Суббота, 30 марта, 2024

Около 500 амурских школьников стали участниками проекта СИБУРа «Вторая жизнь пластика»

3
235
Около 500 амурских школьников стали участниками проекта СИБУРа «Вторая жизнь пластика»

Старшеклассники Свободного и Благовещенска приняли участие в экологических дискуссиях «Проблема отходов и повседневные привычки», которые проходили с участием экспертов экологического направления СИБУРа и НИПИГАЗа.

Дискуссии проводились в течение четырёх дней в режиме видеоконференцсвязи и были организованы в рамках проекта «Вторая жизнь пластика», разработанного СИБУРом, Центром экономии ресурсов, Федеральным эколого-биологическим центром.

Около 500 амурских школьников стали участниками проекта СИБУРа «Вторая жизнь пластика»

Учащиеся обсуждали со специалистами вопросы создания в российских городах индустрии по переработке отходов, формирование новых экопривычек, реализацию программы «Нулевые отходы», альтернативные формы утилизации мусора, вопросы технологии производства биопластиков и многие другие.

Дискуссия в таком формате позволила привлечь внимание молодежи к обсуждению глобальных экологических проблем, обсудить причины их возникновения и выявить тех, кто отвечает за экологическую обстановку в регионах, а также ответить на вопрос – какой личный вклад могут вносить люди для решения проблемы отходов.

По результатам проведённой работы ребята составили собственные планы действий для изменения экологической обстановки и формирования индивидуальных экологических привычек, поделились идеями проектов, связанных с последующим использованием пластиковых отходов.

Около 500 амурских школьников стали участниками проекта СИБУРа «Вторая жизнь пластика»

«Очень важно рассказывать молодым людям о переработке отходов, - считает Оксана Козлова, директор, функция Охрана труда, промышленная безопасность и экология, АО «НИПИГАЗ». - Факты говорят сами за себя: в среднем каждый житель страны образует около 450 кг отходов в год, и большая часть из них передаётся на захоронение на полигоны, которые и так уже практически выработали свой ресурс. Сжигание отходов тоже не выход, потому как в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества. И лишь малая часть отходов передается на переработку. А между тем, некоторые виды пластика можно переработать более 6 раз. Все это говорит о том, что единственный разумный безопасный способ обращения с отходами – их переработка.

НИПИГАЗ принял активное участие в акции – профильные эксперты функции охраны труда, промышленной безопасности и экологии НИПИГАЗа организовали и провели дискуссии со школьниками Амурской области (г. Благовещенск и г. Свободный), Краснодарского края (г. Краснодар и г. Анапа), Омска и Москвы в формате видеоконференций (телемоста). В результате получено большое количество предложений по улучшению экологической ситуации, школьники вели активные дискуссии, вступая в споры, предлагая и отстаивая собственные решения».

Около 500 амурских школьников стали участниками проекта СИБУРа «Вторая жизнь пластика»

Менеджер, функция Охрана труда, промышленная безопасность и экология, АО «НИПИГАЗ» Павел Курочкин, так прокомментировал прошедшую дискуссию: «Тема была близка каждому её участнику. Именно повседневные привычки людей часто приводят к тому, что окружающая среда загрязняется мусором. Ученики в рамках свободного общения очерчивают круг проблем, анализируют их, ищут пути решения и даже берут лично на себя обязательства бороться с накоплением пластикового мусора. Каждый из нас ежедневно может делать что-то, чтобы снизить накопление пластиковых отходов. Их можно собирать, сдавать на вторичную переработку. В ходе дискуссии мы обсуждали и какие из способов переработки являются наиболее экологичными».

Эксперт по охране окружающей среды, АО «НИПИГАЗ» Александр Костенко отметил, что в процессе дискуссий была выполнена ещё одна из задач - донести до участников мысль о реформе в системе обращения с отходами в формате прямого диалога. Это один из важнейших шагов в реализации Национального проекта «Экология».

Всего в рамках проекта «Вторая жизнь пластика» в Амурской области в ноябре и декабре было реализовано около 20 мероприятий, в которых уже приняли участие около 500 школьников. Помимо восьми дискуссий в Благовещенске и Свободном, были организованы 8 экоуроков для учащихся младших и средних классов; классные часы в формате интеллектуальной игры для старшеклассников; мастер-класс для учителей, в ходе которого педагогов познакомили с формами и материалами образовательных проектов СИБУРа, посвященных экологии. В их число входят:
- экологический урок;
- экологический квест, который содержит командообразующие и интеллектуальные задания;
- интеллектуальная игра;
- экомарафон (серия практических занятий на каждый день);
- дискуссия;
- практическая домашняя работа.

Материалы для всех желающих рассказать детям о важности ответственного подхода к сортировке отходов находятся на сайте втораяжизньпластика.рф в открытом доступе. Материалы пользуются большим спросом у педагогов по всей стране.

Информационная справка:
СИБУР ‒ это лидер нефтехимической отрасли России и одна из крупнейших мировых компаний сектора с более чем 26 тысячами сотрудников. Уникальная вертикально-интегрированная бизнес-модель позволяет СИБУРу создавать высококонкурентную продукцию, которая используется в производстве потребительских товаров и автомобилей, строительстве, энергетике, а также в химической промышленности и других отраслях в 80 странах по всему миру.
 
СИБУР перерабатывает побочные продукты добычи нефти и газа и тем самым вносит вклад в снижение выбросов СО2 от их сжигания. За 2018 год СИБУР переработал 22,3 млрд куб. м. ПНГ, предотвратив выброс парниковых газов более чем на 72 млн тонн, что сопоставимо с годовым объемом выбросов СО2 средней европейской страны.
 
В 2018 году выручка СИБУРа составила 9,1 млрд долл. США, скорректированная EBITDA – 3,3 млрд долл. США.

КОММЕНТАРИИ
  1. К сожалению, освоившись в мировой экономике, сырьевые компании России не интересуются развитием ее экономики, рассматривая Россию как источник их личного обогащения. Отсюда и требования совпадения внутренних цен с мировыми ценами.

  2. Западные страны всегда стремились владеть колониями — гарантированными рынками и дешевого сырья, и сбыта готовой продукции. У Запада есть машины, но они просто обрабатывают сырье: без машин производить можно, но без сырья нельзя. Поэтому характерной чертой капитализма является стремление к экономии на сырье — к его получению по низким ценам от зависящих от них стран и сбыта туда же готовой продукции по значительно более высоким ценам. Так устанавливается неэквивалентный обмен, при котором произведенные доходы перераспределяются в пользу технологически развитых стран, усиливая при этом технологическое и социальное неравенство стран в мировом сообществе. И страны, которые опережают других по технологиям, постоянно усиливают это технологическое неравенство со странами, которые согласились быть сырьевыми придатками.