На очередной сессии Свободненского городского Совета народных депутатов 8 августа была рассмотрена обширная повестка с несколькими важными, и даже спорными вопросами. Но перед её началом в рамках депутатского часа начальник финансового управления администрации города Татьяна Димова доложила информацию о собираемости местных налоговых сборов в бюджет города по итогам I полугодия 2019 года.
Так, доходы городского бюджета за полгода исполнены в объёме 1,629 млрд рублей, это пока 37,4 % от плановых годовых назначений, но на миллиард с лишним больше, чем в первом полугодии прошлого года, или в 2,6 раза. Безвозмездные поступления от других бюджетов составили составили 978 млн рублей, увеличившись в 2,9 раза. На 111 миллионов поступило субсидий, на 268 миллионов - субвенций. Иные межбюджетные трансферты составили 591 миллион рублей. Исполнение налоговых и неналоговых доходов по сравнению с первым полугодием 2018 года увеличилось в 2,4 раза и составило 693 миллиона рублей. В том числе поступление налоговых доходов увеличилось в 2,7 раза. А налог на доходы физических лиц увеличился в 3,2 раза в связи с получением дополнительных доходов от организаций газовой отрасли. Всего доходы от организаций, участвующих в реализации проектов газовой отрасли, на 321 миллион рублей больше соответствующего периода прошлого года.
Но, по словам Татьян Николаевны, остаётся многолетняя проблема, когда некоторые предприятия не встают на учёт и не платят налоги в городской бюджет. Также отмечен рост и по ряду других статей доходов. По окончании доклада начальнику финуправления был задан ряд уточняющих вопросов. А например, депутат О.С. Гальцев, обратив внимание на строки доклада об увеличении количества трудоспособного населения в городе, согласно статистики, хотел уточнить, за счёт местного или приезжего населения произошёл этот рост. Слово взял глава города В.А. Константинов и подчеркнул, что не стоит так делить население, если мы хотим создать общность, тем более многие из приезжих уже имеют городскую прописку и часть из них жителями города останется.
Основная повестка заседания началась с рассмотрения двух наиболее полемичных вопросов. Так обычно всегда происходит и вызывает повышенный интерес у населения, когда речь заходит об очередном повышении зарплат чиновникам. Хотя уже давно развеялись мифы о «заоблачных зарплатах» в администрации города, где главные и ведущие специалисты, составляющие основной костяк сотрудников, получают по 25-30 тысяч рублей. Это никак не выделяется на фоне зарплат в целом по экономике и тем более не идёт в сравнение с зарплатами на проектах газоперерабатывающей отрасли, о чём тоже говорилось во время обсуждения. Поэтому никаких ожесточённых споров не было, просто прозвучали разные мнения депутатов и работников администрации, когда первый заместитель главы города Тарас Мяло представлял два вопроса - о внесении изменений в Положения об оплате труда муниципальных служащих и о системе оплаты труда и пенсионного обеспечения выборных должностных лиц местного самоуправления.
В целом было сказано о том, что Свободный реализует долгосрочный план социально-экономического развития города, в рамках которого запланировано много дорогостоящих мероприятий, соответственно для этого нужны квалифицированные кадры в системе органов местного самоуправления. Тут же был проведён сравнительный анализ с городом Белогорском, где зарплаты в органах МСУ на соответствующих должностях уже примерно на 20 процентов больше, чем в Свободном, при этом ещё больше они в областном центре, за которым гнаться пока не стоит. Соответственно и предлагалось повысить оклады на 20 процентов с начала этого года.
Вполне ожидаемо некоторые депутаты начали высказываться в том плане, что в первую очередь нужно подумать о повышении зарплат наименее оплачиваемым специалистам и посмотреть, не будет ли слишком увеличена зарплата на руководящих должностях. Тем более было упомянуто, что в апреле муниципальным служащим и выборным лицам уже повышали зарплату на 10 процентов. Правда позже при рассмотрении бюджета начальник финуправления Т.Н. Димова заметила, что на 10 процентов повышение должно было быть уже заложено при утверждении бюджета на этот год. Но тогда депутаты бюджет приняли 21 декабря, а областная методика расчёта и нормативов формирования расходов на оплату труда выборных и муниципальных служащих появилась неделей позже. Так что в апреле «просто догоняли» ранее запланированное их повышение зарплаты в области. А данное повышение, как и все остальные расходы, согласовывается с областным Министерством финансов.
Некоторые депутаты высказывались в том плане, что повышать зарплату необходимо, иначе просто будет некому в исполнительном органе власти выполнять решения представительного органа. Но в тоже время предлагалась даже шкала: тем у кого зарплаты и так выше, повышать на меньший процент, у кого ниже - на больший. С другой стороны звучали возражения против уравниловки, которая нивелирует стаж, опыт и карьерные устремления сотрудников.
В этом плане высказался и глава города Владимир Константинов: работа каждого сотрудника будет наиболее эффективна, если он стремится со временем занять должность ступенькой выше, и материальный стимул здесь на первом месте. Он снова подчеркнул, что у администрации нет кадрового резерва, и когда он сам иногда предлагает знакомым квалифицированным специалистам прийти и заняться нужным направлением работы, те думают и сравнивают: зачем идти на должность в администрацию, когда рядом платят больше или также, но при этом нет таких требований и ограничений, которые предъявляются к муниципальной службе. К тому же часто сотрудникам администрации приходится выполнять свои обязанности за пределами рабочего времени. При этом, по мнению главы, теперь неуместно сравнивать Свободный с Белогорском, где нет такого объёма задач по выполнению правительственного плана соцэкономразвития: «У нас работы стало в разы больше, а штат администрации остался такой же. При этом бюджет Свободного скоро почти догонит бюджет Благовещенска, где населения в пять раз больше».
В общем, получается, что бюджет города вырос в 2,5 раза, а администрация просит о повышении окладов всего на 30 процентов с начала года (с учётом 10-процентного апрельского повышения).
И всё же на общее мнение повлияли слова председателя Совета Андрея Мирошина о том, что чаще всего можно слышать претензии о большом разрыве зарплат между рядовыми сотрудниками и руководителями. По его словам, если повышать на одинаковый процент зарплату всем работникам администрации, то у простых сотрудников она вырастет, условно говоря, на пять тысяч рублей, а у руководящих на пятнадцать, и соответственно разрыв увеличится ещё больше.
В итоге, когда началось голосование, то количества голосов не хватило даже для того, чтобы взять проект решения о повышении зарплаты муниципальным служащим за основу, чтобы затем обсуждать поправки. Такая же участь постигла и второй проект о системе оплаты труда выборным должностным лицам, к которым относятся только глава города, председатель горсовета и его заместитель. В итоге А.А. Мирошин предложил не идти по долгому пути создания согласительной комиссии, которая может вырабатывать решение месяца два, а создать просто рабочую группу из депутатов и работников администрации, которая быстрее сформирует компромиссные предложения к следующему или к внеочередному заседанию Горсовета. Депутаты проголосовали за такое решение, делегировав в рабочую группу по одному депутаты от каждой из шести постоянных депутатских комиссий. Свои кандидатуры позже предложил и глава города.
После этого депутаты приступили к рассмотрению остальной повестки, о чем мы расскажем в отдельной публикации.
Фото Анны Прудниковой.
для начала отчитался бы о пользе своего прибывания на должности каждый чиновник- было бы видно . сколько ему добавать з/плату и стоит ли ???
Для уважаемого мэра могу поделиться своей историй, она поучительная, когда то молодым лейтенантом, я был возмущен плохим отбором военкоматов, для службы в частях специального назначения и пришел с этим к командиру части с требованием улучшить качество призывникам для подготовки командиров отделанная спецназа, он меня внимательно выслушал и сказал знаешь лейтенант, ты мне не оставляешь выбора как идти к командиру дивизии и требовать от него таких лейтенантов, которые смогут работать с теми солдатами, какие есть, а ему (командиру дивизии) придется заявить это главкому на некачественных командиров частей — ты понял о чем, я сказал командир, иди и учись воевать с тем кто у тебя есть, а в погоне за лучшими ты не когда не остановишься и всегда будет казаться, что нужно еще лучше, мне стало очень стыдно, за себя, за свой не профессионализм и работал я с теми кто есть и выполнили со воим подразделение массу задач, а они были очень сложные и мы были первыми в их реализации, до нас такого никто не делал ( от охраны Майкла Джексона на концерте в Москве, до ЧП каких придумать невозможно) Может стоит учиться работать с тем коллективом какой есть?
Где обещанный светофор Ленин-Кручинина?????
Выйдите на перекресток, посмотрите внимательно
для JL так ещё нет ничего, только опоры. и наверно ещё месяц будут монтировать.
я считаю что надо наоборот, штрафовать, ибо ничего путнего не делатется. служебное несоответствие
Зарплата каждого работника администрации должна увеличиваться или уменьшаться от базового оклада в зависимости от коэффициента продуктивности, по результатам работы, а не просто от наличия должности и стажа прихода на работу. Будет вам и стимул роста по должностям и кадровый резерв сформируется, и уравниловки тоже не будет. Не желающие работать при такой системе либо работать начнут либо сбегут.
На сегодня КПД работников администрации невелико. Один в поле не воин.
так это как в Китае получиться. там балльно-процентная система оплата гос.служащих гражданской службы.
повышать — нельзя. в городе ничего не сделано за весну-лето. а бюджет как в благовещенске — может просто фирму нанять на обслуживание города, фиксированную сумму за оказанные услуги платить — те сами разберутся о своих зарплатах (в Калифорнии есть городок, не помню название, население 190 тыс человек, администрация — 1 этажное здание, всю работу делают частные фирмы по мун.контракту)
Просто не смогли определится с суммой.Кому сколько добавить.
А квартальные? А другого рода премии какими они себе зарплату догоняют?
Не надо уж. Лапши хватает, снимать задолбишься.
Общность-отгородить свой дом решётками от местных аборигенов.
Почему бы не предоставить ветеранам боевых действий муниципальную льготу в размере 50% оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); данную выплату распространить на всех ветеранов боевых действий г. Свободного? А вообще по справедливости ветеранам боевых действий могли бы уже давно в области предоставить 50% льготу по оплате ЖКУ, как это сделано во многих регионах РФ. Стыдно должно быть руководству региона и муниципалитетов за прожиточный минимум в 8846 рублей, попробуйте прожить сами на эти деньги в наших непростых условиях с огромными ценами буквально на все. Пенсии хватает только на оплату ЖКХ и хлеб. А постоянно ходить к чиновникам с протянутой рукой………, стыдно за такое руководство, которое только и рассматривает вопросы повышения зарплат себе любимым.
Был такой мультик «Жил был пёс»…
«У нас работы стало в разы больше, а штат администрации остался такой же.
А как же новая должность зам мэра, год назад введённая?