В муниципальный архив администрации Свободного за первое полугодие 2016-го поступило 584 запроса, а в прошлом году за 12 месяцев — 1231. Информация об этом прозвучала на октябрьском заседании городского Cовета народных депутатов.
Начальник архивного отдела Валентина Петровская доложила, что в списке источников комплектования архива числится 8 организаций. В том числе администрация города и некоторые её самостоятельные структурные подразделения. Такие, как управления образования администрации города, финансовое управление, отдел культуры, управление по использованию муниципального имущества и землепользованию, отдел экономического развития и поддержки предпринимательства, а также Свободненский городской Совет народных депутатов и гимназия № 9.
Кроме того имеется список возможных источников комплектования, куда входят три организации: ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Свободном, Центр занятости населения, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области.
В текущем году в архив приняты документы 2010 года и описи на документы 2013-го. За период с 2013 - первой половины 2016 года на хранение поступило 1528 единиц хранения, из них от ликвидированных организаций, в том числе в ходе банкротства, — 1007 единиц. Сегодня в архиве сформировано 163 фонда документальных материалов, в которых находится 17522 дела. Из них 12799 единиц хранения по личному составу, в том числе ликвидированных предприятий различных форм собственности.
В целях обеспечения сохранности документов в 2014 году было приобретено 100 архивных коробов. В текущем году на их приобретение выделено 50 тыс. рублей и рассматривается вопрос о покупке дополнительных коробов из Санкт-Петербурга.
Было отмечено, что в последние годы роль архива стала особенно заметной в социальной сфере. Количество поступающих запросов граждан и организаций не уменьшается. В 2013 году исполнено 912 запросов, в 2014 году - 1040, в 2015 году -1231 запрос. За первое полугодие 2016 года — 584. Запросы исполняются по заявлениям, в сроки, определённые правилами архивов. Если документов в архиве нет, даётся разъяснение о том, куда можно обратиться.
С 2015 года услуга архива может быть получена в Многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг.
Позднее редакция поинтересовалась у выступавшей Валентины Петровской, можно ли получить в архиве список ликвидированных и обанкротившихся предприятий города, о которых звучала информация в докладе. В справке было отмечено, что архивные документы используются так, чтобы «остались в памяти людской жизнь и деятельность, заслуги и подвиги жителей, чтобы разбудить интерес к городу» и мы решили, что было бы справедливо восстановить в памяти названия предприятий, которые некогда существовали в нашем городе. Но, к сожалению, получили категоричный отказ.
Будем считать эту статью официальным запросом в городской архив, всё же документы, которые в нём хранятся, вряд ли лежат в коробах, на которые затрачено, кстати, 50 тысяч бюджетных рублей, под грифом «совершенно секретно»...
Фото Анны Казаковой.
Боятся, что много интересного выплывет на большое количество многотомных уголовных дел.