Размещённое на нашем сайте интервью с известным московским детским психиатром Елисеем Осиным вызвало большой интерес у читателей. Ранее автор интервью Елена Жадько также рассказывала и о работе местных социальных служб, которые организуют встречи родителей, воспитывающих детей с проблемами развития. Ведь интернет-группы, виртуальное общение не могут заменить живого обмена мнениями и опытом. Поэтому родители особых детей стремятся использовать любую возможность для того, чтобы получить информацию из первых рук. Этим летом такую возможность им предоставила молодой педагог-дефектолог из Благовещенска Оксана Кузьмина. Вот что рассказывает о ней и её семинаре Елена Жадько.
Оксана окончила первый курс АВА-обучения и у неё возникла идея встретиться с родителями особых деток. Она была готова рассказать нам о приобретённых знаниях, об американском методе АВА-терапии, который уже давно применяют в зарубежных странах и крупных городах России в работе с аутистами.
В самом начале встречи Оксана рассказала немного о себе. В 2005 году она окончила Благовещенский Государственный педагогический университет (англо-немецкое отделение факультета иностранных языков и отделение информатики физико-математического факультета). В 2009 году открыла Центр раннего развития детей и начала работать с ними по уникальному музыкальному методу Сонатал. Неоднократно обучалась у автора этого метода, профессора, д.м.н. М.Л. Лазарева на региональных и международных семинарах.
А в 2014 году получила третье высшее образование – дефектолог образовательных учреждений. Работая над дипломным проектом на тему «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ранним аутизмом» Оксана исследовала много источников в поисках наиболее эффективных методов коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. И хотя её дипломная работа была посвящена музыкотерапии, которая может весьма успешно применяться для детей с РАС, она начала всё больше заинтересовываться методом прикладного анализа поведения (АВА-терапией).
Приёмы и результаты применения АВА-терапии заинтересовали педагога настолько, что Оксана решила обучиться дистанционно. Сейчас она уже успешно окончила первый курс обучающей программы подготовки специалистов по Прикладному Анализу Поведения уровня ВСаВА «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» и получила сертификат, дающий право заниматься АВА-терапией под супервизией опытного поведенческого аналитика.
Недавно Оксане предложили написать кандидатскую диссертацию, ведь вопрос РДА недостаточно изучен вообще, а в нашем регионе в частности. Данная тема является очень актуальной и востребованной. Оксана уже написала в соавторстве несколько статей во всероссийские и международные научные журналы: «Теоретико-методологические подходы к коррекции РАС», «Особенности адаптации детей с РАС к групповым занятиям», «Использование музыкотерапии в коррекции РАС».
Вот с таким специалистом нам предстояло встретиться. Каждый из нас приготовил множество вопросов, и на большинство из них мы получили подробные ответы. Встреча прошла оживлённо и интересно. Мы узнали что такое АВА-терапия и как она может помочь нашим деткам, о том, как с помощью этого метода можно улучшать навыки адаптационного поведения, способности к обучению, коммуникации.
Нашему вниманию было предоставлено несколько видеороликов, после просмотра которых, мы задавали специалисту вопросы и обсуждали разные жизненные ситуации. Были рассмотрены поведенческие проблемы, связанные с отказом детей от сотрудничества, избирательностью в еде, расстройством сна и тд.
Нам, родителям особенных деток, очень нужны такие встречи! Спасибо Оксане за проявленную инициативу, за то что не пожалела для нас своего времени и дала нам совершенно бескорыстно очень важную информацию и советы. Будем надеяться, что в скором времени в нашей области начнут свою работу специалисты, целенаправленно занимающиеся с детьми аутистами - АВА-тераписты, тьюторы, опытные супервизоры, нейропсихологи и тд.
Фото предоставлено автором.