Суббота, 20 апреля, 2024

В 2016 году начнётся реконструкция опасного участка автодороги «Благовещенск – Свободный»

0
324

Дороги. Новости
На совещании в правительстве области.
В 2016 году начнётся реконструкция автодороги «Благовещенск – Свободный» на наиболее опасном участке (т.н. «Москвитинский перевал» на 122-129 км), где традиционно происходит большое количество автомобильных аварий. Об этом было заявлено 13 января на совещании в Правительстве Амурской области, где обсуждалось распределение средств дорожного фонда Амурской области в 2016 году.

В совещании под председательством губернатора Александра Козлова приняли участие представители областного Правительства, председатель Законодательного Собрания области Константин Дьяконов и другие ответственные лица. В режиме селекторной связи подключились к обсуждению проблемы главы всех муниципалитетов области.

Александр Козлов, открывая совещание, отметил, что планирование расходования средств дорожного фонда проходит в новом формате: в работу включены министерство транспорта и строительства области, ГКУ «Амурупрадор», главы муниципальных образований области, а также представители органов ГИБДД и общественности, чтобы все они могли внести свои предложения и рекомендации. В результате этого появляются коллегиальные решения о выделении средств на те или иные дорожные объекты. Также глава региона попросил докладчиков рассказать о выполнении его поручений, данных во время поездок по области.

«В прошлом году мы посетили все районы области. И в каждом из них одним из основных проблемных вопросов является вопрос состояния дорожной сети. Это и качество ремонта, содержания, аварийные участки, исполнение гарантийных обязательств подрядными организациями. Буквально по каждой территории были даны поручения по наиболее проблемным участкам. Это касалось как региональной, так и муниципальной дорожной сети», - отметил глава региона.

Также губернатор заострил внимание присутствующих на необходимости сократить сроки доведения до районов и городов субсидий на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети. Это необходимо для того, чтобы все конкурсы были проведены к весне, а ремонтные работы закончены не позднее сентября, в наиболее благоприятные периоды для выполнения работ соответствующего качества. Еще один важный момент - работа по усилению контроля за качеством проведения работ, исполнением гарантийных обязательств.

Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло в своем докладе отметил, что в 2016 году на дороги Амурской области будет направлено около 3,8 млрд. рублей.

«На региональные дороги будет затрачено свыше 2,8 млрд. рублей, а на дороги местного значения – более 900 миллионов. Это серьезные денежные средства, несмотря на то, что проблем с дорогами у нас хватает. Задача - распорядиться этими деньгами рачительно. Мы учли пожелания глав районов, органов ГИБДД, надзорных органов, представителей Общероссийского народного фронта. Важно отметить, что, несмотря на сложность экономической ситуации, все субсидии для муниципалитетов остаются на уровне 2015 года, наши обязательства сохранены», - отметил Андрей Тягло.

Так, в качестве примера на совещании отметили город Благовещенск, который получил из бюджета на ремонт и строительство дорог 300 миллионов рублей – уже третий год подряд.

«Уже третий год областной центр, получивший статус столицы Приамурья, имеет возможность планово, последовательно, с установкой на перспективу и осуществлять ремонт существующих дорог, и строить новые», - отметила Валентина Калита.

Министр транспорта и строительства области Андрей Тягло получил от губернатора поручение посетить ряд районов области, чтобы окончательно решить вопросы выделения средств на местах. Главы районов, находящиеся на связи, подтвердили, что их рекомендации и предпочтения при составлении планов на 2016 год были учтены фактически в полном объёме.

В числе наиболее важных объектов среди региональных дорог, на которые будут выделены средства в 2016 году, на совещании были названы ремонт автомобильной дороги «Зея – Тыгда» и завершение строительства моста через реку Селемджа. Мостовой переход соединит часть Селемджинского района, которую называют «островом» (там проживают около 5 тыс. человек), с остальной частью – «материком». Также на первой очереди реконструкция автодороги «Благовещенск – Свободный» на наиболее опасном участке 122-129 км. На аварийный участок губернатору жаловались водители-дальнобойщики и водители рейсовых междугородних автобусов.

Фото пресс-службы правительства Амурской области.