Накануне Дня железнодорожника, который отмечается ежегодно в первое воскресенье августа, наш корреспондент встретилась с заместителем начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный Петром Сапрыкиным, который подвёл первые итоги работы в 2017 году, а также рассказал о планах и дальнейшем развитии одной из старейших организаций Амурской области.
- В этом году мы отмечаем не только наш профессиональный праздник, но и наш главный юбилей - российским железным дорогам исполнилось 180 лет. С каждым годом современнее, динамичнее и безопаснее становится наша дорога. На протяжении последних шести лет отмечен устойчивый рост грузооборота, который определил потребность в развитии железнодорожной сети, в том числе и в Амурской области.
С начала года грузооборот Забайкальской магистрали увеличился на 7,8 % к уровню прошлого года и составил 155,5 млрд тарифных тонно-километров. На полигоне дороги продолжаются масштабные работы по модернизации пути, в этом году запланировано обновить 180 километров железнодорожного полотна, и 200 - на следующий год.
С увеличением объёма грузопотока и весовых норм при организации вождения тяжеловесных и соединённых поездов у дороги возникла потребность в техническом перевооружении локомотивного парка. Так, в текущем году на Забайкальскую железную дорогу поступило 16 магистральных электровозов «Ермак» и 12 маневровых тепловозов. Планируется, что до конца 2017 года парк магистральных и грузовых локомотивов обновится ещё 29 новыми электровозами и одним тепловозом.
- Не секрет, что железная дорога вносит значимый доход в областной бюджет...
- С начала текущего года Забайкальская железная дорога и структурные подразделения ОАО «РЖД», обслуживающие её полигон, перечислили в региональные и местные бюджеты Забайкальского края и Амурской области, а также в государственные внебюджетные фонды 9,4 миллиарда рублей. Это на 866 миллионов превышает аналогичный показатель за первое полугодие 2016 года. В региональный бюджет Амурской области перечислено 4,6 миллиарда рублей.
- Судя по статистике, объём погрузки на полигоне Свободненского территориального управления снизился. В чём причина?
- Действительно, в июне 2017 года погрузка в Свободненском регионе составила более 322,6 тысячи тонн, что ниже показателя июня предыдущего года на 3,6 процента. Это произошло по двум причинам: первая – на станции Сковородино значительно снизились объёмы отгрузки нефти, вторая - в связи с тем, что внедряются инновационные технологии на котельных, мы на 30 % снизили перевозку угля. Хотя на зимний период, надеемся, потребление угля по благовещенской ТЭЦ и объектов ЖКХ увеличится - перевозки осуществляются договорным угольным маршрутом Екатеринославка – Благовещенск, что сокращает оборот вагона, соответственно, сокращает издержки наших клиентов.
- Планируется ли строительство новых объектов?
- В этом году в границах Свободненского региона ведутся работы по реконструкции трёх железнодорожных станций: Усть-Пёра, Белогорск-2, Екатеринославка, а в следующем году запланировано модернизировать ещё пять.
Кроме того, мы планируем начать строительство локомотивного депо на детской железной дороге и провести реконструкцию или строительство нового вокзала станции «Юность». Сразу отмечу, что детская магистраль пользуется популярностью у свободненцев. Только в июне этого года пассажирские перевозки выросли на 16,5 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За первый месяц летней практики по малой магистрали совершили поездки 5,5 тысячи пассажиров, юные железнодорожники организовали движение 82 поездов. В обеспечении перевозок были задействованы 372 воспитанника детской железной дороги из Свободного, Буреи, Завитой, Ерофей Павловича.
- На каком этапе ведётся строительство железнодорожного моста вблизи Свободного?
- Строительство этого объекта распланировано на четыре года и идёт согласно графику. Все восемь опор уже построены, зимой появится ещё одна фарватерная опора. Строительные организации работают согласно плану. Береговые пролёты и земполотно уже готовы. В стадии завершения работы по строительству технологических зданий для путейцев и охраны.
- Вспоминая недавние трагические случаи на железнодорожных переездах, нельзя не задать вопрос, какая работа проводится в этом направлении?
- 19 июня в правительстве Амурской области на очередном совещании я вышел с предложениями о закрытии пяти малоиспользуемых железнодорожных переездов и рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности руководителей местных администраций за состояние водительской дисциплины в границах своих полномочий. В свою очередь, на железнодорожных переездах нами организована видеофиксация нарушений водителями автотранспорта, с последующей передачей материалов в ГИБДД. По результатам работы более 67 нарушителей привлечены к административной ответственности.
Также проводятся мероприятия по снижению уровня непроизводственного травматизма граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. На полигоне дороги строятся пешеходные переходы, оборудованные по последнему слову техники. Только в Свободном появились два современных перехода: по улице Пoчтaмтcкoй, в районе городской больницы, и по улице Комарова, в районе школы № 6. Кроме того, совместно с работниками ведомственной охраны и представителями органов внутренних дел на транспорте проводим специальные рейды выявления мест несанкционированного прохода граждан через железнодорожные пути и проезда в грузовых вагонах.
- Периодически в комментариях на нашем сайте появляется информация о сокращениях на железной дороге. Как это можете прокомментировать?
- Что касается сокращений, то могу сказать, что основная категория работников на железной дороге - это локомотивные бригады, путейцы, движенцы, вагонники. Если мы говорим, что у нас ежегодно на 7-8 % возрастает грузопоток, значит, эти категории вне опасности. Замечу, что даже в прошлом году, когда грузопоток уменьшался и по ряду западных регионов магистрали сотрудники переходили на неполную занятость, у нас этого не было. Мы постоянно ведём обучение и приём в связи с естественным оттоком. В настоящее время существует нехватка работников по Белогорску и Магдагачам.
Сегодня в Сковородине строится новый пункт оборота локомотивных бригад, а следовательно, туда мы тоже будем дополнительно набирать сотрудников, кроме того ведётся строительство цеха эксплуатации в локомотивном депо станции Белогорск.
Конечно, сокращения есть, но по отдельным категориям. К примеру, в Сковородине, когда там практически прекратили работать нефтетерминал и энерготерминал, нам пришлось оптимизировать штат станции. Есть вывод отдельных направлений деятельности в дочерние общества, то есть они продолжают работать, но в другой организации - как это произошло с автобазой. Эти условия диктует жизнь.
- Что вы пожелаете коллегам-железнодорожникам в преддверии профессионального праздника? Какие мероприятия планируются в рамках этой даты?
- В канун нашего профессионального праздника 5 августа на стадионе «Локомотив» пройдёт спортивно-массовое мероприятие с участием работников железнодорожных предприятий, а 6 августа в 18 часов на центральной площади города состоится праздничный концерт с участием областных творческих коллективов.
В преддверии Дня железнодорожника поздравляю коллег и ветеранов с профессиональным праздником!
На всех этапах становления Российского государства железные дороги служили его прочной транспортной основой. В России профессия железнодорожника всегда считалась уважаемой. Слаженный и профессиональный труд всех работников железнодорожной сферы обеспечивает стабильную жизнедеятельность нашей страны. И сегодня на стальных магистралях работают достойные и сильные духом люди.
Особые слова благодарности хочу адресовать нашим ветеранам. Вы оставили нам хорошее наследство: сегодня Забайкальская железная дорога имеет все возможности развиваться и крепнуть. Ваша неустанная многолетняя деятельность на стальной магистрали, искренняя любовь к профессии, верность традициям служат хорошим примером молодому поколению железнодорожников.
В этот праздничный день желаю вам доброго здоровья, энергии, благополучия и процветания. Пусть каждый новый день приносит радость и доброе расположение духа, а жизнь будет наполнена удачей и счастьем!
Фото Владимира Межова.
Беседовала
У меня муж тоже в жд войсках служил. Вообще, как-то не по-человечески. А кто это организовывал? Наказать таких организаторов!
А сегодня оказывается парад воинов желдобата был… а мы и не знали…сосед с внучкой был в городе и сказал. Почему нигде не было объявления? Я в железнодорожных войсках дослужил до подполковника, а возможности побывать на своём празднике у меня не было! Для кого тогда всё это организовали? Говорят, очень мало людей пришло!
Чем страшнее реальность, тем больше праздников
Прям воспряли духом….