Понедельник, 4 марта, 2024

Дорожные страсти

0
98

Дорожные страсти

Размышления по поводу статьи «Почему разрушается асфальт на Октябрьской?»

С большим удивлением прочитали статью в газете "Зейские огни" от 29 декабря 2010 года и узнали о себе много интересного. Оказывается, наш асфальтобетонный завод, расположенный на окраине пос. Суражевка, постоянно выпускает брак - некачественную смесь. Изо дня в день, из месяца в месяц - это исходя из того, что ремонт ул. Октябрьской продолжался несколько месяцев. Но фокус в другом. За строительный сезон 2010 года наш асфальтобетонный завод произвёл более 15 тысяч тонн смеси, которая была использована на ремонте и содержании автомобильных дорог в Свободненском районе и которая в настоящее время лежит на этих дорогах, прекрасно работает под колёсами автомобилей и не думает разрушаться. При этом регулярно, несколько раз в месяц, в дорожных лабораториях ГУ «Амурупрадор» и ООО НТЦ «Дальстройиспытания» в г. Благовещенске проводятся испытания вырубок и самой смеси. За 2010 год в ОАО ДЭП № 191 накопилась толстая папка паспортов соответствия исходных материалов и протоколов испытаний на пористую и плотную а/б смеси, в которых чёрным по белому написано, что эти смеси соответствуют по всем испытанным показателям требованиям ГОСТа 9128-97. Вот и на автодороге Благовещенск - Свободный ДЭП № 191 уложило шесть километров асфальта. И лежит он, гадина, не разрушается.

Так что же за напасть обрушилась на Октябрьскую? Что за «бермудский треугольник» на отдельно взятой улице? А всё дело в том, что задолго до сомнений г-на Кондратова, директора МУП «Дорожник», касающихся качества поставляемого асфальта, у нас были серьёзные сомнения, что покрытие по ул. Октябрьской доживёт до следующего лета. В одном маленьком городке живём и имеем возможность наблюдать со стороны, как ведут работы не конкуренты, нет, а работники одного с нами профиля. В случае с Октябрьской - всё было плохо. Тут, как в анекдоте, асфальт не укладывали, а «ложили». На неподготовленное основание (вспомните, из статьи - «отремонтировать, в первую очередь, после окончания работ по укладке городского канализационного коллектора»), без соответствующей обработки стыков и нижнего слоя битумными материалами и укаткой одним лёгким катком.

И наверняка не было в МУПе никакого входного и операционного контроля качества ремонта, не заполнялся журнал производства работ, из которого было бы ясно, при каких условиях проводились работы. Вот когда следовало бы брать вырубки на анализ и проверять качество уплотнения и толщину слоя.

Даже сейчас, по прошествии двух месяцев со дня окончания работ, на улице Октябрьской хорошо заметны непромазанные и неукатанные стыки между уложенными полосами покрытия, а в образовавшихся ямах - отсутствие подгрунтовки и недостаточная для таких ремонтов толщина слоя: не более 5 см. Если вспомнить, то аналогичный конфуз с МУП «Дорожник» случился и в 2009 году, при асфальтировании перекрёстка улиц Инженерная - 50 лет Октября, когда одна половина перекрёстка потеряла свой товарный вид, а другая и сейчас находится в неплохом состоянии.

Так, может быть, лучше, чем «ставить под сомнение надёжность и качество работы субподрядчиков» и трубить об этом на весь город, сначала разобраться в причинах и следствии с участием всех заинтересованных сторон?

От коллектива ОАО «ДЭП № 191» г. Свободный И.Г. ЛИГАЧЁВ.