Пятница, 19 апреля, 2024

Рядом со «сталинским» мостом через Зею около Свободного уже в этом году начнут строить новый

11
2 372

Рядом со «сталинским» мостом через Зею около Свободного уже в этом году начнут строить новый. Новости
Мосты через Зею.
Прозвучавшая на встрече главы Приамурья Александра Козлова и начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина новость о строительстве железнодорожного моста через реку Зея требует уточнения. Прежде всего новый мост будет строиться не в Свободненском районе, а вблизи города Свободный, практически на том же месте, где сейчас находятся два действующих моста.

Два года назад мы уже сообщали о том, что принято решение отказаться от реконструкции одного из железнодорожных мостов, соединяющих Транссибирскую магистраль на участке между станциями М.-Чесноковская (на территории г. Свободного) и Арга (территория Серышевского района), и построить новый.

Рядом со «сталинским» мостом через Зею около Свободного уже в этом году начнут строить новый. Новости
Работы по реконструкции моста через Зею по чётному пути в 2007 году.
Этот мост нечётного пути (движение поездов осуществляется с Запада на Восток) был возведён в 1936 году и его прозвали в народе «сталинским». Мост чётного пути («царский»), построенный в 1916 году, оказался крепче советского, и его было решено реконструировать. Эти работы велись с 1998 по 2011 годы и потребовали значительных вложений. Напомним, что этот мост является одним из крупнейших на Транссибе, протяжённость его 1104 метра. Были заменены девять пролётов и укреплены семь из девяти опор, 18 октября 2011 года мост был принят в эксплуатацию. Во время реконструкции приходилось на время ограничивать движение поездов, поэтому мост нечётного пути, хотя он и «моложе» «царского», решено было заменить полностью, построив новый в 25 метрах выше по течению.

Рядом со «сталинским» мостом через Зею около Свободного уже в этом году начнут строить новый. Новости
Ремонт «царского» моста. 2008 год.
При этом старый мост будет полностью демонтирован, хотя два года назад поступали предложения об использовании его в качестве автодорожного. Например, как в Хабаровске, где такие мосты через Амур соединены в два этажа. Но специалисты отвергли такой вариант, прежде всего из-за необходимости 100-метровой охранной зоны.

Проектно-изыскательские работы были начаты в 2013 году, на сегодняшний день проект моста уже прошёл государственную экспертизу. Известно, что вложения железнодорожников в строительство только в 2015 году составят порядка пяти миллиардов рублей.

Фото из архива редакции.

КОММЕНТАРИИ
  1. типу в лаптях: Вы по-аккуратнее с такими умозаключениями…а то Вас сейчас полным собранием сочинений Ленина закидают…

  2. Опечатался, 225 кв.км. А то ж сейчас соколы налетят, любители колупаться в опечатках

  3. Виктор
    1. Есть официальный документ — Закон Амурской области, которым утверждены границы городского округа «Свободный». На юге границы Свободного проходят по реке Зее, которая разделяет наш город с Серышевским районом. Именно в этом месте и проложены зейские железнодорожные мосты. Тот кто считает, что границы города заканчиваются жилой постройкой, рассуждает на бытовом уровне. Наберите слова «город Свободный» в Интернете. На любом интернетресурсе будет написано, что площадь города 225 кв.м. Так вот — это площадь не застроенной части города, а всех его земель вплоть до железнодорожных мостов.
    2. Почему вы считаете, что мост 1936 года не могли называть «сталинским»? Вы что опрос среди всех стариков города провели? Исследование по этому частному вопросу у вас есть?

  4. Странная «критика» моей скромной реплики )))
    Написано, что мост построили в 1916 году, я поправляю, что в 1914. Что здесь неправильного?
    Написано, что мост называют «сталинским», но так его никто не называл. Что здесь неправильного?
    Написано, что мост находится не на территории Свободненского района, но, одновременно утверждается, что и не на территории города, а «вблизи»? Ну, это уже не в какие логические ворота. )) Он может территориально находится или в городской черте ( т.е. на территории города!), или на территории района — третьего просто не дано! )))

  5. Совмещенного моста не будет видимо из-за возможных разборок в период его эксплуатации.
    Рядиться будут кому обслуживать мост и прилегающую территорию ржд или дорожники. Никто на себя лишние обязанности брать не пожелает. Ржд и так от всех обслуживающих служб отказываются, чтобы меньше тратиться.

  6. Мосты, конечно, за городом. Правильно написано. Берег реки городом назвать нельзя, он вблизи города, но не в районе свободненском, это точно. О чем тут спорить не понятно. А вот что не будет автодорожного моста, жаль. При чем тут охранная зона? Почему тогда в Хабаровске можно и поезда и машины по одному мосту пускать, хотя он и в два яруса. Жалко что разрушат старый мост, машины он бы выдержал. Парома нет летом, до краснояровского моста ехать далеко. Вот поэтому и уезжают люди из Свободного. Все что было хорошего уже нет

  7. Это ж Виктор — большой «знаток» истории, географии, и краевед знатный. Правда трудов по истории и краеведению не издал, видимо всё пока — в «виртуальных» намётках

  8. Виктор, а ты в Свободном вообще хоть раз был? Железная дорога проходит по городу и территория, где расположены мосты, никакого отношения к району не имеют. Территория района начинается за поселком Советский. Почему если вблизи, то обязательно Свободненский район? Город не только с ним граничит. Берег Зеи, там где мосты — это территория города, его окраина. Другой берег — это Серышевский район. При чём тут Свободненский район? До него с десяток км будет. Про сталинский не знаю, но бамлаговским его точно не называли

  9. Вообще-то всем давно известно, что «царский» мост был построен не в 1916 году, а строился с 1912 по 1914 г.
    А второй мост, никто «сталинским» не называл ( старики бы это помнили), да и с чего бы это имя Сталина стали употреблять? Скорее «бамлаговским», раз его строил в 1935-36 годах Бамлаг ?
    Если мост будут строить «ВБЛИЗИ города Свободного» ( т.е. значит не в городской черте) , то это и есть территория — Свободненского района! )))