О безопасности дорожного движения и необходимости ремонта дорожного покрытия на территории города доложил на состоявшемся 11 декабря заседании координационного совета при администрации Свободного заместитель начальника ОГИБДД Александр Томарович.
Прежде всего докладчик отчитался о результатах оперативно-служебной деятельности за десять месяцев текущего года. За этот период на территориии города произошло 32 ДТП с пострадавшими, в которых получили ранения 40 человек и два погибли. С участием детей в этом году произошло одно ДТП, в котором получили травмы два ребёнка, к счастью, погибших нет. Рассказав о видах и причинах ДТП, Александр Томарович отметил, что в отчётном периоде зарегистрировано 12 аварий, причинами которых явились неудовлетворительные дорожные условия: отсутствие разметки, дорожных знаков, тротуаров, недостаточное освещение, дефекты покрытия дорожного полотна.
В отчётном периоде осуществлялся контроль за состоянием дорожно-уличной сети, железнодорожных переездов и технических средств регулирования. По результатам проверки дорожно-уличной сети выдано 115 предписаний на устранение недостатков. Нарушители привлекаются к административной ответственности.
- Владимир Александрович, в связи с увеличением интенсивности движения автотранспортных средств на территории города и в целях безопасности дорожного движения возникает острая необходимость в ремонте улично-дорожной сети, - обратился к главе города Александр Томарович.
Представитель полиции перечислил улицы, которые нуждаются в «скорой помощи»: ул. Гоголя (от ул. М.-Чесноковская до ул. Малиновского), ул. Подгорная (от ул. Почтамтская до ул. М.-Чесноковская), ул. Шатковского (от ул. Кручинина до ул. Бульварной), ул. 50 лет Октября (от ул. Дзержинского до ул. Вокзальной).
На перекрёстке ул. 40 лет Октября — ул. Литвиновская необходимо увеличить ширину проезжей части дороги до трёх полос для безопасного разъезда автомобилей. Требуется также перепланировка перекрёстка улиц Комарова и Деповской с установкой дорожных знаков и нанесения разметки.
Глава города, заслушав доклад, заметил, что в этом году администрация оплатила 8 миллионов рублей «дорожных» штрафов. По словам Владимира Константинова «переброс» финансов из бюджета в бюджет таким путём нецелесообразен, и уже намечены пути решения этого вопроса. Здесь необходимо спрашивать конкретно с ответственных за нарушения лиц — чиновников, которые в следующий раз ответственнее подойдут к своим обязанностям. А, к примеру, на 8 млн рублей, уплаченных в качестве штрафа администрацией города, можно было бы капитально отремонтировать один из участков дорог, добавив к этой сумме ещё 4 млн рублей.
Пользуясь случаем, к представителю ГИБДД обратился директор Амурского института железнодорожного транспорта Андрей Жуков, который озвучил проблему парковки автотранспорта студентов. Дело в том, что будущие специалисты не обращают внимание на просьбы, запреты и уговоры и паркуются, как говорится, где вздумается, порой даже на тротуарах. Александр Томарович принял к сведению данную информацию и пообещал, что необходимые меры по устранению этих правонарушений будут приняты.
Безопасность начинается с улицы
О планируемых ремонтных работах на улицах города доложил начальник управления ЖКХ администрации города Андрей Сухоруких. Членам совета был представлен подробный план.
Общая протяжённость улично-дорожной сети города составляет более 304 км. До 2018 года был выполнен ремонт 39 км. дорог с асфальтобетонным покрытием, а в 2018 году выполнены работы по улицам, прилегающим к учреждениям образования и детским садам протяжённостью 2,6 км. Это ул. Лермонтова (от ул. Советской до ул. Хабаровской), ул. Куйбышева (от ул. Большая до д/с № 13 по ул. Серышева), ул. Мухина (от ул. Зейской до ул. Инженерной), ул. Хабаровская (от ул. Ленина до ул. Лермонтова), пер. Зелёный (от ул. Кручинина до ул. Управленческой). Также по указанным участкам были обустроены тротуары. В этом году на улицах установлено 599 светодиодных светильника, работы по восстановлению освещения продолжаются. В первую очередь упор делается на участки улиц, прилегающие к социально-значимым объектам, детским садам, школам. Освещение второй год ведётся и по приоритетному проекту «Комфортная городская среда».
В июле городом была направлена бюджетная заявка на 2019 год в размере 39,8 млн рублей на предоставление материально-технических ресурсов за счёт федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В заявку вошли такие объекты как замены леерного ограждения по ул. Ленина, пер. Южный, ул. 50 лет Октября, ул. Октябрьская, ул. Кирова; модернизация нерегулируемых пешеходных переходов возле учебных заведений; модернизация светофорных объектов и т. д.
По словам начальника управления, с началом строительства АГПЗ значительно увеличилось количество автотранспорта на дорогах, что приводит к быстрому износу дорожного полотна. Основные объекты, требующие реконструкции, — улица Гоголя с мостом и дорога по ул. Сухой овраг.
Для приведения всех дорог города в нормативное состояние с устройством тротуаров и освещения необходимо более 3,5 млрд рублей. В «Долгосрочном комплексном плане социально-экономического развития» заложено 2 млрд 019 млн рублей, из которых 122,3 млн рублей — средства компании ООО «Газпром трансгаз Томск» на восстановление дорог города, включённых в транспортную схему доставки грузов.
Однако ущерб городским дорогам наносит не только транспорт газовиков, которые всё же вкладываются в их восстановление, но и других строительных организаций. К примеру, компания ЗАО «Асфальт» ещё ни разу не оплатила ущерб.
- Это наш город, а не город большегрузов, - отметил глава города, обращаясь к Андрею Сухоруких. - Мы должны их контролировать, а они должны компенсировать убытки.
Для качественного содержания дорог необходимо заменить почти половину устаревшей техники МКП «Дорожник». За счёт средств города для предприятия будут приобретены 2 единицы спецтехники. Но ещё требуется приобрести 10-12 машин для летнего и зимнего содержания дорог.
В целях безопасности на улицах города установлены комплексы фотовидеофиксации. Дополнительно будут установлены ещё шесть.
Под прицелом камер
О том, как в городе реализуется план АПК «Безопасный город» озвучил Игорь Зубарь. Инновационный центр Сколково по согласованию с администрацией города приступил к разработке технического задания. Утверждён перечень рисков ЧС на территории города и организаций-ликвидаторов. В городе будут установлены видеокамеры и кнопки экстренного вызова, в Свободненском районе также определено 15 мест для камер видеонаблюдения. Устройствами видео фиксации оборудуются школы города, котельные, а также объекты с массовым пребыванием граждан.
Игорь Зубарь перечислил основные вопросы, связанные с реализацией плана, среди которых - модернизация системы оповещения, необходимость создания ситуационного центра ЕДДС для мониторинга обстановки на территории города и т.д.
Фото Владимира Межова.
а если класть нормально асфальт, не менее 50-100 см в толщину, и правильно сделать подушку, то никакая техника его не испортит, как на автобанах в германии, а то положили 2-3 см асфальта и хотят чтоб всё было хорошо, а закрывают то акты за правильную укладку.
тебе в огород поставим, хочешь
будешь за соседкой приглядывать
обращайся, бдительный ты наш
И мне такую можно.)Говорят стукачам, еще и приплачивают нынче.) В общественных местах, большого скопления людей или авто камеры нужны. Вот допустим сегодня у кинотеатра, чуть не стала участником автоподставы. Внаглую авто подьехало и давай тулить свою ж…бессмертные однако.
Давно уже надо камеры в городе в большом количестве установить. А то нарушители стали очень умные, а полицейские очень ленивые