы. Как рассказал заместитель директора ООО «Спецавтохозяйство» Андрей Валерьевич Кукин, их предприятие приводит в порядок дороги с помощью специальной установки, предназначенной для мелкого ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия битумной эмульсией.
- Струйно-инъекционная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях, является сейчас одной из наиболее передовых. Суть её состоит в том, что все необходимые операции выполняются одной установкой самоходного или прицепного типа. Операция обрезки, разлома или фрезерования покрытия вокруг выбоины в этой технологии не производится. Сама заделка выбоины осуществляется посредством её заполнения мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией. За счёт подачи щебня воздушной струей, его укладка происходит с высокой скоростью, что обеспечивает хорошее уплотнение, а следовательно отпадает необходимость в дополнительном использовании катков. Битумная эмульсия схватывается в течение часа.
- А насколько прочен этот материал? Через год жителям не придётся преодолевать снова полосу препятствий?
- Битумная эмульсия долговечна. С её применением мы выполняли ямочные ремонты на улицах Октябрьская, Ленина, Дзержинского, 50 лет Октября и др. До настоящего времени, места, заполненные эмульсией, сохранились без повреждений. Но работа этой установки возможна только при плюсовых температурах.
- Где вы приобретаете эмульсию и сколько её потребуется на данный участок?
- Эмульсия обходится дороже, чем асфальт, в несколько раз. Закупаем её в Новобурейском ЗАО «Асфальт», это единственное предприятие на Дальнем Востоке, которое её производит.
На сегодняшний день мелкий ямочный ремонт предприятием на данном участке уже выполнен, расход составил порядка двух тонн. Более крупные выбоины, которые не подлежат ямочному ремонту, песком отсыпает МУП «Дорожник».
Начало осени оказалось не таким дождливым, как лето, и ремонтники пользуются этим, стараясь привести в порядок дороги. За прошедшие тёплые месяцы асфальтом покрыты многие участки дорожной сети Свободного. Может быть, это не сразу заметно горожанам. Но когда мы проехали по городу, отмечая, как изменились наши дороги за это лето, результат впечатлил. Вот примерный перечень выполненных работ, при этом следует учесть, что сухих дней нынче было совсем немного.
Самый большой объём работ, конечно, у ОАО «ДЭП-191». Заасфальтированы участки ул. Ленина: от м-на «Новый Арбат» до ул. Шевченко (включая перекрёсток), общей площадью 1700 кв.м.; от ул. Почтамтской до ул. Инженерной (одна полоса); от ул. Дзержинского до ул. Постышева.
Уложен асфальт на участках ул. Ломоносова (от ул. Верхней до ул. Чубаровых), ул. Чубаровых (от ул Ломоносова до ул. Гидротехнической), ул. 50 лет Октября (от Инженерной до ул. Зейской), ул. Управленческая (от ул. 50 лет Октября до ул. Ленина), ул. Подгорная (от ул. Почтамтской до ул. Инженерной), ул. Советская (от ул. Ленина до ул. Лермонтова), ул. Комарова (от ул. Амурской до Малой Забайкальской железной дороги, включая перекрёсток).
На ул. Дзержинского (участок от ул. Ленина до ул. Шатковского), кроме того, установлены лотки для стока воды и бордюрные камни. Почти всё лето ливни не давали привести в порядок перекрёсток улиц Серова-Лазо, ставший из-за многочисленных выбоин очень опасным для транспорта. В сентябре удалось решить проблему и здесь. Теперь машины преодолевают этот участок без вынужденного торможения.
Сейчас ведутся работы по асфальтированию ул. Ленина, от мемориала Славы до ул. 40 лет Октября, общей площадью 9000 кв.м. Если продержится температура +5 градусов и не выпадут обильные осадки, то в планах предприятия еще провести асфальтирование ул. Малиновского (от ул. Шатковского до ул. Мухина). На выполнение всех работ затрачено порядка 60 млн. рублей и почти 12 тысяч тонн асфальта.
МУП «Дорожник» также занимается асфальтированием, но менее масштабных участков. За лето и начало осени рабочими было уложено твёрдое покрытие на перекрёстках улиц Лазо - Комарова, Октябрьской - Комарова и Ленина - Постышева, а также на участке площадью 300 кв. метров по ул. Комарова (рядом со школой №6). В июне предприятием проводился монтаж ливневой канализации по ул. Кручина от пер. Зелёного до жилого дома Кручина, 1. В настоящее время работы на этой улице возобновились и специальные лотки будут установлены до ул. Подгорной. По ул. Дзержинского произведён ремонт «ливнёвки» от ул. Ленина до ул. Мухина и на перекрёстке улиц Ленина - Постышева.
Фото Анны Прудниковой, газета Зейские огни.
Больше хвастаетесь, а дорог вообще нет! В одном месте сделали в другом разволилось, вот этих бы горе строителей в строну союзов , то их бы в эту дорогу и закатали бы!
А перекресток 40 лет — ленина СЛАБО доделать???
Роман, пишите с запятыми и без ошибок) тяжко читается)
самое непонятное почему отремонтированные дороги никак не содержат в должном состоянии хотябы не метут посмотрите на подгорну там уже поверх асфальта песок слоем толще асфальта или район девятиэтажни весь новый асфалттпровалился и никто не отвечает а сах конечно молодцы кому как не им поисамой дорогой и некачественной технологии ремонтировать к стати эту установку покупал горо а владеет уже сах почемуто
По ходу здесь нонотехнологии в действии (ничего не заметно)!
Вчера после обеда на пересечении ул.Литвиновской и Маяковского авто ехавшее от автозапчасти залетело на забор и валялось на правом боку. Стояла скорая и гаи.
1973- не поэтому…а потому что есть правила дор. движения…боюсь разорится на штрафах за аккуратную езду 😉
«Асфальт уложили и перед входом в парк» А зачем? Реконструкцию парка на этом можно считать завершённой? Правильнее написать — Асфальт уложили мимо куска заброшенного леса.
в смысле пешеход ходил бы пешком и разлаживал бы полицейских из Сайги
пешеходу 1980 вот по этому ты и пешеход,
Будь моя воля я бы лежачих полицейских через каждые 50-60 метров разложил
гончегом была дженчина
А яму на ул. Мухина, за Локомотивом слабо засыпать?
надо стоячих полицаев ставить, а от лежачих избавляться а то опять нахреначат бугров и переролзай серез них.
По больше дорог,хорош его губить,ЗА ХОРОШИЕ ДОРОГИ
Плевалка это новые технологии? Да может и новые но дорожники бодяжут битум с огромным количеством щебня. Короче тупо засыпают ямы щебнем с помощью плевалки. Тупо закапывают в ямы деньги налогоплательщиков. Эта технология на три дня. За участок репина спасибо огромное но дальше за локомотивом участок ещё хуже, немного не докатали асфальт. И в срочном времени надо разметку и лежачий полицейский на репина а то гончеги кого нибудь сшибут на смерть( Сегодня уже ДТП было на репина человек остановился пропустить пешехода а гончег ему в зад въехал.(