Во Всемирный день продовольствия, который отмечается 16 октября, начальник ТОУ ФО Роспотребнадзора в г. Свободном В.А. Солохина рассказала газете о том, с какими жалобами на качество продуктов обращаются свободненцы. В целом обращений стало меньше. Это не связано с тем, что претензий к продавцам нет, чаще всего вопросы замены некачественной продукции решаются прямо в магазинах. В этом есть свои минусы - нет гарантии, что просроченный товар не вернётся на прилавок.
Если же проверку по такому поводу проводит Роспотребнадзор, проверяется всё - наличие медосмотров, разрешений, сертификатов и прочего. Кстати, больше всего свободненцев возмущает просрочка, а не качество товара и маркировка. И в этом отношении Роспотребнадзор рекомендует всё же уделять больше внимания именно составу продукции. Например, сыр и сырный продукт сильно отличаются, так же, как молоко от молочного продукта. А таких «заменителей» на прилавках магазинов сейчас очень много. Только покупателю не всегда сообщается информация на развесной продукции. Меж тем сыр, молоко, ряженка должны быть сделаны из цельного молока, а из сухого или каких-то дополнительных компонентов, в том числе и воды, - сырный и молочный продукты, имитированные под натуральные.
За 9 месяцев в Роспотребнадзор поступило 100 письменных жалоб, 10 процентов из них - жалобы по продуктам. По информации В.А. Солохиной, лидеры среди них - товары с просроченным сроком годности.
В числе рассмотренных жалоб - обращение по поводу наличия влаги в морепродуктах. Превышение норматива льда в креветках в заводской упаковке в одном из магазинов города вызвало недовольство покупателя. В итоге предприниматель был оштрафован. Реализация одноразовой посуды с нарушением в маркировке посуды также стала поводом для вмешательства Роспотребнадзора. На ней не было информации о производителе, а также целевом назначении - для холодного, для горячего и, вообще, предназначена ли посуда для пищевых продуктов.
Была жалоба на продукцию предприятия общественного питания. В тесте покупатель обнаружил техническую смазку. Проштрафившийся предприниматель объяснил «находку» ремонтом тестомеса. В мясных оладьях из куриного фарша одного из буфетов предприятия общепита потребитель обнаружил личинки мух...
В настоящее время Роспотребнадзором рассматривается жалоба на сеть магазинов одного из предпринимателей в связи с нарушением срока годности товаров, отсутствием медосмотров, договоров на вывоз мусора, документов на товары. Работа ведётся по новым регламентам. В соответствии с законом жалобы рассматриваются в судах. Наказание индивидуальных предпринимателей, как правило, достигает 30 тысяч рублей. Кстати, юридические лица во время действия новых регламентов пока не проштрафились...
Фото Анны Прудниковой, газета Зейские огни.
Непонятно почему проверки в рамках акций!Контроль нужен постоянный. Может штрафы заставили бы быть более требовательными к тому , что продается!
_ » у нас ведь такая деревня» — это не деревня Свободный, это Россия…. это вся!!! Россия… ни как немогу привыкнуть к этому дерьму… наверно я не русский…
заходя в магазин за колбасой, как часто ты спрашиваешь наличие свидетельства, разрешения, условия хранения, ОГРН, ИНН и пр. бумажной белиберды? по той же причине никто и никогда не станет заявлять, тратить время и нервы, заведомо зная, что государству по сути подобные вопросы безразличны. взять ту же санэпидемстанцию — который уже десяток лет местную власть пора уже придушить штрафами и предписаниями за пыль, мусор, воду и всяческие загрязнения окружающей среды. но они сами отвечают, что сидят в пыли, пьют ту же ржавую воду и перешагивают через те же кучи мусора, видимо, позабыв, что сами являются органом власти. надзорным, контролирующим органом! ну, у нас ведь такая деревня, что все друг дружку знают, улыбаются и молчат=))))
Вот если бы люди почаще писали жалобы-точно порядка в магазинах стало бы больше!