Суббота, 20 апреля, 2024

Школа профессионального роста

0
1 930

Свободненская техническая школа № 3 Забайкальской железной дороги (дортехшкола) отметила 70-летний юбилей в декабре 2010 года.
В далёком декабре 1940 года была образована Техническая школа Амурской железной дороги, управление которой находилось в г. Свободном Амурской области (нынешнее здание железнодорожного техникума). Школа образована на базе курсов подготовки машинистов паровозов при паровозном депо Сковородино. Кроме машинистов и помощников машинистов паровозов, в школе велась подготовка осмотрщиков вагонов, поездных вагонных мастеров и других профессий для Амурской железной дороги.

В годы ВОВ школа трижды меняла своё местоположение: в 1941-1943 гг. - ст. Ерофей Павлович, 1943-1945 гг. - ст. Куйбышевка Восточная (ныне Белогорск), а с мая 1945 года постоянно находится в г. Свободном в районе ст. М-Чесноковская (65 лет в Свободном). В 1947 году школа разделяется на две: школу машинистов паровозов (начальник Антон Евстафьевич Добчинский, завуч Яков Иванович Бугрий) и дортехшколу № 2 Амурской железной дороги (начальник Павел Петрович Сидоров). В 1955 году школы объединяются в Техническую школу (дортехшкола) ст. М-Чесноковская Амурской железной дороги, а в 1959 году Амурская железная дорога вошла в состав Забайкальской железной дороги, и школа стала именоваться Техническая школа № 3 Забайкальской железной дороги ст. М-Чесноковская (техшкола № 1, техшкола № 2 - в г. Чите).

В период нахождения школы на ст. Ерофей Павлович в ней работали преподавателями, в дальнейшем ставшими жителями г. Свободного, Анатолий Константинович Жуков, перед уходом на пенсию работавший поездным диспетчером Свободненского отделения Забайкальской железной дороги; Николай Емельянович Матвеев, работавший начальником паровозного депо Тырма, затем начальником восстановительного поезда, а после выхода на пенсию, переехав в г. Свободный, периодически вёл преподавательскую работу в техшколе в 70-80 годах (к сожалению, ныне покойные).

В техшколе велась и ведётся подготовка и повышение квалификации машинистов паровозов, машинистов тепловозов, с 1980 года - машинистов электровозов, осмотрщиков вагонов, проводников пассажирских вагонов, бригадиров пути, товарных и билетных кассиров, машинистов подъёмных кранов, машинистов паровых и водогрейных котлов, электромонтёров контактной сети и других массовых профессий железнодорожного транспорта.

В военные и послевоенные годы, до 1960 года (так как на учёбу приходили люди с начальным образованием), кроме технических дисциплин, в школе велось преподавание русского языка и математики. В 60-70 годах прошлого века в школу принимались на учёбу имеющие не менее 7-8 классов образования, а с 80-х - не ниже среднего.

В 60-х годах учебный корпус располагался в 2-этажном деревянном здании (ул. Октябрьская, 31), общежития - два 2-этажных здания, деревянные, с печным отоплением (ул. Октябрьская, 56, пер. Театральный, 3). В 1978 году школа получила 5-этажное здание по ул. Некрасова, 87, на 1-2 -х этажах размещались учебные кабинеты, лаборатории, на 1-м этаже - столовая, библиотека, зал культмассовых мероприятий. На 3-5-м - общежитие на 240 мест. В 2008 году школа получила новый 3-этажный корпус с современным учебным оборудованием.
Георгий Константинович
ПАШУТА, Почётный
железнодорожник, отличник
профтехобразования, ветеран труда, пенсионер, бывший
начальник техшколы с ноября 1965 г. по февраль 1996 г.