Попробуйте через силу улыбнуться. По работе. За деньги. Или за идею, за ремесло - как угодно. Но чтоб вот лично я - поверила. С первого дубля… В прошлый понедельник на спектакле-комедии «Эгоисты» в ДК железнодорожников это был как раз тот самый случай. Система Станиславского в действии.
Как Владимир Фекленко разогревает своё мировосприятие, чтобы явиться зрителю в образе Джонни - любимца публики и женщин? Роль, сыгранная на улыбке, сияющей откуда-то изнутри, из солнечного сплетения (и кажется, нет для человека большей радости, чем выступить в Свободном!). Очень органичная пластика – прошёлся колесом, повисел вниз головой в момент депрессии… Так не похож, между прочим, на следователя Тарасова из «Пятницкого»…
Актёром одного персонажа (следователя Агапова, конечно) был для меня и Александр Бобров. К сожалению, не видела три года назад в Свободном «Опасных мальчиков» с его и Котлярского участием. Из родной газеты от коллеги была наслышана об игре, увлечении актёра восточными единоборствами. С прошлого понедельника я – ваш фанат, Саша. С первой и до последней реплики я безоговорочно чувствовала в унисон с вашим героем Максом. Поняла, что для Боброва на сцене нет ничего невозможного: заплакать (буквально «с места») и рассмешить до аплодисментов, изящно работать самурайским мечом, произносить драматические монологи и выполнять немыслимые прыжки через голову… И… он ещё и поёт! Классно поёт. «I’m a man» - версия группы Black storbe, кому интересно – посмотрите в ютубе.
Изначально мы с супругом шли «на Карпова». И по этому поводу добавить нечего. Кроме того, что если когда-нибудь повезёт и опять выпадет возможность попасть на спектакль с участием Владислава Котлярского – пойдём не задумываясь. Не будет денег на билет – возьмём в долг. (Как же достоверно его персонаж Лео во время спектакля произносит: «…Но меня ж тут НИКТО не знает!» - зал взорвался овацией).
Действие спектакля развивается вокруг вечных тем: одиночество, смерть, любовь, дружба, родители («Психоанализа без мамы не бывает!»), карьера. У трёх друзей было всё: споры, драки, танцы на больных мозолях, просмотр фильма Педро Альмодовара (на почве разного восприятия Макс и Лео чуть не рассорились вдрызг), спасение из психологической трясины… Два с половиной часа плюс антракт. Играли как дышали.
Формат 18+ позволил включить в постановку «взрослые» шутки и словечки, в то же время авторы постановки - снова ура! - избежали расхожих штампов, связанных с мужской дружбой (см. #пьяные-откровения-собутыльников, #выбор-между-женой-и-любовницей и проч. проч.).
Мы живём очень далеко от культурных столиц, поэтому недостаток «театральной» искушённости нам (ок, говорю только за себя - мне) заменяют свежесть восприятия и провинциальный цинизм. Я это вот к чему. Если бы Александр, Владимир и Владислав не повезли бы с собой гигантскую декорацию с экраном и решили, что далёкий зритель в далёком Свободном обойдётся без финальной песни или без элементов акробатики… Мы даже бы не узнали об этом, возможно. Но даже в такой казалось бы мелочи, как смена сценических костюмов (ну кто б упрекнул? - дорога длинная, багажа немерено), артисты были скрупулёзны.
Спасибо вам, ребята, за то, что работу свою выполнили добросовестно. За то, что не допускаете халтуры в работе – а значит, уважаете себя и зрителя. Даже в заштатном холодном ДК вы выложились на полную. А для нас, неизбалованных зрителей, это важно. Мы будем вспоминать вас, цитировать особо полюбившиеся моменты и улыбаться. По-настоящему, во весь рост, откуда-то из солнечного сплетения.
Лёгких вам дорог и благодарных зрителей!
Фото Анны Прудниковой.