Пятница, 19 апреля, 2024

Амурский Минюст обратил внимание муниципалитетов на типичные ошибки при регистрации уставов

1
270

Амурский Минюст обратил внимание муниципалитетов на типичные ошибки при регистрации уставов. НовостиУправление Министерства юстиции по Амурской области проанализировало типичные ошибки, допускаемые главами городов и районов при подготовке и направлении на государственную регистрацию уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Подробнее об ошибках, из-за которых происходит отказ в регистрации либо возврат представленных документов, информирует помощник начальника Управления Минюста России по Амурской области Андрей Владимирович Левицкий.

К указанным ошибкам в частности, относятся:
- нарушение срока обнародования проекта решения о принятии устава либо о внесении изменений в устав;
Согласно ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.20103 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии.

- подписание нормативного правового акта ненадлежащим должностным лицом;
В силу ч. 5 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ решения представительного органа муниципального образования подписывает председатель указанного органа. Кроме того, нормативные правовые акты, принятые представительным органом, должны быть подписаны главой муниципального образования (ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

- отсутствие кворума на заседании представительного органа муниципального образования при принятии устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;
Согласно ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

- не представление устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования на магнитном носителе (либо представление пустого диска или нечитаемого формата файлов), что является нарушением п.1 ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ).

- не представление протокола заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят муниципальный правовой акт, что является нарушением п. 2 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ;

- не представление информации об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) проекта устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав, в нарушение п. 3 ч. 3, п. 3 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ;

- не представление в соответствии с п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в двух экземплярах;

- представление муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав, состоящих более чем из одного листа, в не прошитом, не пронумерованном виде и не скрепленных печатью представительного органа муниципального образования, в нарушение ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ;

При принятии муниципального правового акта также допускается нарушение правил юридической техники, в том числе:

- отсутствие реквизитов федеральных законов;
- различный подход к делению устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования на структурные единицы (части, пункты, подпункты);
- несоблюдение последовательности вносимых изменений;
- несоответствие данных на магнитном носителе представленным в бумажном виде.

В ряде случаев представляемые на регистрацию устав или муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования включают в себя нормы федерального законодательства общего характера, требующие конкретизации в нормативном правовом акте муниципального образования.

В целях оказания  практической и консультативной помощи специалисты Управления принимают участие в семинарах, проводимых органами государственной власти Амурской области, на которых обсуждается, в том числе, порядок принятия уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядок представления указанных документов на государственную регистрацию.

Кроме того, консультативная помощь муниципальным образованиям на постоянной основе оказывается по телефону: 8(4162) 35-21-20.

Реальным подспорьем в данной работе является разработанный Управлением по согласованию с прокуратурой области модельный устав, который в электронной форме размещен на сайте территориального органа.

КОММЕНТАРИИ
  1. Почему так происходит — предположений несколько: работа муниципалитета на «дурака» (авось проглотят); не компетенция работников юридической службы муниципалитета (и тут возникает вопрос: «а куда смотрят депутаты — представители народа?»); хха-халатность или лояльность (или даже лоббизм) контролирующих органов (в частности прокуратуры) — это исключение; безграмотность населения, которая «глотает».