Проблемы обеспечения свободненцев качественными пассажирскими услугами обсудили депутаты на заседании городского Совета, состоявшемся 9 марта. С информацией выступила начальник отдела экономического развития и предпринимательства администрации города Елена Денисенко.
Она напомнила депутатам, что в городе действуют 13 муниципальных автобусных маршрута протяжённостью 299,3 км. Обслуживают маршрутную сеть 65 единиц подвижного состава. Маршрут № 30 обслуживает ИП Ященко, № 33, № 14 — ИП Грущинская, № 42, 45 — ИП Разумных, № 43 — ИП Гробова и ИП Замахаева, № 44 и 47 — ИП Зорников, ИП Капитонов, № 46 — ИП Джафаров, № 40 — ИП Метелев, ИП Антонов, ИП Фирсунина, ИП Флегентова, № 18 — ИП Джафаров, № 10 — ИП Зорников. Прозвучала хорошая новость. 13 марта будет подписан договор на обслуживание маршрута № 22. Посёлок Дубовка долго добивался урегулирования этого вопроса, маршрут считался убыточным. На прошлой сессии депутаты приняли решение о компенсации убытков тому, кто возьмётся за обслуживание нерентабельного маршрута, и после этого желающий нашёлся, как было озвучено - это ИП Зорников.
В целом информация звучала весьма позитивно. Отмечено, что «несмотря на то, что подвижной состав укомплектован в соответствии с утверждёнными графиками маршрутов, автопарк значительно улучшен — 20 процентов от общего количества транспорта составляют автобусы «Газель» старого года выпуска. В условиях экономического кризиса перевозчики находят возможность обновить автопарк, приобретая новые автобусы».
Расписание движения транспортных средств по всем маршрутам согласовано и размещено в автобусах, в газете «Зейские огни» и на сайте администрации города, а также силами предпринимателей на остановочных пунктах.
С целью повышения эффективности контроля над соблюдением расписания и маршрута движения автобусов и фиксации допущенных перевозчиками нарушений условий договоров на территории города создана Единая Диспетчерская служба, которая ежедневно направляет в администрацию города отчёты о выходе автобусов на линию, о соблюдении графиков, при возникновении спорных ситуаций выдаются отчёты по скоростному режиму, движению и стоянкам, треки прохождения маршрута.
В течение 2016 года состоялись три выездные проверки на линиях совместно с представителями ГИБДД и дорожного надзора. Выявлено, что самыми распространёнными нарушениями являются несоблюдение графиков движения, курение на рабочем месте, отсутствие информации для пассажиров, антисанитарное состояние салонов. Составлено 7 актов, выписаны штрафы предпринимателям.
Елена Денисенко отметила, что в целях обеспечения безопасных условий передвижения по дорогам города, охраны жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, при администрации города Свободного работает комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, в состав которой входят представители ОГИБДД, транспортного надзора, руководители муниципальных предприятий. В 2016 году проведено 7 заседаний комиссии с участием перевозчиков. На каждом рассматривались вопросы, связанные с нарушением правил безопасности дорожного движения, изменениями в дорожном законодательстве, обслуживании маршрутной линии.
Администрация города совместно с министерством транспорта и строительства Амурской области проводит проверки исполнения требований договоров по вопросу обслуживания населения пассажирскими перевозками и регулярности движения общественного транспорта не реже двух раз в месяц. Также проводятся выездные проверки — по факту рассмотрения поступающих жалоб, заявлений и обращений граждан. За 2016 год от жителей в администрацию города поступило 6 обращений по вопросу транспортного обслуживания населения.
Предпринимателям указано на необходимость повышения качества технического обслуживания транспортных средств, систематического технического контроля и контроля за работой транспорта на маршрутах.
Два обращения поступило по вопросу организации автобусного маршрута в целях обеспечения транспортной доступности детской поликлиники, находящейся в переулке Сухой овраг. Но, как отмечено в докладе, согласно заключению отдела ГИБДД, по результатам обследования, участок дороги от ул. Ленина по ул. Репина до ж/д переезда не отвечает требованиям нормативных документов и необходима перестройка дороги: её уширение, увеличение радиуса кривых или снижение продольных уклонов, сопровождающихся постройкой новых участков дорожного покрытия. Стоимость работ может колебаться в широких пределах в зависимости от местных условий и намеченных изменений трассы и дорожной конструкции. Средств на это, как обычно, нет.
Также было отмечено, что для решения проблем с обслуживанием маршрутной сети создана рабочая группа с участием граждан, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обслуживание маршрутной сети, представителей федеральных и областных органов власти. С марта по май 2017 года будут проводиться совместные рейды на линии для изучения пассажиропотока в вечернее время, праздничные и выходные дни. По результатам проведённого обследования, предложений и на основании выводов рабочих групп, планируется разработать комплекс мероприятий по организации транспортного обслуживания на территории города Свободного.
Заслушав, в общем-то привычный по содержанию доклад, депутаты отметили, что смысла изучать пассажиропоток в вечернее время никакого нет. Депутат Зеленкова, пользующаяся общественным транспортом, заметила, что после 19.00 на остановку уже не пойдёт, потому что знает — автобусов не будет. Собственно, так поступают все горожане.
- Годами людей отучали от вечерних автобусов. Что сейчас вы хотите мониторить? - поинтересовалась депутат Музыченко.
- Понятно, что они теперь вечером только в убыток будут работать, но нужно, чтобы на каждом маршруте вечером ходил хотя бы один автобус, - поддержал депутат Мирошин.
Вспомнили депутаты и то, что с обращениями свободненцев по наболевшей теме о работе общественного транспорта теперь работает и губернатор Александр Козлов. Рабочую группу в Свободном возглавляет депутат Мирошин, поднимавший на областном уровне проблему — члены группы ездят в общественном транспорте и отмечают недоработки предпринимателей.
Депутат Озерова поинтересовалась у Елены Денисенко, будет ли продлён маршрут № 40 до Мехколонны.
- Изменения не планируются, - ответила докладчица.
- Но там 46 домов, дети маленькие, - возразила депутат.
Депутаты, знающие не понаслышке, что такое свободненский общественный транспорт и время, затрачиваемое на ожидание его на остановках, сошлись во мнении, что ситуацию нужно в корне менять. Прозвучало предложение:
- Надо опрос проводить, а не ездить мониторить на остановках по вечерам — там, понятно, давно никто ничего не ждёт. Нужна реальная картина ситуации, и о ней объективно скажут только люди.
Никто, к сожалению, не вспомнил и то, что перевозчики давно игнорируют свободненский железнодорожный вокзал, уступив выгодное место таксистам. Понятно, что людям с тяжёлым багажом выбирать не приходится — либо идти два квартала в гору к ближайшей остановке на ул. Ленина, навьючившись сумками, либо платить таксистам завышенные суммы. Создаётся впечатление, что в Свободном действует некий сговор перевозчиков — вечером и в «труднодоступных» местах общественный транспорт охотно уступает место тем, кто отлично на этом зарабатывает, сдирая три шкуры с пассажиров, у которых просто нет выбора. И дежурный «мониторинг ситуации» с длинными докладами про «нет сил и средств» пора менять на конкретные действия в пользу городского населения.
Фото Владимира МЕЖОВА.
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти пешком.
Хотелось бы обратить внимание руководителей перевозок, что бывают случаи, когда водители маршруток не доезжают до конечных остановок в северном микрорайоне. А также на ост Малиновского останавливаются не на остановке, а сразу за перекрестком. Установление онлайн определения нахождения автобуса было бы выходом…
Садясь в маршрутку боишься заразиться педикулезом. Настолько грязные чехлы. Скоро лето, в светлой одежде вообще не сядешь
действительно, с вокзала не уехать в 18:30 (приезжал в январе), такст захотел до ударного 300рэ! посмеялись — вызвал по телефону, через 5 минут подъехал за 120
Мне бы номер индивидуального предпринимателя ,маршрут 42 ,этот автобус невозможно дождаться на остановке ,я допустим езжу каждый день с северного в суражевку и мне приходится ездит с пересадками ,так как выходишь из подъезда и смотришь автобус стоит во дворах!Я так поняла водитель мой сосед ,пока съездиеш в суражевку с пересадками +еще в городе погуляешь , детей с садика заберешь ,идешь домой а автобус до сих пор стоит !И что это за не уважение ?Он на диване лежит ,а люди должны с пересадками ездить!Было всего пару раз за три месяца что я попадала на этот маршрут! Разберитесь в этой проблеме пожалуйста!
1973, да, у нас другое государство. Уже лет 15 пишут о негативе по маршруткам, о постоянных проверках и т.д. Изменения только в худшую сторону. Для того, чтобы начались улучшения, надо заменить «головную часть»… Это как компьютер 2000-х годов улучшить до состояния 2017-го. Заменить материнскую карту, процессор, видеокарту и т.д. А без этого изменения в лучшую сторону будут только на бумаге.
P.S. И «монитор» менять надо, чтобы улучшить качество изображения)))
petrov с тобой согласен на сто процентов, в Белогорске смогли так сделать а у нас что другое государство?
Как они сами себя будут наказывать???вот посмотреть бы:)
не понимаю проблемы — в договоре указан маршрут и время прохождения контрольных точек? если нет — что это за договорные отношения, и чего в принципе можно спрашивать с горе-перевозчиков? а если уж все это прописано, то изволь исполнять и не гундеть о якобы невыгодных перевозках. где хваленые глонас-технологии? в каждое желтое корыто вставить по пеленгатору и выводить прямую трансляцию на общедоступный сайт, с применением мобильного приложения, чтобы каждый мог открыть телефон и знать где какой автобус и через сколько его можно встречать на конкретной остановке. все! не можете? тогда гуляйте васи, вместо вас придут другие, кто сможет предоставлять услугу качественно, согласно договора, норм и правил перевозки пассажиров с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
тут частенько стращают местных барыг-неумех московскими хваткими предпринимателями, вот пусть те заходят и проявляют всю свою прыть.
Размещение четкого графика движения автобусов в СМИ и на остановках и точное его соблюдение внушит доверие горожан. А за нecoблюдeниe гpaфикoв движeния — публичное оглашение фамилии предпринимателя, жесткое наказание за несоблюдение договорных отношений в виде штрафов… И в обще, если бы местная администрация захотела, то наказание бы последовало моментально.
А то что после 8 никуда не уехать — это не проблема? А то что чтобы утром из Дубовки добраться до города приходится ехать стоя в ГАЗЕЛЕ!! Тоже не проблема? А то, что автомобили настолько в ужасном состоянии, что не то что страшно замараться или одежду порвать, страшно как бы он не развалился по пути… А водители которые 1 рукой считаю копейки, другой дают сдачу, третьей крутят майфун, четвертой курят… Короче проблем нет! У нас все ГУД!
Да про какой экономический кризис вы всё пишите ?????? Как начался в 1989-м году, так всё остановится не может ?
Чей «желток» носится по городу, со снесенной левой стороной? Бесполезнейшее мероприятие.