Пятница, 26 апреля, 2024

«Родителям детей-аутистов повезло, что в Свободном есть инклюзивное образование…»

6
616

«Родителям детей-аутистов повезло, что в Свободном есть инклюзивное образование...». Новости
Вопрос от Авдотьи Смирновой во время прямой линии.
После «Прямой линии» с Путиным в редакцию поступил отклик от мамы ребёнка-аутиста Елены Жадько. Её порадовало, что наш Президент знает о проблеме аутизма и готов помогать в её решении.

Как мы уже сообщали, эта тема была озвучена режиссёром, сценаристом и общественницей Авдотьей Смирновой, которая возглавляет фонд помощи людям с аутизмом «Выход».

– У нас принят очень прогрессивный закон об образовании. По этому закону, доступ к образованию гарантирован абсолютно всем детям, включая детей с тяжёлой формой аутизма. Однако, на уровне школ и детских садов во всех регионах, кроме Воронежской области, где к вопросу подходят системно, ещё Белгородская область подтягивается, во всех регионах родители получают отказ, – обратилась она к Путину.

По её словам, школы отказывают по самым разным причинам. Ссылаются на отсутствие условий и специалистов. Предлагают родителям перевести детей на домашнее обучение:

– Таким образом, мы получаем не одного ребёнка, а целую семью, запертую в четырёх стенах, – подчеркнула Авдотья Смирнова.

Она спросила президента о том, что нужно сделать, чтобы закон работал в части инклюзии для детей с аутизмом?

– У нас в этой части закон не работает, – согласился Путин. – Но дело, наверное, не в нас, по большому счету. Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока что не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей как вы и само должно продвигать идеи инклюзивного образования.

По словам президента, дети с аутизмом такую поддержку, безусловно, заслуживают:

– Вы на 100% это знаете лучше, чем я. Это весьма талантливые дети, если не сказать одарённые. Они могут сосредоточить внимание на каком-то одном предмете так, как это не доступно другим людям и добиваются удивительных результатов, просто выдающихся, – отметил глава государства. – Конечно, семьи таких детей надо поддержать. Что я могу сказать, будем интенсивно работать в этом направлении.

«Родителям детей-аутистов повезло, что в Свободном есть инклюзивное образование...». Новости
Акция в Свободном 2 апреля.
В Свободном, пожалуй, в единственном городе в нашей области поддержали прошедшую в этом году 2 апреля всероссийскую акцию «Зажги синим», обратив внимание общественности на проблемы семей с детьми-инвалидами. Инициатором акции была журналист Елена Жадько. Она же провела конкурс на лучшую эмблему по этой теме. Наклейки с эмблемой уже начали распространять по городу, оставляя их в тех организациях, где с пониманием относятся к особым детям.

Вот что рассказывает Елена:

- Была вчера в магазине, про который уже писала в газете, где моего Мишу не стали осуждать за капризы и истерику, а провели прямо за прилавок и дали ему возможность самому выбрать то, что он хочет. Я поблагодарила продавца от имени всех родителей детей с особенностями развития за такое хорошее отношение к нам, за проявленное терпение и понимание, и сказала, что далеко не все магазины и организации в нашем городе могут «похвастаться» такой эмблемой. Продавец была очень тронута моими словами, мы даже обнялись с ней на прощание.

По поводу обращения к Президенту Авдотьи Смирновой, хочу сказать, что в школы детей с особенностями развития почти везде не принимают. В социальных сетях очень много родители пишут по этому поводу. Нам, можно сказать, очень повезло в том, что хотя бы на базе школы №5 в нашем городе ввели инклюзию и у нас появился шанс не сидеть дома, а учиться в школе со всеми другими детьми!

Путин прав, заявив, что наше общество пока не готово к инклюзии. Оно никогда не будет готово, если так и не начать ничего делать. Но вселяют надежду слова Президента о том, что государство будет «интенсивно работать в этом направлении».

Фото Анны Казаковой.

КОММЕНТАРИИ
  1. Вы у людей с аутизмом спросите , что им надо!? Москва воронеж Белгород а целая россия детей сейчас с дурой психологом которая выносит свой вердикт на основании своих кодов психоанализа ау- вы тетя психолог из другой песочницы! Одним словом хочешь помочь? Не навреди! Или поменяй свою парадигму по отношению к этим детям!

  2. Сегодня прочитала статус Екатерины Мень в соц. сетях, а также статью, ссылку на которую она дала, подписываюсь под каждым словом —
    Екатерина Мень:
    14 ч
    «Очень хорошая статья. Даже не знаю, что процитировать — все надо читать. Но вот кусочек:
    «Люди не ведут себя так, как предписывает им естественный отбор. Уже при захоронении неандертальцев было найдено тело человека, который был тяжело искалечен примерно в двадцать лет – и дожил примерно до сорока, и это значит, что соплеменники все это время его кормили. Да, насколько нам известно, животные себя так не ведут. Но люди в этом отношении отличаются от животных.
    Как-то я видел документальный фильм про раскопки иудейского кладбища времен Господа Иисуса – исследования костей показывают, во-первых, что эти люди недоедали, а часто и просто голодали, во-вторых – что они кормили заведомо нетрудоспособных людей в своей среде.
    И это было время, когда труд – земледелие, охота, ремесло – был исключительно физическим, зарабатывать на пропитание, стуча по клавишам, никто не мог, и люди кормили тех, кто не мог принести им никакой экономической пользы – потому, что они были люди, и вели себя как люди, а не как социал-дарвинисты.
    В человеческой природе – воспринимать своих ближних как людей, сопереживать им, окликаться на их нужды. Отказаться от этого – не значит продвинуться по пути эволюционного прогресса. Это значит ниспасть до скотов бессловесных».»
    https://www.miloserdie.ru/article/ob-ottalkivayushhem-urodstve/

  3. Давайте будем смотреть правде в глаза, особенные дети иногда так же бывают агрессивны.У нас есть опыт нахождения с особенным ребёнком в ясельной группе-это был кошмар для всех детей и воспитателя, одна мама ребенка говорила, что мы все уроды, а воспитатель зверь. На прогулке воспитатель не могла заниматься нашими детьми, т.к. все внимание было посвещенно особенному ребёнку — он пытался кого нибудь ударить камнем или придушить.Отчислить их не могли, потому что в городе отсутствуют коррекционные группы.После яслей нас судьба развелась по разным детским садам, и только после первого класса ребёнка определили в спецшколу и окружающие вздохнули с облегчением.Если ребёнок будет необычный, но неагрессивный, то класс моей дочери спокойно примет и если он захочет, то и дружить с ним будут, а не захочет-будут принимать таким какой он есть и оставят в покое.У нас не такие ужасные дети, как многие думают.

  4. я думаю, что взаимоотношения между детьми будут хорошие, если педагог, классный руководитель правильно донесет до здоровых детей, как нужно общаться и обращаться с особенными детьми и в чем их особенность, более того у нормальных детей будет развиваться чувство сострадания, понимание к таким детям, приобретется жизненный опыт в общении и может быть во взрослой жизни это пригодится. Другое дело-это школьная программа может быть не по силам, ну может им будут делать по блажки какие-то. Лично мои дети с пониманием относятся к людям с ДЦП, хватило одного раза обьяснить, что это за болячка, ну а аутистов нам не доводились встречать.

  5. Роман, не соглашусь. Лично мне кажется, что сегодняшние дети более лояльны к своим «необычным» сверстникам, чем, к примеру, в СССР. Просто заранее больше информированы, да и про паралимпийские игры в курсе. Больше открытой и понятной информации на эту тему. А не так, как в том нашем детстве — столкнуться вдруг, не имея представления, что это на самом деле.

  6. Совместное обучение детей и детей аутистов явно не пойдёт на пользу именно аутистам, нынешние дети слишком жестокие к окружающим и если не создать отдельный класс, а это возможно тоже не пойдёт на пользу, то в школе над необычными детьми будут издеваться… Вообще я сомневаюсь, что у нас в городе есть специалисты по воспитанию детей с такими особенностями.