Четверг, 25 апреля, 2024

В Минобороны проанализировали последние слова командира Ту-154

0
1 195

В Минобороны проанализировали последние слова командира Ту-154. НовостиАвиакатастрофа самолёта Ту-154, унёсшая жизни 92 пассажиров, могла случиться по причине ложных показаний высоты и скорости на приборах.

Об этом заявили эксперты в интервью РБК. Ранее сообщалось, что в расшифровке переговоров лётчиков говорилось о проблемах с закрылками. Опираясь на данные, полученные после анализа плёнки бортового самописца, эксперты предположили, что крушение авиалайнера в акватории Чёрного моря могло произойти из-за несинхронной уборки закрылков, создавшей разницу в подъёмной силе крыльев.

Данную версию отверг заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Он отметил, что в системе управления закрылками предусмотрен механизм синхронизации их движения. По его мнению, причиной крушения самолёта могли стать ложные показания высоты и скорости на приборах. Он добавил, что для определения данных параметров на самолёте установлена система воздушных сигналов СВС-72, состоящая из приёмников динамического и статического давления. По его словам, пилоты не смогли бы адекватно оценивать скоростные характеристики воздушного суда при наличии сбоя в данной системе.

Тем временем, обнаружен третий бортовой самописец, находившийся в хвостовой части самолёта. Как сообщил ТАСС источник в силовых структурах, найдена его плёнка, которая сильно деформирована, но подлежит расшифровке. Собеседник агентства добавил, что расшифровка бортовых самописцев будет завершена в ближайшее время.

Как позже было установлено, покидая аэропорт в Адлере, самолёт Ту-154 успел набрать высоту только в 250 метров. Затем почти полностью распался от удара о поверхность воды.

«Весь полёт проходил около 70 секунд, максимальная высота, которую мы определили по параметрической информации, составляла около 250 метров», - цитирует «Интерфакс» слова начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергея Байнетова. Предварительные расшифровки бортового самописца дали экспертам основание предполагать, что на борту воздушного судна взрыва не было. Тем не менее, версия теракта ещё рассматривается, а окончательные выводы о причинах крушения авиалайнера ожидаются не ранее, чем через месяц.

Также позднее начальник Службы безопасности полетов авиации ВС России Сергей Байнетов сообщил, что последняя фраза командира экипажа Ту-154, разбившегося под Сочи, говорит о начале "особой ситуации" на борту. "Радиообмен был крайне краток, — цитирует Байнетова РИА Новости. — Вы можете представить, что ситуация развивалась за 10 секунд. Что можно сказать за 10 секунд? Поэтому анализ фразы командира говорит о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит".

Установлено также, что последний полёт разбившегося Ту-154 продолжался около 70 секунд. Черные ящики этого самолёта уже найдены, их расшифровка, предположительно, продлится не менее 10 дней, а итоговые выводы по причинам крушения можно ожидать не ранее, чем через 30 дней.

На месте крушения самолета продолжается поисково-спасательная операция.

Напомним, что самолёт Минобороны Ту-154, летевший в Сирию, пропал с радаров утром в воскресенье, 25 декабря, через несколько минут после вылета из Сочи. На борту находились военнослужащие, представители СМИ, правозащитник Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также артисты ансамбля имени Александрова. Все они погибли.

Фото Вести.ру.