На встречах, которые провёл 6 апреля в нашем городе губернатор области Александр Козлов, обсуждались проблемы сферы образования и спорта, в частности шла речь о строительстве новых учреждений и возможности участия в соответствующих федеральных программах.
В этой связи Александр Козлов отметил, что вопрос выведен на уровень федерации. Суть в том, что программы рассчитаны на объекты на тысячу человек. В то время, как в Амурской области более актуальны малые учебные учреждения, в которых численность обучающихся не превышает пятисот человек. Благовещенск прирастает населением, поэтому приоритет в строительстве образовательных учреждений отдан столице Приамурья. Однако, если будут приняты изменения в законодательстве, больше шансов на строительство новых школ получат и малые города и районы области.
Укомплектованность свободненских школ педагогическими кадрами нареканий не вызвала, как и профессионализм учителей. Губернатор вручил Благодарственные письма лучшим педагогам Свободного за профессиональное мастерство и высокое качество подготовки победителей и призёров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2016 году.
Также на встрече с учителями шла речь о том, что будет уделено внимание ремонтной кампании с учётом того, что здания школ и детских садов в Свободном весьма «возрастные». И говорили о подготовке к летней оздоровительной кампании, которая не вызвала нареканий. Особо была отмечена работа Свободного в рамках инклюзивного образования, осуществляемого на базе школы № 5 и, в том числе, намерение Управления образования оказывать помощь в продолжении образования детей с ограниченными возможностями здоровья по окончании школ на базе технических образовательных учреждений.
От имени свободненских родителей вопрос о шестидневном обучении свободненских детей подняла вопрос депутат Ирина Киевская. К депутату часто на приёмах поступают обращения граждан, которые просят освободить субботы для отдыха детей, как это было раньше.
В качестве причин для отмены прозвучал аргумент, что и горячего питания в школах по субботам нет.
Начальник Управления образования Любовь Большакова ответила, что информация устаревшая и с января дети полноценно питаются в школах по субботам. На этом обсуждение вопроса и завершилось.
Бывший депутат горсовета, а ныне активный член КПРФ Степан Оганесян в рамках обсуждения образовательного процесса в городе поднял вопрос о личном.
- Мест для отдыха в городе мало, я несколько лет пытаюсь на берегу Зеи организовать оборудованную пляжную зону, а мне не подписывают документы. Мне уже и область ответила, что участок мне обязаны дать в аренду, а администрация всё уловки находит. Распорядитесь подписать документы, Александр Александрович.
- Дам указание разобраться, если вы правы, пока не подпишут — не уеду, - заверил губернатор.
Режиссёр народного театра ДК железнодорожников Валентина Азаренко ещё раз напомнила о судьбе Дворца и услышала в ответ, что объект под самым пристальным вниманием и губернатора и спикера Заксобрания Константина Дьяконова и будет сделано всё возможное, чтобы вернуть его городу. (Как известно, вопрос этот был положительно решён уже через два дня).
Поддержал губернатор и спортсменов. Поступило обращение о возврате некоторых видов спорта, в том числе и гиревого, в рамки областных спартакиад, очередная из которых в этом году вновь пройдёт в Свободном. Ранее ряд видов был на год исключён из списка обязательных в спартакиаде в связи с затратностью. Прозвучало пояснение, что об этом ходатайствовал в Минспорта мэр Белогорска. Александр Козлов проявил заинтересованность, поскольку в области не так уж много тренеров-гиревиков, и предложил открыть федерацию в Свободном и развивать гиревой спорт. Также будет рассмотрен вопрос о возвращении в спартакиаду прочих видов, в том числе ручного мяча и футбола.
Особое внимание губернатор рекомендовал уделить вопросу расселения спортсменов, поскольку в Свободный к лету приедет порядка тысячи специалистов, задействованных в проекте Газпрома.
В рамках вопросов о строительстве шла речь и о бассейне. Этот объект необходимо завершить, как подчеркнул Александр Козлов, в первую очередь. И если не появятся средства из федерации, область будет изыскивать их в своём и муниципальном бюджетах.
Фото Анны Казаковой.
Марина, понимаю ещё как! Домашние задания дают именно родителям. Достало уже всё это, ощущение, что сама в школе учусь. Научите в рамках школьной программы — потом требуйте в этих же рамках, нет, везде расчёт на родителей. Мы-то объясним по-своему, только почему за это оценки потом детям ставят??? Учителя свои труды должны оценивать в итоге.
Ника, верно подметили, насчет слайдов, задают домашнее задание родителям а не детям. Вы загляните в современные учебники, там же нет объяснения темы, только задания для выполнения, поэтому родителям для того чтоб своему ребенку объяснить то что он вдруг не уловил на уроке, прерывать кучу источников информации, и не по тому что сейчас родители недостаточно образованные, а учебники у нас составлены странным образом, родители школьников меня поймут.
Ольга, не знаю как где, но с 1989 по 1998 года в 192 школе была пятидневка, еще и 4 класса не было, сразу с третьего в пятый, и вот в 5 классе и начинались: английский и т.д. и т.п. И компьютер у меня ребенок видит только тогда, когда надо какое-то сообщение или доклад подготовить, материал в интернете найти, при том, что в школе требуют интернетом не пользоваться. То какие- то слайды им приготовь, как ребенок может это выполнить, если его еще не обучали этому, я и сама не компьютерный гений, КАК???? Сначала информатику преподайте, потом уже требуйте, и не факт, что такая программа у нас есть.
Павлуха, английский со второго класса это хорошо, мой ребенок тоже ходит заниматься дополнительно и не только мой а 80% класса. Тамара, я конечно 11 класс не могу сравнить , мой ребенок в начальной школе, но по своим предметам скажу, раньше было гораздо легче. И вообще сокращение учебной недели в нашем случае не приведет к потере учебных часов по предметам, как пояснили в управлении образования, что суббота рассчитана на дополнительное образование, факультативы итд, так пусть так и делают, и не ставят обязательные предметы в субботу. Так же оказалось что нащ классный руководитель должна заниматься дополнительно с детьми которые отстают в учебе, но это не происходит, три раза оставила демонстративно детей и то после жалобы, но на большее ее не хватило, может дети конечно поумнели))) Мы можем бесконечно спорить об этом, но когда видишь своего ребенка совсем без сил спящего за учебниками, пойдешь на все меры чтобы тебя услышали, и вообще если есть разумное объяснение в необходимости учебной субботы, то кто как ни управление образование должно это донести до родителей и не ждать массового восстания
Ника, в нашем городе шестидневка школе была всегда для учеников 8 — 11 классов, 5-7 учились по пятидневка всего несколько лет.
Если говорить о программе, то смело могу сказать, что раньше она была сложнее, да и задания, которые решали выпускники на экзамене в 10 (11) кл были гораздо сложнее, чем сейчас дают на егэ. Я это точно знаю, сравнивала. «Шестидневка» даёт возможность увеличить «часов» для изучение таких предметов, как математика и русский да и физкультуру то же. Ведь посмотрите на наших детей: большинство же из низ «срослись» со своими смартфонами. Может надо научить ребёнка время своё планировать и вместо того, чтобы сидеть в различных соц сетях и за игрой на компьютере играть на свежем воздухе.
Марина, ну если я дедушка, тогда вам лет 20?? А уже дети в школу ходят?? Я как раз в теме, рассказываю как сам вроде как не так давно учился. Я ж вам тут не грудное вскармливание преподаю. Вот там я действительно не в теме))
И, кстати, таблицу умножения, мы в начале 90-х учили дома на летних каникулах перед 2 классом. И что плохого в английском со 2 класса? У меня у знакомых ещё и в языковую школу в этом возрасте помимо школы водят. И вроде как не без удовольствия ребёнок язык учит. Сама же видишь какая жизнь настала — знание английского на уровне Intermediate даже у нас уже при устройстве на работу начали требовать, а в больших городах в солидных компаниях -это уже норма.
не знаю как кто, а я с Татьяной полностью согласна. Лично я училась на пятидневке и домой задавали не много, я не помню, что бы приходя домой валилась с ног, как мои дети, в теплое время успевала и погулять и уроки сделать, ну мои же голову не поднимают. Так же и в выходной день, ни куда не съездить ни сходить.
Да сами учителя, говорят, что успеваемость снизилась. не каждый ребенок выдержит такую нагрузку!
Павлуха, судя по комментарием вы в возрасте дедушке а поэтому и не можете адекватно оценивать нынешнюю школьную программу, вы не в теме простите. А если вы знаете примеры покупки курсачей итп, значит вы один из них, или ваши дети такие, короче по себе не судят
Просто ещё в 90-х наши родители гораздо трудолюбивее и умнее были. Учились ведь до перестройки. Нынешние же сами уже учились, когда курсачи и дипломы заказывались, оценки в зачётки проставлялись за денюжку. Вот нынешним родителям с высшим образованием и кажется, что сейчас очень сложные учебные программы и объем домашних заданий велик, нежели тогда, когда наши родителям с технарём или ПТУ хватало ума проверить уроки и исправить ошибки. И на работе они уставали ещё больше. Тогда в офисах не было компьютеров, а на производстве удобного электроинструмента. Нельзя было отвлечься на игру, или общение в соцсетях, т.к. не было смартфонов. Наверное, люди были роботами, которые никогда не уставали. Хотя что это я. Ведь родители после работы и в выходные могли замечательно отдохнуть на своём садовом участке))) И детей к этому «отдыху» всячески привлекали.
Помню, раньше попробуй скажи родителям, что виновата училка, которая плохо объясняет и много задаёт, так отругают точно. А нынешние родители вплоть до выпускного сопли готовы бегать по первому звонку высмаркивать своему ненаглядному чаду.
И по поводу занятий в разных секциях — если это действительно выбор ребёнка, так это является для него отдыхом. А если это выбор родителя, который хочет реализовать в своём чаде того, кем сам не смог стать, то извините…
Люди вы раньше таблицу умножения учили до 5 класса , а сейчас во втором уже заканчивают, английский со второго класса а раньше с пятого, теперь с пятого второй язык добавляется, еще бы вспомнили как 19 веке учились, за шестидневку только те родители которым лень заниматься своими детьми дома, им проще их отправить в школу.
А по поводу психологического состояния детей, поговорите с психологами города, пусть они Вам дадут свое заключение как участились обращения детей к помощи специалистов
Сергеевна, тогда программа была другая, мой ребенок успевает учиться на отлично и посещать три кружка, однако каким трудом это дается, известно только моей семье. А по поводу выходных, в нашей семье принято проводить время активно, в выходной день выезжаем на природу при чем в любое время года, на выходных раньше можно было запланировать поездку к родственникам в другой город, сейчас только на каникулах, и вообще вам знакомо что такое встать утром в полном составе семьи позавтракать, поговорить о прошедшей неделе, обсудить планы на выходные дни, без гонки не спеша в полной мере получить удовольствие от выходного дня. У вас дети есть? или может у Вас дети роботы? А может вы с управления образования поэтому так яро защищаете шестидневку?
Ирина, и я 20 лет назад учился во вторую смену и делал уроки после школы. Так тогда и 2 смена начиналась в 14:00, а заканчивалась в 18:45. Это уже потом её на полчаса раньше перенесли.
Татьяна, вы хоть себя то сами слышите? «Сократилось время полноценного семейного отдыха» То есть, вы всей семьей вставали в семь утра и бежали полноценно отдыхать? )))) А психологическое состояние детей ухудшилось, потому что родители ноют везде и всюду за эту шестидневку. Почему один ребенок успевает и шесть дней поучиться на «отлично», и позаниматься спортом-творчеством, и отдохнуть, а другому вечно времени не хватает, даже просто на уроки? И учится при этом посредственно? Все из семьи идет. Нужно учить детей планировать свое время. Только не надо задвигать про сложную программу! При должном внимании родителей, все способны освоить программу начальной школы, даже пресловутую «2100»!
И что значит, какой смысл обсуждать конец 90-х?!?! Тогда не дети были, что ли? Те-же дети и даже те-же педагоги.
Уважаемая Любовь Александровна! Надеюсь вы читаете комментарии. Возмущает сложившаяся ситуация, тем, что когда принималось решение о шестидневной учебной недели мнение родителей не учитывалось, мониторинг общественного мнения в городе не проводился.
При принятии таких важных решений, как внесение изменений в учебный процесс руководству управления образования необходимо учитывать мнение родителей всего города.
Убедительная просьба пересмотреть свое отношение к родителям и ученикам города Свободного, так как органы местного самоуправления должны работать на благо народа. С вашего позволения директора и учителя школ, на родительских собраниях закрывают рот родителям по вопросу пятидневной учебной недели, но вы не учитываете тот факт что нас , недовольных родителей очень много, и все не замолчат. Пересмотрите вопрос о переходе на пятидневную учебную неделю, а чтоб вы не откладывали рассмотрение в долгий ящик, я направлю в ваш адрес (и не только в ваш) письменное обращение от родителей со всех школ города.
Да мы тоже учились на пятидневке. Но в первую смену уроки были. А сейчас во вторую домой к 7 добираются. А надо же уроки сделать, чтоб проверить, т.к. с утра родителям на работу. И с пятидневкой кл. час был наразные темы. Но с шестидневкой, его проводят 15 мин. по субботам.
«Раньше» и нагрузка учебная была абсолютно другая, сейчас очень сложные учебные программы, объем домашних заданий велик и в положенные по норме , два часа, совсем не укладываемся в выполнении уроков(при том не только мой ребенок но и одноклассники), поэтому смотрим на вещи реально , дети уставшие и учебная суббота совсем не облегчает им жизнь. Помимо школы практически у каждого ребенка есть дополнительные занятия и увлечения, и сейчас стоит выбор, продолжать или отказаться от своего увлечения, по причине отсутствия должного отдыха у ребенка. Мы взрослые дяди и тети устаем работать пять дней в неделю (при том что после работы мы не делаем домашнее задание) и ждем с нетерпением выходных чтоб отдохнуть, а наши дети по мнению управления образования «не устали» и «нечего без присмотра в выходные дни по улицам бегать». Так вот уважаемые, как раз в выходные, детям и есть чем заняться, и есть кому за ними присмотреть, а если и существует такая категория детей и родителей, так вы ими индивидуально и займитесь, их и семидневка не спасет.
Пятидневка в школе ( в средней и старшей) была всего несколько лет. Все взрослое население России учились 6 дней в неделю. Никому раньше и в голову не могло прийти, что может быть иначе, наверное все — таки здесь есть свои плюсы.
Так что сидите, родители! Пишите жалобы, идите к мэру города, завалите письмами министерство образования и губернатора, может тогда хоть кто — то прислушается к тому, что дети скоро последнее здоровье оставят в эти 6 учебных дней без отдыха и продыха! Только к Большаковой идти бесполезно, она не внемлет гласу толпы, маразм прогрессирует!
Зачем обсуждать конец 90-х или школы Китая, есть ситуация в городских школах, с шестидневной неделей у детей ухудшилось психологическое состояние, упал интерес к учебе, сократилось время полноценного семейного отдыха в выходные дни, и много другого что вызывает возмущение у детей и их родителей по поводу шестидневной учебной недели
Что любопытно Управление образования работает в режиме 5-дневной недели, как и работники офисов. А несовершеннолетние дети обязаны трудиться 6 дней в неделю в школе, 6 дней в неделю делать дома уроки, находить время для занятий спортом и творчеством. Еще неплохо бы и погулять на свежем воздухе, но, увы, свободное время только ночью, в единственный день воскресенье дети могут хотя бы выспаться, и снова подготовка к шестидневке.
как интересно…. Предыдущий пост не прошел модерацию… Это потому что я не против шестидневки, да? )))
Вот, прочла про то, как учатся в китайских школах: Ужосс…
Главное отличие китайских школ от русских — это сильная загруженность уроками. Если в школах России первоклассники учатся максимум до 13 часов дня, то обычный день китайского школьника начинается в 7-30 и заканчивается примерно в 4-30, то есть 9 часов, проведённых в школе. Из-за большой нагрузки учебный день разделен на две части. С 8 и до пол двенадцатого дети изучают основные предметы: китайский и иностранный языки, математику, которые в расписании каждый день. Потом, дети до 14 часов дня могут отдохнуть и пообедать, а затем продолжить учебу. Во второй половине дня ученики в китайских школах изучают второстепенные предметы: пение, труд, физкультуру и рисование. А ещё факультативы и домашнее задание, которое дети успевают сделать только часам к 10-11 вечера… В 11 или даже в 12 ночи китайские школьники ложатся спать, а вставать уже надо в 5-30, так как уроки начинаются в 7-25. Сложно представить, что к такому режиму можно привыкнуть…
Так что, дорогие родители, все познается в сравнении. Улыбаемся и пашем! )))
Закидайте меня тапками, а мне на шестидневке больше нравится. Когда было пять дней, было больше уроков и мы не успевали на другие занятия, музыкальные. Ребенок реально приходил как лимон выжатый. А теперь всё успеваем. На воскресенье нам не задают, а в субботу из серьезных предметов только окружайка.
И учимся, кста, тоже по Петерсону. ))) И еще раз кста: сами то мы учились на шестидневке, с ПЕРВОГО класса — и ничего — все вроде живы и даже местами здоровы.
Давайте Киевскую завалим заявлениями письменными против шестидневки, пусть она наши реалии губернатору покажет. Достала эта Большакова уже, сил нет, никто ей не указ, ничьё мнение ей не аргумент — сама себе барыня.
В конце 90-х — начале нулевых была шестидневка и никто возмущение высказывал. Другое, дело, что начальная школа тоже учится — это да, плохо. Не знаю как в других, но в нашем дворе всегда полно детей гуляет и в выходные, и вечерами.
На счет шестидневки, ВСЕ ПРОТИВ! Дети вообще без отдыха, хотя как Большакова говорила:» Будет легче». Только каким образом:в понедельник-6 уроков, учимся во вторую смену) вторник едим на железную дорогу. Учеба начинается в 11.00 затем в школе 6 уроков. Среда, четверг, пятница, в субботу -учеба. Воскресенье — делаем Уроки! Так еще и доп. занятия, факультативы. Сама она не хотела бы поработать 7 дней в неделю!
А у Большаковой внук отучился, можно и шестидневку. Ребёнок забыл, когда гулять выходил на выходных, уроки-уроки-уроки. Издевательство. У Большаковой один «весомый» аргумент — это, мол, родители просто поспать хотят. Да нет, драгоценная, детям полноценный отдых нужен от всех этих дурацких петерсонов с вашими инновациями… В школах что ни проблема — всегда родители дураки!
дети устали, родители устали, учителя устали. Да за каким лешим нужна вообще эта шестидневка? Даже вопрос не в питании. Зачем?
В детских садах нет медработников, в случае заболевания ребенка (даже незначительно), позвонит воспитатель и попросит забрать его. И никого не волнует, на работе Вы или вообще вне города.
Да! Работа по ремонту садов на отлично! ЭКОНОМИТЬ НА ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ДЕЛАТЬ РЕМОНТ! При этом дети значится не доедают…..
Я, конечно, понимаю, что перед губернатором легче всего сказать, что информация по горячим обедам в субботние дни уже устаревшая, но воз и ныне там. Любовь Александровна, примите меры, раз Вы, все таки это сказали, а также работу мед. персонала в школах в субботние дни, я считаю — это будет логично.