В минувшие выходные, 21 и 22 января, в окрестностях города вновь прошли традиционные соревнования по автогонкам - первый открытый этап ралли «Амур - Зея - 2023» на кубок мэра города Свободного.
В скоростных состязаниях приняли участие 16 экипажей в двух классах - «4000Н» (полный привод) и «1600Н» (передний привод) из Благовещенска, Свободного, Владивостока и Хабаровска.
Первый день заездов состоялся в районе затона речного порта. Участников соревнования приветствовал глава города Владимир Константинов:
- Всегда стараюсь присутствовать на ледовом ралли и приветствую развитие как спорта в целом, так и его технических видов. Конечно, пусть в ралли победит сильнейший! И спасибо участникам и организаторам за то, что устраиваете большой спортивный праздник, который вызывает большой интерес у наших жителей и не только.
Действительно, можно только поблагодарить участников и организаторов гонки за то, что в столь непростых условиях устраивают для свободненцев такой яркий спортивный праздник. Оксана Денисова, которая далеко не первый год берёт на себя хлопоты по организации ралли, старалась никого не забыть и поблагодарить всех, кто помогал готовить трассы и обеспечивать заезды. Техникой помогли ДЭП-191 и МКП «Дорожник», ООО «Жилой микрорайон» оказало помощь в аренде грейдера, «Велесстрой» обеспечил дежурство машины скорой помощи. Добросовестно обеспечивали безопасность сотрудники МЧС, ГИМС и полиции.
Который год предприниматель Евгений Носов предоставил тёплые боксы для болидов. Подготовить трассы помогли предприниматели Артём Чернобаев, Андрей Ефименко и Андрей Распопов. Информационную поддержку обеспечили типографии «Графит» и «Альта».
Давний партнёр гонок компания «Субарист» в лице Александра Андреева вновь предоставила призы для победителей.
Для обогрева участников и зрителей 50-я бригада железнодорожных войск предоставила большую тёплую палатку. Здесь заведовала ещё один скромный герой гонки - мама Оксаны Денисовой Валентина Михайловна Столярова, которая по собственной инициативе два дня хлебосольно потчевала всех желающих горячем чаем и пищей. Пока округу оглашал рёв моторов, даже не выходя из своей вотчины, она уверенно говорила, что в первый день зрителей было больше, потому что «на ура» ушёл целый армейский бачок гречки с тушёнкой. Ко второму дню она наготовила борща, тушёной картошки и полсотни котлет на радость замёрзшим гонщикам - между заездами такое угощение было очень кстати.
Поскольку в первый день заезды проходили практически в черте города, то зрителей действительно было больше. Специально для них организаторы устроили так называемые карусельные гонки по малому и большому кругу общей протяжённостью 5,8 км, когда на трассе можно было видеть до четырёх машин одновременно: крутые повороты, прыжки на небольших трамплинах в клубах снега - действительно увлекательное зрелище.
В целях безопасности и из-за отсутствия достаточного места решено было отказаться от параллельной гонки, как когда-то на озере Большанка. Да и в целом морозная погода внесла свои коррективы: были технические сходы автомобилей, когда участники из-за поломок не могли продолжить следующие заезды. Слава богу, обошлось без аварий и серьёзных происшествий. Также, несмотря на разделившееся поровну мнение, в целях безопасности решено было отказаться от ночного заезда, который нравится многим гонщикам - из-за морозной дымки уж очень плохая видимость была. Тем не менее в течение первого дня экипажи преодолели по 91,5 километра.
На второй день заезды продолжились на реке Большая Пёра. Сюда зрителям уже добраться было труднее. Но это не повлияло на азарт участников: они преодолевали дистанцию в 21 километр до Юхты и обратно. И так четыре заезда - всего 84 километра.
В этот день тоже не обошлось без технических проблем - два экипажа вынуждены были сойти с дистанции. И здесь самое время поблагодарить судейскую коллегию, ведомую главным судьёй соревнований из Хабаровска Юлией Кельнер: вот уж кому довелось помёрзнуть все два дня, отмечая на каждом участке результаты экипажей с точностью до секунды.
Только поздним воскресным вечером были подведены итоги соревнований. Участников поблагодарил за яркую борьбу Александр Андреев, заметив, что в столь небольшом городе уже складываются хорошие гоночные традиции. Первый заместитель главы города Алексей Майоров также поблагодарил всех, кто участвовал и организовывал соревнования. Отдельно он отметил хрупких девушек, которые отважились заниматься столь суровым спортом.
Одна из них - штурман Алёна Ружицкая из города Зеи вместе с пилотом из Хабаровска Виталием Карлюковым стала победителем в своём классе. Виталий тоже раньше бывал в Свободном в качестве штурмана, теперь успешно управляет гоночной машиной, а Алёна признаётся, что пришла в ралли из другого спорта, а трудности и суровые условия не пугали:
- Мы знали, куда едем!
И всё же ярким финалом стало награждение победителей в коворкинг-центре. В итоге спортсмены из Хабаровска не оставили шансов соперникам. Места распределились следующим образом:
В классе «4000 Н»:
3 место - Осиевский Антон и Надильный Алексей (Хабаровск);
2 место - Чернецких Андрей и Шабалин Роман (Хабаровск);
1 место - Дорошкевич Александр и Кондратьев Артем (Хабаровск).
В классе «1600 Н»:
3 место - Балаев Андрей и Осецкая Анна (Хабаровск);
2 место - Вольф Алексей и Зырянов Владислав (Хабаровск);
1 место - Ружицкая Алёна и Карлюков Виталий (Зея и Хабаровск).
Командный зачёт:
3 место - команда «Pitstop Rally Team» (Свободный, Благовещенск);
2 место - команда «Сало Racing» (Владивосток);
1 место - «ФАС ХК» (Хабаровск).
Можно отметить, что все оценили чувство юмора спортсменов из Владивостока за столь неожиданный выбор названия команды. В таком же хорошем настроении победители и призёры покидали Свободный. Ведь всё получилось, и свободненским зрителям вновь запомнится яркий драйвовый праздник спорта.
Дмитрий ПОЛОВНЁВ.
Фото Анны Прудниковой.