Четверг, 25 апреля, 2024

Началось строительство железнодорожного моста через Зею вблизи Свободного

5
3 605

Мост. Новости
Железнодорожные мосты через Зею около Свободного.
На Транссибе вблизи Свободного началось возведение нового железнодорожного моста через реку Зея, который будет находиться в 25 метрах выше по течению от старого действующего сооружения. Пока на объекте идёт устройство подъездных дорог к месту строительства. Работы на одном из крупнейших инженерных сооружений в регионе по программе развития Восточного полигона сети ведёт подрядчик ПАО «Бамстроймеханизация».

О том, что принято решение отказаться от реконструкции одного из железнодорожных мостов, соединяющих Транссибирскую магистраль в Амурской области на участке между станциями М.-Чесноковская (на территории г. Свободного) и Арга (территория Серышевского района), и построить новый, мы сообщали ещё в 2013 году. Но только через два года, в мае 2015, перспективы строительства стали приобретать более ясные очертания. Новость была озвучена на встрече главы Приамурья Александра Козлова и начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина. Однако после этого снова был период затишья, и только недавно на берегу Зеи в Свободном начались работы.

Как сообщается на сайте ПАО «Бамстроймеханизация», началась реализация проекта «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зею на 7817 км Транссиба». На данном объекте механизаторам «БСМ» поручено выполнение работ по сооружению земполотна западного подхода к новому мосту.

Мосты. НовостиСейчас МК-154 ведет устройство подъездных дорог к месту строительства и в ближайшее время приступит к возведению насыпи под верхнее строение пути. Протяженность подхода к внеклассному мосту со стороны города Свободного 1211 метров. Объём земляных работ на данном участке составит 430 тысяч кубометров грунта. В целом длина мостового перехода составит 3294 метра, из которых 984 метра – это протяжённость самого искусственного сооружения.

Мост. Новости— Мост через Зею является стратегическим объектом, который усиленно охраняется. Прежде чем приступить к строительству, необходимо было получить от службы безопасности разрешения, допуски не только на каждого сотрудника мехколонны, работающего на этом участке, но и на всю строительную технику, геодезический инструмент, - рассказывает начальник ПТО МК-154 Кирилл Григорьев. – Каждый заезд самосвалов на охраняемую территорию сопровождается многоступенчатой проверкой документов водителя, осмотром самой машины. На объекте уже работают 9 самосвалов Volvo, экскаватор, бульдозер, виброкаток, фронтальный погрузчик. С началом отсыпки земполотна под железную дорогу к уже работающей технике МК-154 добавится еще несколько единиц.

Об истории Зейских мостов мы уже рассказывали неоднократно. Напомним, что мост нечётного пути (движение поездов осуществляется с Запада на Восток) был возведён в 1936 году и его прозвали в народе «сталинским». Мост чётного пути («царский»), построенный в 1916 году, оказался крепче советского, и его было решено реконструировать. Эти работы велись с 1998 года в течение 13 лет. 18 октября 2011 года мост был принят в эксплуатацию.

Мост. Новости
Ремонт «царского» моста. 2006 г.
На «царском» мосту был проделан огромный объём работ: заменены девять пролётов и отремонтированы семь из девяти опор. После реконструкции пропускная способность сооружения увеличилась. Затраты на работы составили более трёх миллиардов рублей.

Мост. Новости
«Царский» мост.
После этого АО «РЖД» было принято решение о строительстве нового моста рядом со «сталинским», по которому проходит чётный путь. Это обойдётся гораздо дешевле, при этом не будет останавливаться движение поездов на время строительства, а после его окончания, старый мост демонтируют.

От жителей города поступали предложения не разрушать «сталинский» мост, а использовать его конструкцию для переделки под автодорожный. Тем более, что город остался без паромной переправы через Зею. Но специалисты отвергли такой вариант, прежде всего из-за необходимости 100-метровой охранной зоны.

Фото сайта «Бамстроймеханизация» и из архива редакции.

КОММЕНТАРИИ
  1. а в Хабаровске автодорожный мост совмещён с жел. дорожным и ничего охраняют без проблемм, а у нас специалисты не хотят шевельнуть прямой извилиной.

  2. Можно было оставить под пешеходный мост. Так нет лучше на металл сдадут китайцам

  3. что-то напутали в статье
    движение поездов с юга на север и с запада на восток считается четным путем, а с севера на юг и с востока на запад, соответственно нечетным. отсюда вытекает, что реконструкция моста осуществлялась именно нечетного моста (предыдущая статья с такой же неточностью). сами мостовики единодушно отзывались о новом мосте отрицательно, т.к. все соединения являются болтовыми, и с ними много запар в плане протяжки и постоянного контроля, в отличии от старых заклепочных. пропускная способность моста не увеличилась, т.к. на искусственных сооружениях действуют постоянные ограничения скорости. планы по ремонту обоих мостов были еще во времена МПС, а мостостроительный отряд, подготавливая новые опоры шутил, что мол, пока будем строить второй мост, первому придет кабздец с его новыми технологиями и безобразным контролем качества. зато работой товарищи будут обеспечены надолго=))
    взгляните на то, как закладывали мост http://humus.livejournal.com/4326355.html
    жесть, как она есть=))))