Пятница, 19 апреля, 2024

Российские автошколы стали хуже готовить водителей

8
433

Российские автошколы стали хуже готовить водителейСогласно статистике ГИБДД, количество российских автовладельцев, которым удаётся с первого раза сдать экзамен на получение водительских прав, резко снизилось. Причину такого показателя инспекция видит в в снижении уровня подготовки в автошколах.

Так, в 2013-2015 годах с первой попытки теоретический экзамен сдавали 52-53%, в то время как сегодня этот показатель колеблется на уровне 34%.

Кроме того, испытание на специальной площадке смогли с первого раза пройти лишь 56% водителей (в предшествующие три года этот показатель составил 65-72%), а удовлетворительное вождение в условиях населённого пункта смогли с первого раза продемонстрировать лишь 48% будущих автолюбителей (66-70% в 2013-2015 годах).

При этом в России снижается число аварий с участие начинающих водителей. Так, в январе количество таких аварий упало на 34% по сравнению с прошлым годом.

«Снижение аварийности достаточно значительное, но это, как мне кажется, не такая уж и ваша заслуга. Это скорее связано с повышением объективности при принятии решения о допуске водителя на дорогу и снижением коррупционных рисков. А вот качество подготовки упало, судя по статистике, и его следует совершенствовать», — заявил на встрече с представителям автошкол замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин.

Представители организаций, специализирующихся на обучении вождению, в свою очередь, винят ГИБДД. В частности, одной из причин сокращения количества сдавших экзамены на «права» называют неточности регламента МВД, сообщает «Коммерсант».

Низкое качество подготовки водителей-новичков также связывают с появлением нелегальных автошкол с демпинговыми ценами. По словам главного эксперта Национального экспертного совета по обучению водителей Александра Лыткина, бывают случаи, когда гражданин учится в автошколе, сдаёт экзамен, получает права, а потом ГИБДД в ходе проверки выясняет, что у автошколы не было лицензии, и через суд лишает водителя прав. Подобные прецеденты были отмечены в Москве и Красноярском крае.

Фото из архива редакции.

КОММЕНТАРИИ
  1. Четыре категории лиц, имеющих право управлять автомобилем:
    1. Издюк — человек, который ничего не понимает в устройстве авто и не умеет ездить.
    2. Ездюк — человек, который ничего не понимает в устройстве авто, но уже умеет худо — бедно едить.
    3. Водитель — человек, который умеет управлять авто и кое-что понимает в его устройстве.
    4. Шофёр — человек, который умеет управлять авто и хорошо разбирается в его устройстве.

  2. По автодрому ещё худо- бедно гоняли, а в город почти не выезжали. Училась сама. А вот теорию в нашей школе очень подробно разбирали и зубрили.В нашей группе почти все без ошибок сдали. Спасибо Яновой.

  3. Раньше все на коробке на разваленных жигулях и москвичах сдавали, а сейчас на новых ладах (ну или какие там приняты леворульные чудеса) сдать не могут, даже на автомате можно). С доступностью авто в водители все подряд идут, не думая, что в силу индивидуальных особенностей характера, внимательности и быстроты реакции водить не всем дано. Рулителей много, водителей с большой буквы единицы (и это определённо мужчины!).

  4. Зато мы недавно обсуждали их инициативу по новой начинающих водителей переучивать, чтоб ещё больше денег выкачать… Железная логика.

  5. Да и раньше, в начале 90-х не особо напрягались, особенно в практической части. От силы раза три прокатился на рзд..ченном Жигуаре. Но бабло заплатил на все 146%. Приходилось на своём девятосе практиковаться.