Пятница, 29 марта, 2024

В России телевидение теряет популярность как источник новостей

4
492

В России телевидение теряет популярность как источник новостейСогласно результатам опроса, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 57% россиян считают телевидение главным источником новостей о событиях в стране, однако его популярность снижается.

При этом 27% всех опрошенных используют интернет (включая информационные сайты, социальные сети и блоги) для поиска новостных материалов. Однако можно предположить, что в дальнейшем это число будет только расти, поскольку уже сегодня сеть является главным источником новостей для 62% участников опроса (в возрасте 18-24 лет) и 47% (в возрасте 25-34 лет).

Примечательно, что за последние 25 лет ухудшилась оценка воздействия ТВ на зрителей. К примеру, если в 1989 году 73% опрошенных считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то в 2014 году такую тенденцию отмечают лишь 46% опрошенных. В то же время в пять раз стало больше тех, кто указывают на ухудшение нравственности общества под воздействием просмотра телеканалов (с 8% до 38%).

Что касается рейтинга доверия средствам массовой информации, то здесь важно отметить, что несмотря на снижение интереса, 75% россиян больше верят телепередачам центральных каналов, при этом показатель доверия региональных каналам составляет 65 %. В то же время зарубежным СМИ доверяют всего лишь 15% опрошенных.

По мнению россиян, объективность освещения информации зависит от тематики: если новостные материалы о природных катаклизмах (72%), а также деятельности главы государства (62%) и положения России на мировой арене (53%) более половины граждан считают скорее непредвзятыми, то в отношении других тем (положение дел в экономике, деятельность оппозиции и др.) подобного единодушия уже не наблюдается.

77% участников опроса читают печатные СМИ. Прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователи СМИ – это скорее молодёжь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет). Кроме того, 73% граждан признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ.

Более подробно с результатам опроса можно ознакомиться на сайте ВЦИОМ.

Фото из архива редакции.

КОММЕНТАРИИ
  1. в тырнете вранья не меньше, но есть возможность выбирать, что впитывать в свои мозги и анализировать