Работы на участке трассы Свободный - Благовещенск между Орлиным и Москвитино ведутся довольно интенсивно. Мы побывали на стройке сегодня днём. Техники и людей здесь довольно много. Причём, на момент нашей поездки часть отдыхала у придорожного кафе вблизи Свободного — дело шло к концу обеденного перерыва.
Владелец кафе Барат Елчуев рассказал нам, что кормит строителей дороги согласно договору и завтраками, и обедами, и ужинами — 450 рублей в день с человека. Приезжают посменно, поскольку кафе рассчитано на 20 посадочных мест.
В этот день на обед были приготовлены борщ, котлеты с картофельным пюре, салат, компот и пирожки с капустой. Здесь же некоторые дорожники приводят в рабочее состояние технику, ну а потом - опять на трассу.
Нaчaльник yчacткa ЗAO «Acфaльт» Cepгeй Koнoнeнкo рассказал нам, что работы первого этапа выполнены уже почти на пятьдесят процентов.
- Земляные работы будем вести до ноября. Процентов на 50 объёмы уже выполнены. Идёт разработка выемок, отсыпка насыпей, укрепление откосов выемки камнем, частичная срезка сопок там, где крутые повороты представляют угрозу для водителей. Уложены под полотно четыре металлические гофрированные трубы в местах протекания ручьёв. Всего предусмотрено проектом 10 таких труб.
- Сергей Геннадьевич, а достаточна ли ширина проезда на объездных дорогах?
- Да, для двустороннего движения она составляет 10 метров. Дороги постоянно поливаются. Стараемся их обеспыливать.
- А что за огромную ёмкость выкопали из земли при работах?
- Разрабатывали выемку, откопали в сопке возле дорожного полотна в месте уширения дороги бетонную ёмкость высотой и диаметром примерно в пять метров. МЧС обследовали, радиационный фон в норме, скорее всего она когда-то представляла собой резервуар для воды. Опасности находка не представляет, нам дали добро на демонтаж. Разберём ёмкость гидромолотом и утилизируем.
По графику, как уже говорил, работы мы должны закончить в ноябре, сроки выдерживаем.
Проехав по участку, мы всё же наглотались пыли. В тех местах, где на дорогу падает тень от деревьев, видно, что не так давно проходила поливочная машина. Но июльское солнце подсушивает увлажнённую землю довольно скоро и местами «жёлтый туман» делает видимость почти нулевой — всё же нужно соблюдать безопасный скоростной режим.
В целом нужно сказать, что реконструируемый участок довольно сильно изменился. Приятно посмотреть на работу дорожников. Через метров сто после сопки любви уже всё совсем по-другому. Срезка сопок и вырубка леса дала хороший обзор. Уже можно прикинуть, как ляжет дорожное полотно и понятно, что трасса станет менее извилистой, а местами — просто прямой там, где серпантин спровоцировал немало ДТП.
Не узнать и подъезд к Москвитинскому подъёму. Он будет гораздо шире, чем ранее - две полосы на подъём и одна на спуск. Сейчас уже видно, что будет представлять собой будущий участок. Хотя пока под ним огромный котлован, в который уложена водопропускная труба и сейчас её пересыпают песком. Как пояснили нам дорожники, здесь проложат три отрезка трубы и затем за счёт отсыпки участок будет поднят до существующего уровня дорожного полотна. Место работ водители также минуют по объездной дороге.
В тех местах, где на склонах ещё совсем недавно шумели сосны, сейчас либо насыпи из песка, либо «стены» из серого камня, служащего укреплением. Рельефы будущей трассы, соответствующей по классу федеральной, уверенно вырисовываются из песка, пыли и камней.
Фото Анны Казаковой.
там ртуть со спиртом
Бapaту Eлчyeву подвезло со стройкой. Поднимет бабла….
но и красивый пейзаж вдоль неё. НУ! И ПОСТОЯННЫЕ ПОЖАРЫ БУДУТ ХАВАТЬ МОЛОДУЮ ЗЕЛЕНЬ.
обалдеть емкость! из бетона? как только такую соорудили.. Там же кругом военные объекты были. Кажется в 82 или в 81 году оползень был, дорога обвалилась из-за подземных строений там. Потом военные дорогу новую делали. По любому это военных бочка!
Работа гигантская, по местным меркам. Проектировщикам спасибо, лет через 10-15 молодая поросль затянет места проведения работ — и будет не только удобная и безопасная дорога, но и красивый пейзаж вдоль неё.
Ядерные отходы