Каждую весну, когда тает снег и уходит талая вода, обнажается состояние дорог в городе, так как после зимних холодов всегда появляются новые трещины и выбоины. Естественно, тряска по таким участкам не может вызывать у водителей никаких положительных эмоций, а городские службы, как правило, в лице одного МКП «Дорожник», пытаются в такую распутицу в меру возможностей сгладить ситуацию ямочным ремонтом. И в прямом, и в переносном смысле.
О том, как у нас содержат и ремонтируют дороги после зимы, что в ближайшее время будет сделано в этой сфере, мы задали вопрос непосредственно начальнику управления ЖКХ городской администрации А.И. Сухоруких.
- Андрей Игоревич, о плачевном состоянии дорог говорится всегда, везде и на любом уровне, в том числе и в нашем городе. Но недавно Свободный «отличился» видеороликом в Интернете, где работники МКП «Дорожник» засыпают выбоины на улице Почтамтской то ли песком, то ли землёй, похожей на сухой асфальт. Пока рабочие лопатят, авторы ролика похихикивают над рабочими. У нас теперь такие технологии ремонта дорог?
- И теперь, и всегда такая технология у нас использовалась только как временная мера. Мы говорим о межсезонье, когда снег уже растаял, но текут ручьи и не установилась ещё достаточно тёплая и сухая погода, чтобы класть асфальт. Это так же, как и асфальтировать в сильный дождь или сразу после него - понятно, что толку не будет.
В это время года асфальтовые заводы ещё не запущены, так как нужна температура не менее 10 градусов тепла, иначе битум в асфальте просто застынет, и в результате получим брак. Можно привести пример, как в октябре позапрошлого года, когда уже похолодало, а мы срочно асфальтировали участок улицы Ленина от улицы 40 лет Октября, потому что в это время город смог привлечь дополнительные средства. Дорожное полотно оказалось рыхлым, и всё переделывали уже по теплу на следующий год по гарантийным обязательствам. Об этом в газете писали. Сейчас этот участок нормативного качества, но это было никому не нужное нарушение технологии.
Поэтому если холодно или стоят лужи на дорогах, то никто не будет бросать асфальт в воду. Выбоины для безопасности засыпаются срезанным фрезой старым асфальтом, чтобы пока машины просто не проваливались в ямы и не разбивали ходовую часть. Замечу, что зимой у нас используется ещё одна временная технология, которая кому-то тоже может показаться смешной. Это когда выбоины в асфальте заделываются песком с водой, но дорожники знают, что такие замёрзшие «пломбы» держатся всю зиму. В нашем климате пока объективно применяются именно такие способы. И это не свободненское изобретение.
Но когда перед первым мая была тёплая погода, то 28-29 апреля вёлся ямочный ремонт асфальтом на многих участках. Но даже такой ремонт - это, конечно, тоже временная мера до полной замены асфальтового покрытия. Так, например, по улицам Деповской, Малиновского, Ленина у нас запланирована полная замена асфальтового покрытия на отдельных участках, но сейчас там пока также проводится ямочный ремонт асфальтом. С 8 мая на улицах города начала работать прицепная машина для ямочного ремонта БЦМ-24, на ней работы производятся специальной эмульсией, которую также нельзя использовать при температуре меньше 10 градусов тепла. Начали с улицы Деповской и будут продолжать ремонт дорог в Суражевке.
Сейчас как раз устанавливается тёплая летняя погода, асфальтные заводы начинают работу, и мы приступаем к плановому ремонту дорог асфальтобетонной смесью. Объявлены аукционы на право заключения контрактов по проведению ремонта дорог с заменой дорожного покрытия. В основном это самые загруженные магистральные улицы, подверженные наибольшему износу, такие как Ленина, 50 лет Октября, Малиновского, Деповская и ряд других. Также городская власть продолжает работу с Правительством Амурской области по выделению дополнительных средств на ремонт дорог в нашем городе. Ведь без серьёзных финансов кардинально решить проблемы с дорогами нереально, это все понимают.
Фото Владимира Межова.
ОК Google (Дорожник). Почему развалились заплатки напротив гастронома, которые вы клали по теплу и на сухую?
Какие 20 млн, речь идёт о текущем ремонте, почему то в соседнем Белогорске он проводится и очень успешно (хотя и я там свою яму раз нашёл). И опять же надо сравнивать удельные затраты на жителя города (расходов бюджета/кол–во жителей), где то уже считал у Свободного 23 тыс, у Артема (опять же, я просто там бывал, да и ситуация сходная –градообразующие предприятия закрыты, близость краевого центра, так же удобное транспортное распоряжение) или 17 или 19. Выходит что налоги и прочие поступления расходуются эффективней.
Вальтер, ну ты хватил — ЗАО «Асфальт»! Да их наверное бы с удовольствием пустили, да только они дорогами областного значения заняты, если даже у ДЭП-191 не всегда время есть, да и кто ж потянет такой их ценник. Насколько помню, 4 км объездной дороги от «Лиры» до Ивановской трассы где-то в 420 лимонов обошлись (100 млн/км!). Ну допустим, в городе не такая ширина улиц, убираем все земляные работы по рытью сопок, всякие леера, откосы и ливнёвки, оптимистичненько снижаем цену хотя бы в пять раз — 20 лямов за км. У города есть такие бабки или скинемся?
Артём просто как пример привёл из ДВ городов,материалонеёмкое производство, покрышки закупают по 3 р за кг,и ведь сдают люди.
А тут отговорки, тот же зао «асфальт» с радостью бы закатали, да кто их пустит то?
наверное точно также, как и видео укладки асфальта на песок.
Да вообще нефиг ездить по нашим дорогам — людям работать мешаете!
Любой маломальски адекватный автолюбитель знает что ливневой каналья в Амурской обл да и в целом в РФ не было нет и врядли будет когда-нибудь. Так что вальтер стрельнул мимо цели опять же. А битум по мнению Вальтера можно даже и. зимой греть да асфальтировать дороги???!!!!))) чудак да и только.
как видео скинуть укладки асфальта на воду?
Тов. Вальтер.
Да в Артеме много что есть. Там даже крематорий действует, о чем только могут только воздыхать виртуалы с параллельнослаломного сайта
Все такие умные,что аж ездить не возможно. Запломбируйте дырку на переезде малой амурской.Там аварии постоянно…
«Пoэтoмy ecли xoлoднo или cтoят лyжи нa дopoгax, тo никтo нe бyдeт бpocaть acфaльт в вoдy.»-могу заверить товарища из администрации это полный бред вы несёте. Бросают и ещё как бросают асфальт в воду!!!
Неплохо показала себя смесь с добавлением крошки из страрых покрышек, вон в Артёме цех по измельчению даже откыли предприимчивые люди
Любой мало мальски грамотный дорожник знает, что талая вода не течёт по дорогам– для этого существует система водоотведения ливневых сточных вод.
Битум у них мерзлый… На всеми ругаемом космодроме и то порядку больше, о прогреве еще в 60–е годы знали.
Для Вальтера. В начале весны не возможно закачать битум из битумо хранилищ он еще просто мерзлый о чем ты пишешь о каких присадках?! Если до конца не сошла талая вода и текут ручьи по дорогам в это время самый сильный разлом асфальта так как ночью минус и вода замерзает в трещинах и рвет асфальт. Поэтому и надо хоть как-то временно решать проблему. И дорожники это делают. Так что для ^шибко грамотных^ совет — будьте чуточку умнее.
Надо собирать чеки после ремонта ходовой части авто. И требовать с главы города эти деньги т.к дорог в городе нет, а налоги я плачу как положено.
Сочинение школьника всё вышесказанное.
В настоящее время существуют спец.присадки– асфальт можно ложить почти при любых условиях, производитель– китай, что не очень дорого. Но начальник отдела об этом конечно не известно.
На заводе где я работал был свой новый АБЗ с узлом производства эмульсий– продукция на 90% шла, как это и не странно, на нужды городских дорог .