27 марта в обновлённом Дворце культуры состоялась премьера спектакля народного театра «Реверанс» по пьесе А.Н. Островского «Лес». Заядлые театралы, а в Свободном их немало, истосковавшиеся по постановкам «Реверанса», впервые встретились с артистами в обоюдно комфортных условиях.
Купив билеты в кассе, зрители проходили в светлое фойе, где всё сверкает чистотой и белизной. Теперь в гардероб можно сдать не только пальто, но и уличную обувь, чтобы надеть туфли, но тем, кто ещё не привык к театральному этикету, на входе выдавали бахилы. Удобные скамейки тут и там, работает буфет, чтобы удобно было скоротать ожидание спектакля.
Но вот двери распахнулись, и гости вошли в зрительный зал. Сразу стало ясно, зачем нужны бахилы - весь пол устлан светлым ковролином, удобные ряды кресел, большая сцена, кругом красота и уют.
Перед началом спектакля, как того требует традиция, на сцену поднялась идейный вдохновитель - режиссёр-постановщик театра «Реверанс» Валентина Азаренко, которая поздравила всех со Всемирным днём театра.
Валентина Георгиевна отметила, что спектакль по пьесе Островского выбран не случайно, ведь президент России подписал указ провести в 2023 году мероприятия, посвящённые празднованию 200-летия со дня рождения великого русского драматурга.
- Когда читаешь пьесу «Лес», то кажется, что она написана вчера, настолько современно расставлены акценты. А ещё в этой пьесе есть настоящий гимн российскому актёрству, - сказала Валентина Георгиевна.
Зритель оказался в конце 19 века (пьеса была написана Островским в 1870 году) во владениях богатой помещицы Гурмыжской (Ольга Филимонова), которая воспитывает бедную родственницу Аксинью (Ксения Терновенко). Девушка на выданье, но, поскольку она бесприданница, перечить богатой тётушке ей смерти подобно. А тётушка хоть и своенравна порой, но очень благочестива, вернее, такой она хочет казаться для своего окружения. Она желает устроить будущее Аксиньи наилучшим образом - выдав её замуж за Алексея Буланова (Павел Павлушин), сына своей разорившейся подруги-дворянки, - и таким образом повесить себе на грудь ещё одну «медальку» - помощь подруге.
Но отношения Аксиньи и Буланова не складываются. Девушка уже влюблена в Петра (Алексей Галактионов), сына местного купца Ивана Восьмибратова (Юрий Тарасов). Купца же интересует не счастье сына, а лес Гурмыжской. Впрочем, непонятны и чувства Петра - любовь или деньги?
А вот с молодым женихом Булановым вопросов не возникает, его интересует не сама Аксинья, а денежки её тётки и власть. Не найдя благосклонности Аксиньи, он пускает в ход всё своё обольщение, чтобы вскружить голову вдовой Раисе Гурмыжской. Но тут прибывает племянник и наследник Раисы Павловны - помещик Гурмыжский, много лет хранивший от своей тётушки страшный секрет - он бедный актёр. На сцене разворачивается самая настоящая интрига...
Сначала казалось, что актёры играют чересчур пафосно. Но с развитием сюжета становилось ясно, что эта манера игры помогает раскрыть характеры героев: жеманной помещицы, услужливых ключницы Улиты (Татьяна Афанасьева) и недоучившегося гимназиста Буланова, демонического актёра Аркадия Счастливцева (Павел Захаров), каждая фраза которого пронизана сатирой. Придали особый колорит действу песни дворецкого Карпа (Валерий Ильин) и помощниц по хозяйству Авдотьи (Галина Гулимова) и Любавы (Любовь Коробкова).
Но роль первого плана в этом спектакле была у Максима Захаревича, сыгравшего племянника Гурмыжского - бедного актёра Геннадия Несчастливцева. Голос, дикция, стать, благородство, ясный взгляд - всё давало знать, что вот он - настоящий герой.
Максим Захаревич не играл, а прожил роль на сцене, слившись с образом, созданным Островским. Он же и подвёл вердикт свершившимся событиям:
«Пусть их живут, как им хочется! Тут всё в порядке, братец, как в лесу быть следует. Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец.
Комедианты? Нет, мы артисты, благородные артисты, а комедианты - вы. Мы коли любим, так уж любим; коли не любим, так ссоримся или дерёмся; коли помогаем, так уж последним трудовым грошом. А вы? Вы всю жизнь толкуете о благе общества, о любви к человечеству.
А что вы сделали? Кого накормили? Кого утешили? Вы тешите только самих себя, самих себя забавляете. Вы комедианты, шуты, а не мы».
Под занавес стоит вспомнить слова режиссёра театра Валентины Азаренко: «Когда читаешь пьесу «Лес», то кажется, что она написана вчера, настолько современно расставлены акценты». После просмотра спектакля я бы не во всём согласилась с Валентиной Георгиевной. Желание быть счастливым и любить уже не привязано к возрасту в паспорте, неравный брак давно не считается пороком.
Сегодня бесприданница может сама построить головокружительную карьеру. И пусть лесть и обман процветали во все времена, сегодня каждый кузнец своего счастья. Но, чтобы опровергнуть моё мнение или согласиться с ним, нужно сначала увидеть нестандартную комедию «Дремучий лес» нашего народного театра «Реверанс», которую наверняка ещё покажут на бис.
Наталья ЗЕМЛЯНСКАЯ.
Фото Анны Прудниковой.
Наверное, просто светлый ковролин был дешевле всего остального из всех известных покрытий.
Наверно, самый дешевый это раз. Два, через короткий промежуток опять ремонт затеять не на свои ведь кровные, а на бюджетные да и видимость деятельности присутствует. Больше проблем то нет, как в никуда деньги вкидывать. Делали бы на совесть, толку больше бы было, сколько можно было бы в городе проблем разрешить. А то из года в год одно и тоже, на месте топчутся. И не понятно простому человеку, почему у них ходовая вперёд не работает. То ли масла и знаний в головах управленцев не хватает, то ли пофигизм, безответственность, безалаберность, безнаказанность верх берут.
Дался вам этот ковролин! Через год станет равномерно цвета валенка, и все успокоятся. Живём в лесу, молимся на колбасу.
Кто сказал или написал, что белый или светлый ковролин? Признайтесь быстро, случайно, дальтонизмом не страдаете? Можете белый цвет от черного отличить? А то развели тут, ничего не понимающие. Дальтоникам комментарии в газете не давать во избежание сплетен и прочей лабуды.
Кроасиво съехала с бахил на «светлый» ковролин.
Пол покрыть белым ковролином в общественном месте? Красиво-
может быть, но не практично в использовании. Лет через пять потребуется замена. Деньги на ветер. Но эта уже другая история.
Будет лежать и ждать следующей реконструкции# лет через 50, как минимум
Это приучает людей, а не как вы с огорода в резиновых сапогах в зал идёте
А мы обычно с огорода в театр и ходим.
Сама придумала «белый» — сама осудила и приговорила.
Макс. Начните с себя и приучите себя к чистоте и порядку. А мы уж знаем как и в чем с огорода в зал идти. Ещё и вас научим, приучим, воспитаем.
Именно так и появляются сплетни, слухи и прочая недостоверная информация.
Один прочитал — понял все по своему, написав комментарий, с указанием своей интерпретации какого-либо факта.
Второй прочитал перевернутую информацию первого, и принял это за «чистую монету».
Третий прочитает — и добавит еще что-нибудь от себя.
После десятого пересказа, комментарий о «белом» цвете обретет совсем другое содержание (это из математической теории).
Были ли Вы ЛИЧНО на концерте в день открытия ДК? Тогда Вы бы ЛИЧНО увидели оформление зрительного зала.
Были ли Вы ЛИЧНО на спектакле? Также можно было бы увидеть оформление зала.
А может быть просто пришли посмотреть ДК в любой день недели, чтобы ЛИЧНО увидеть «белый» цвет в оформлении зрительного зала?
Значит про бахилы это всё сплетни?
из числа зрителей больше половина из работников газпрома
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока.
Только в Свободном догадались покрыть пол белым кавролином чтоб каждый рас надевать бахилы?
Персонал дворца тоже в бахилах передвигается ежедневно по залу ДК?
В нормальных странах в театрах не ходят в бахилах не потому, что не боятся закачать пол, а потому, что на улице чисто.
Не белым, — а белоснежным, угу… Но для тех, кто придумывает «белый» ковролин, поясняю — в статье написано «светлым».