Объездная дорога в Свободном протяжённостью 11 километров будет сдана 29 октября лишь наполовину. Как только в следующем году завершится строительство и второго участка трассы, у автомобилистов появится возможность выезжать с неё прямо на «федералку».
Как рассказал журналистам «Зейских огней» руководитель группы строительного контроля ООО «Научно-технический центр «Дальдориспытания» Дмитрий Столяров, 29 октября состоится итоговая комиссия по сдаче в эксплуатацию участка автомобильной дороги с нулевого по четвёртый километр, который выполняет ЗАО «Асфальт». В состав комиссии входят специалисты госзаказчика ГКУ «Амурупрадор».
- Второй участок - с пятого по одиннадцатый километр (его выполняет ООО «Алмазтрансстрой») - к эксплуатации не готов, - рассказал нашей газете Дмитрий Яковлевич. - Подрядная организация ЗАО «Асфальт» приступили к работам с 3 декабря 2012 года, а ООО «Алмазтрансстрой» - с 18 июня 2013 года. Строительство обхода г. Свободного на участке с нулевого по одиннадцатый километр должно было завершиться (согласно заключённым контрактам с обеими подрядными организациями) 31 октября этого года...
По словам Дмитрия Столярова, ООО «Алмазтрансстрой» сорвал срок сдачи объекта. Одной из причин, по которой подрядная организация не выполнила контракт, руководитель группы строительного контроля назвал прошлогоднее ЧС, которое произошло на территории Приамурья.
- Поэтому государственному заказчику предстоит принять в эксплуатацию только четырёхкилометровый участок объездной дороги, - прокомментировал Дмитрий Столяров. - Второй участок дороги, с пятого по одиннадцатый километр, будет асфальтироваться в летнее время 2015 года.
Мы проехали по заасфальтированному участку дороги и убедились, что разметка на неё уже нанесена. Рабочие завершают работы по установке барьерных ограждений. Склоны сопок рядом с дорогой отсыпаны по всем правилам трёхъярусными уступами из мелкого щебня. Теперь по четырёхкилометровому участку объездной дороги могут ездить не только легковые и транзитные авто, но и большегрузы, минуя Свободный.
К сожалению, доехать по новому асфальту до федеральной трассы ни те, ни другие пока не смогут (второй участок покрыт гравием), и водителям придётся «выскакивать» на новоивановскую трассу, далее ехать по Михайло-Чесноковской улице через город и двигаться на выезд через северный микрорайон.
Напомним, что до строительства обхода г. Свободного весь тяжелогрузный транспорт вынужден был проезжать через пос. Дубовку (микрорайон, входящий в состав города), а затем по окраинным улицам, разбивая не предназначенные для такого веса дороги. Теперь заезжать в город не надо, путь стал короче и надёжней.
Фото Анны ПРУДНИКОВОЙ.
Главное теперь, чтобы деньги, выделенное на строительство дорог, реально пошли на эти цели, а не так, как у нас частенько бывает — непонятно на что. Вот и экономят потом на всем, на чем угодно. Вместо крепкого щебня, например Каменногорского месторождения. берут материал далеко не такой прочности. А потом удивляются, почему у нас одни из самых плохих дорог по стране
ЗоЗо, Кожемяки размера бугров и без этой дороги в основном на вертолёте мимо пролетали.
Для участи Натальино надо ещё объездную железную дорогу построить
Теперь бугры, размера Кожемяки будут проскакивать село Свободный до Углегорска мимо….
не думаю что участь натальино затронет и этот чуханский город
Почитайте отзывы работников OOO «Aлмaзтpaнccтpoй» ООО «Алмазтрансстрой» заключил госконтракты на оказание услуг администрации Амурской области на сумму около одного миллиарда рублей.
При Колесове такого не было….
Терпение. Провалы скоро заделают. Спасибо дорожникам что частично за асфальтировали М-Чесноковскую и 50 Лет Октября.
Вы ездили по этому 4 километровому участку??? Вся дорога кривая и едешь машину подкидывает даже на 60 км в час. Как они будут сдавать этот участок??? И провалы на горе как заделали?
Теперь Свободный ждет участь деревни Натальино.Так же загнется….
А как-то мы ехали по этой федералке утром под дождичком, а они ложат и ложат асфальт)))
А как прошлогоднее ЧС отразилось на строительстве второго участка? И почему не отразилось тогда на первом? Там ведь не прибрежная зона — не затапливало. И это одна из причин, а почему не озвучил остальные? Эх, во времена развитого социализма, думаю, за такую причину отправились бы оттачивать мастерство быстрой вырубки просек в Магадан.
ага! жди! как были раздолбайки так и будут! сравните качество асфальта
всё теперь , дороги у нас будут супер пупер, их ни кто не буде разбивать , ура ааа