Начну эту статью со слов, которые вызовут на ваших лицах улыбку: «Мне приснился сон...»
Ну а что здесь такого? Менделееву тоже таблица во сне привиделась! Но это я шучу, конечно, сравнивая себя с Менделеевым. На самом деле всё банально и просто и никакой мистики. Нам всем снятся сны, кто-то этому придаёт значение, кто-то нет. А я, как человек творческий, под влиянием эмоций и буйного воображения люблю поразмыслить и пофантазировать на ту или иную тему, так ко мне приходят идеи.
Приснилось мне вечернее небо, а на нём вместо луны - знак «круг в круге». И вместо звёзд те же знаки, только поменьше. Я не верю во всевозможные толкования снов, поэтому заинтересовало меня совсем другое. Геометрическая фигура - круг - графический символ цельности и замкнутости. Чтобы больше узнать об этой фигуре, стала просматривать информацию в интернете. С точки зрения науки о символах круг олицетворяет собой Бога и небо.
«В средние века у людей было представление о картине мира, как о чашеобразных космических сферах, расположенных друг в друге, эта тема поэтически представлена в «Божественной комедии» Данте в форме кругов рая и ада, ангелы как стражи сфер обеспечивали этот большой порядок.
Часто в качестве символа Святой Троицы использовались три проникающие друг в друга круга. В рыцарской литературе раннего Средневековья получил известность цикл романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Рыцари этого ордена на пирах у короля должны были сидеть за круглым столом, чтобы не было споров о лучшем и худшем месте и все рыцари чувствовали себя равными».
А ведь это интересно! Ещё интереснее мне стало, когда я вспомнила, что наш сын имеющий расстройство аутистического спектра, чаще всего выбирает для своих игр именно круг. И чем больше я об этом думала, тем больше мыслей роилось в моей голове вокруг аутизма. Так родилась идея.
В мире есть очень много разных эмблем, логотипов, обозначающих расстройство аутистического спектра. А что если придумать свою эмблему? Показать, как мы видим людей с аутизмом, отразить их не только «внешний», но и «внутренний» мир? А за основу взять геометрическую фигуру - круг! Круг, обозначающий целую Вселенную! И мы, всей семьёй, посовещавшись, придумали эмблему аутиста.
Эмблема, состоящая из двух кругов (круг в круге) - мир внешний (то, как мы воспринимаем человека с РАС) и мир внутренний (то, что сокрыто от глаз посторонних). Аутистов называют «Дети дождя», а цвет, по решению Генеральной Ассамблеи ООН, в качестве символа аутизма, был выбран синий.
Объясняется это тем, что по статистике мальчиков рождается с аутизмом гораздо больше, чем девочек. Я же вижу в этом символе ещё и эмоциональную холодность, отчуждённость, отгороженность от «мира людей», уход в себя... В мифах синий цвет – это божественное
проявление, цвет загадочности и ценности. Поэтому первый круг мы раскрасим в этот холодный цвет. Также он означает потерю реальности и мечтание.
У аутичных детей чаще всего красивые лица с четко «прорисованными» чертами - «лицо принца». Но что же скрывается за кажущейся холодностью там... внутри?
Второй круг будет зелёным. Это внутренний мир человека с РАС, мир цвета жизни и роста, воскрешения и процветания, безопасности и гармонии. Аутист уходит в себя, потому что здесь, в его мире, безопасно и комфортно, спокойно и тепло. Здесь он может быть самим
собой. Но как бы ни было здесь хорошо, чтобы выжить, им нужна помощь «извне». Они очень нуждаются в поддержке, но не знают, как взаимодействовать с внешним миром. Хотят, но не умеют...
Поэтому в центре кругов изобразим детскую ручку, она будет окрашена в жёлтый цвет - цвет солнца и тепла, радости и богатства, разума и оптимизма.
Открытая ладонью миру душа аутиста, как бы кричит: «Я ЗДЕСЬ! ПОМОГИ МНЕ!»
Вот такой увиделась эмблема. И тут же возник вопрос: как всё это перенести на бумагу? Ведь теперь всё это надо изобразить, нарисовать!
За советом и помощью я обратилась к руководителю общественной организации «Общество родителей детей-инвалидов «Лотос» М.А. Гореловой. Она с готовностью откликнулась и стала помогать воплотить эту идею в жизнь. Марина Анатольевна организовала встречу с учащимися художественного отделения детской школы искусств. 20 января я побывала в группах юных художников, которые занимаются с 9 утра, а затем, ещё с двумя - в 15.30.
Я рассказала им о необычных детях и предложила нарисовать эмблему аутиста в рамках акции «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма», которая будет проводиться 2 апреля.
Очень серьёзно готовилась к этой встрече, ведь мне предстояло простым языком, доходчиво объяснить детям, кто такие аутисты, что они из себя представляют, как они видят наш мир, о диагнозе аутизм, о толерантности, о том, что их рисунки привлекут внимание общественности к проблемам детей с особенностями развития и тд.
Прежде чем начать рисовать, ребятам необходимо понять, что именно им нужно изобразить и для чего. А ведь большинство из них даже не слышали о том, что бывают дети с аутизмом. Не думала, что это будет для меня настолько сложно, мне хотелось рассказать обо всём на свете, начиная от понятия диагноза «аутизм» и заканчивая рассказом о сыне, его взглядах на мир, разных смешных и не очень случаях, о наших маленьких победах и о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни и много ещё о чём . Но я понимала, что времени на всё у меня мало, аудитория детская и речь мою надо выстроить так, чтобы всё было очень понятно, логично и информативно. Именно поэтому, чтобы сильно не сбиваться в рассуждениях с пути, не уходить в сторону, я законспектировала тезисно свои мысли в блокноте.
Мой доклад был похож на дерево со стволом уходящим ввысь и множеством ветвей, раскинутых по сторонам.
В конце встречи было решено рисовать эмблему по-нашему предложенному эскизу, но и свежие идеи ребят будут приветствоваться. Ну а что из этого получится и о наших следующих шагах, я напишу по результатам.
Готовую эмблему можно поместить на значок или магнитик. А сделав на них соответствующую благодарственную надпись, потом дарить тем людям, которые с пониманием относятся к чужим детям с особенностями развития.
Недавно одна мама аутиста рассказала, что её сын очень любит покупать в аптеке препараты с надписью «Эвалар», которые рекламируют по телевизору. Мама уже просто разорилась на дорогих БАДах... И фармацевт в аптеке, понимая суть проблемы, стала готовить заранее для мальчика пустые коробочки! Ведь ему важны надписи, а не сами таблетки. Нам с Мишей тоже часто приходят на помощь люди в самых разных ситуациях. Например, когда мы приходим в супермаркет, Миша любит подолгу выбирать колбасу. Продавец, уже нас запомнившая, каждый раз терпеливо помогает ему в этом. Для родителей аутят подобное внимание очень важно. Пусть значок, подаренный таким неравнодушным людям, станет напоминанием о том, что благотворительность выражается не только в материальной помощи, но и в добром поступке.
Наверное, для изготовления значка будет нужна помощь спонсоров, чтобы оплатить такой заказ. Но об этом мы поговорим позже, когда будет готова эмблема.
Фото Владимира Межова.
Замечательная идея, ждем продолжения.
Лена, твоё призвание быть общественным деятелем, помогать людям, поддерживать других родителей в трудную минуту, советовать… Это дар, который в тебе раскрыл твой сын. Идея отличная! Проще всего замкнуться, закрыться и молчать, причитая, ропща на судьбу. То, что делаешь ты сегодня, сеет в людях добро и свет. Пробуждает в них желание задуматься, мыслить без «гугла», сопереживать и принимать всех детей такими, какие они есть. Удачи в нужном деле.
Лена, я тоже верю в сны, так как у меня они часто сбываются, порой я их принмаю как руководство к действию. Ваш сон тоже наверняка несет знак, а вы молодец, что не отмахнулись. Очень хочется,чтобы вы воплотили в реальность свою задумку. Может быть вскоре мы увидим людей со значками и их число будет только увеличиваться. Ваши статьи делают мир чуть добрее)))