Пятница, 29 марта, 2024

Винные этикетки расскажут российским покупателям о месте происхождения винограда

0
186

Винные этикетки расскажут российским покупателям о месте происхождения виноградаС 1 января 2018 года указание на страну-производителя материалов, из которых приготовлены алкогольные напитки, появится на бутылках вина и шампанского в России. Соответствующий законопроект подготовил Минсельхоз, где считают, что потребителям необходимо знать место происхождения винограда.

Из поправок Минсельхоза в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» следует, что на потребительской таре, упаковке или этикетках вина и игристого вина должна быть указана информация о стране происхождения винограда, виноградного сусла и других материалов, которые использованы при производстве. Однако по мнению экспертов, такая информация может обернуться против российских производителей — их продажи могут упасть.

Как пишут «Известия», по замыслу авторов законопроекта новые правила заполнения этикеток должны вступить в силу с 1 июля 2017 года. При этом до 1 октября ещё допускается производство и оборот (кроме розничных продаж) тихих и игристых вин без необходимых сведений о месте происхождения виноматериалов. До 31 декабря 2017 года позволена розничная продажа этих напитков без требуемой Минсельхозом информации.

По данным Минсельхоза, за 2014–2015 годы объём производства винодельческой продукции, включая коньяк, увеличился на 12,2% и составил 87,5 млн дкл. Основная доля, по данным Росстата за 2015 год, приходится на вино — 39,9 млн дкл (45,7%), винные напитки — 23,8 млн дкл (27,2%), шампанское — 16 млн дкл (18,3%), коньяки — 7,7 млн дкл (8,8%).

Фото из архива редакции.