В российских школах и детских садах может появиться новая должность — помощник учителя по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
«Мы хотим попытаться в школах и детских садах ввести тьюторов, помощников учителей, чтобы можно было обучать в классах не одного-двух детей с ОВЗ, а как минимум трёх», — пояснила министр образования и науки РФ Ольга Васильева на пресс-конференции в ТАСС.
Напомним, с осени прошлого года в стране действует федеральный образовательный госстандарт, цель которого - предоставление детям-инвалидам равных с остальными возможностей при получении образования. В настоящее время каждая пятая школа практикует инклюзивное обучение, при котором дети с ограниченными возможностями здоровья учатся в обычных классах.
Фото из архива редакции.
Абориген, а вы на своей работе то же бесплатно работаете? Как вы это учителям предлагаете.
Вот ученикам надо бы помощников… А то учителя отбарабанят урок — и домой. А с отстающими позаниматься — никто за спасибо заморачиваться не станет.
один придур*к из министерства образования сгонял в Финляндию, и так ему увиденное понравилось, что решил он у нас внедрить финские школные заморочки…
В школах давно пора вводить другую кадровую систему, частично из забытого старого и из зарубежного опыта.
-Учитель — это только учитель начальных классов ( должны быть самая высокооплачиваемая профессия !).
-Преподаватель — преподаватель 1-2(3)-х предметов (учителем его не называют — только преподаватель (как в специальных учебных заведениях)
-Классный руководитель (наставник, педагог) — педагог, занимающийся только воспитательной работой (не преподавательской !), работающий с группой закрепленных за ним классов, как-правило — это смежные классы ( все — 5, все 6, все 7…) или, при малокомплектности школы близкие классы (5 и 6, 7 и 8 …)…
Ну, и так далее… Подобная структура была раньше, есть в ряде зарубежных стран…