28 января во Дворце культуры состоялся концерт, посвящённый Леониду Иовичу Гайдаю. 30 января отмечалось столетие со дня рождения знаменитого советского кинорежиссёра-комедиографа и нашего земляка.
В фойе и в зрительном зале слышны мелодии Александра Зацепина из фильмов, каждая из которых - частица нашего детства. Все спешили поскорее занять места - сегодня и творческие коллективы, и солисты Свободного приготовили чудесный сюрприз. Ведь исполняется ровно сто лет со дня рождения того, чьи комедии так и не смогли превзойти современные режиссёры, несмотря на огромные суммы и сверхсовременную аппаратуру со спецэффектами. Ну, не было в гайдаевских комедиях пошлых шуток и примитивных трюков. А смех был дружным и искренним! Без указок смеха за кадром.
- Дорогие друзья, буквально послезавтра мы отмечаем столетие нашего знаменитого земляка! - обратился к зрителям глава администрации Свободного Владимир Константинов. - Наверное, нет в стране такого человека, который бы не смотрел комедий Леонида Иовича, не цитировал знаменитых фраз его героев. Неоценим вклад режиссёра в развитие кинематографии, жанра кинокомедии. И мы по праву гордимся тем, что Гайдай родился на нашей земле! Поздравляю вас с этой знаменательной датой, а нам, нашим детям и внукам, правнукам - и впредь наслаждаться его бессмертными фильмами!
Итак...
Звучат колыбельная-твист из «Операции «Ы» и погоня из «12 стульев»... На сцене - запыхавшийся режиссёр и администратор мероприятия, чем-то похожий на гайдаевского Шурика, и его ассистентка (Григорий Паверинов и Дарья Гофман).
- Света побольше! А где цветы?! Что у нас в зрительном зале?
- Зрители!
- А за кулисами?
- Артисты! А это - пятый и окончательный вариант сценария.
- Не верю!!! Маэстро, гряньте нам что-нибудь! Типа «Это нам не трали-вали»...
Песня «Разговор со счастьем»... В исполнении Максима Лазара - классическом - словно переносишься в семидесятые. Нет современного намеренного искажения мелодии, нелепых ужимок, - великолепный голос и красавицы в кокошниках. «Всё на свете было не зря. Не напрасно было!». Действительно, всё было. И, надеемся, будет. «Ca ira!». Браво!
- В детстве Леонид Гайдай был зачарован фильмами Чарли Чаплина! И, чтобы увидеть фильм снова, после окончания сеанса прятался в зрительном зале под креслами... Можно сказать, что Чаплин стал его первым учителем!
Песня «Чарли» - про грустного чудака в куцем пиджачке и шляпе-котелке в исполнении Екатерины Козловой растрогала. А ведь действительно, все фильмы Чаплина - о том, как страшно жить в беспощадном мире смешному и наивному человечку с добрым сердцем, но без денег... Я думаю, это понимал и юный Леонид Гайдай.
«Остров невезения». Нам, привыкшим к мироновскому исполнению, было неожиданно увидеть на сцене трио - Екатерину Орлову, Владимира Фишера и Петра Мирошниченко. Слаженному и задорному «Видно, в понедельник их мама родила» подпевал весь зал! А главное - не забыли знаменитого «Па-а-па-па-па!..». Ведь на пластинке в те годы это почему-то вырезали. Наверное, из-за «О, йес!».
Соло на саксофоне Велимира Округина на тему танго из «12 стульев». Смелая аранжировка, непринуждённая игра - исполнитель мастерски владеет инструментом, играет, как говорится, играя. Думаю, под чарующие звуки в тот вечер дрогнуло сердце не у одной мадам Грицацуевой...
«Песенка о медведях» в исполнении Анны Бережной. Вспоминается трогательная сцена встречи Нины и Шурика, твист на огромном валуне... А на сцене - хрупкая девушка с застенчивой улыбкой и... целых две гайдаевских Нины, танцующих твист! Удивительно органично и красиво.
«Если б я был султан»... Не раз вопрос о разрешении многожёнства поднимали в Госдуме. Но думаю, что депутаты тут же вспоминали песню из «Кавказской пленницы», фразу: «Но, с другой стороны, тёщи тоже три!» и успокаивались. С искромётным юмором знаменитый хит спел Пётр Мирошниченко, сорвав бурные аплодисменты. В наше время «султанам» одну бы жену прокормить и детей. А за двух других - посудомойка, стиральная машина-автомат и микроволновка пусть отдуваются.
Впрочем, если есть такая техника, может, последние строчки песни не так уж и наивны?
«Маруся от счастья слёзы льёт». Колоритная Маруся Евгении Лукащук покорила всех! Вроде бы простые строчки из «Ивана Васильевича», весёлая мелодия, а сколько в них скрытого смысла, чувств! Проводы любимого на войну, тревога, долгожданная встреча. И сейчас песня воспринимается совсем по-новому. Дай бог всем Марусям дождаться своих любимых.
Более поздние фильмы Леонида Гайдая - словно предупреждение о грядущих переменах. Люди словно торопятся жить, понимая, что впереди - неизвестность. Фильмы «Операция «Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода» - тому подтверждение. Танго «Мой поезд уехал» из «На Дерибасовской...» в исполнении Елены Казазаевой - с волнением, надрывом, - слегка ироничное, но тревожное. Уехал наш поезд. Вагоны-люкс заняли те, кто понаглее, а нам плацкартные достались, да и те по пути отцепили в голой степи...
На экране - фрагменты из фильмов, а на сцене - сюита из кинокомедии «Кавказская пленница» в исполнении сотрудников ДШИ Елены Снисаревской и Татьяны Мирошиной. Сейчас редко удаётся услышать пианистов, разве что по телевизору, а тут, под экраном, - смотрелось очень необычно. Как будто мы все переместились в прошлое и сидим в синематографе. На экране - немое кино, а рядом - тапёры... Очень интересное и необычное исполнение, а главное - не «минусовка», пусть и очень качественная, а живая музыка.
«У вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?». Танго «Помоги мне!» исполнила Дарья Антошкина в сопровождении группы подтанцовки ансамбля «Ангажемент» - это был воистину «вулкан страстей»! Недаром ведь песню едва не вырезали из фильма, а в записи она появилась разве только на магнитофонных бобинах или на «рёбрышках».
Все мы привыкли к песне про озорника-купидона из кинофильма «Не может быть!» в исполнении Олега Даля. А на вечере её представила Екатерина Козлова на фоне огромного искрящегося сердца, пульсирующего на киноэкране... Задорно и жизнеутверждающе!
Правда, у нас купидона чаще называют по-другому: «бес в ребро». Ну, не эллины мы и не пишем гекзаметром. Зато как ляпнем - так от души припечатаем!
Ну, и как же без песенки про зайцев? Целых три Семёна Семёновича - Александр Кондращенко, Владимир Фишер и Даниил Иващенко! «А нам всё равно!» - слышалось не только со сцены, но и со всех сторон зрительного зала. Аплодисменты долго не стихали... Припев, однажды ставший лозунгом. И действительно, те, кому в принципе больше нечего терять, - воистину непобедимы! И одного чересчур расшалившегося «зайца» друзья под руки уволокли со сцены!
И снова замаячила бородка царя Ивана Васильевича! «Бровьми союзна, губами червлёна, красотою лепа...» Песня «Звенит январская вьюга» - как раз про наши январские морозы, «проблемы трудные», про то, как легко можно бежать по жизни, не замечая того, что время летит, и «неповторимая, вечная, вечная» - может так и остаться лишь в мечтах.
Ирина Джумашева отлично поняла весь замысел авторов песни, легко и с надеждой передав нам, что жизнь быстротечна, а каждый наш день - это подарок судьбы!
Танго. Знойная креолка и влюблённый пират. Песня Остапа Бендера из фильма «12 стульев». Океан страстей... Хореографическая зарисовка в исполнении Златы Красносельской и Дарьи Сергеевой. «Выстрелил в себя он, чтоб навек умолкла птичка на ветвях его души». Яростно и порывисто - словно под небом знойной Аргентины! Говорят, когда Валерию Золотухину задали вопрос, почему его не приглашает сниматься Леонид Гайдай, тот ответил: «Зато я там пою!».
А заключительной стала песня Юрия Антонова «Поверь в мечту». Сильный голос Сергея Агеева вновь призывал нас поверить в себя, в свою мечту и не сворачивать, твёрдо выбрав в юности свой путь. Не наступая на горло собственной песне.
Классный концерт. Подобное видел разве что в детстве - музыкальный фильм «Новые сновидения Шурика». Молодцы!
А с экрана знаменитая чёрная кошка усмехнулась и крикнула:
- Чао!
Олег ПОГОДАЕВ.
Фото Анны Прудниковой.
Измельчал народ. Ни одного позитивного коммента на любую новость. Обгадить проще.
Судя по фото зритель- дамы около и пенсионного возраста,а мужики либо далече либо на хозяйстве!
Каков возраст среднестатистического жителя свободырово?
Да в уме ли вы? Сравнить аватара с Кобзоном. Один оставил след в истории, другой пока что просто наследил по углам.
Не, ну он ещё до сих пор концерты проводит, для всех желающих.
Сергей, вы такой же «псаломщик»? А как же «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?». Или вот эти строки .
«— Скажите, — спросил нас некий строгий гражданин из числа тех, что признали советскую власть несколько позже Англии и чуть раньше Греции, — скажите, почему вы пишете смешно? Что за смешки в реконструктивный период? Вы что, с ума сошли?
После этого он долго и сердито убеждал нас в том, что сейчас смех вреден.
— Смеяться грешно? — говорил он. — Да, смеяться нельзя! И улыбаться нельзя! Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!
— Но ведь мы не просто смеемся, — возражали мы. — Наша цель-сатира именно на тех людей, которые не понимают реконструктивного периода.
— Сатира не может быть смешной, — сказал строгий товарищ и, подхватив под руку какого-то кустаря-баптиста, которого он принял за стопроцентного пролетария, повёл его к себе на квартиру.
Повёл описывать скучными словами, повёл вставлять в шеститомный роман под названием: «А паразиты никогда!»
Все рассказанное-не выдумка. Выдумать можно было бы и посмешнее.
Дайте такому гражданину-аллилуйщику волю, и он даже на мужчин наденет паранджу, а сам с утра будет играть на трубе гимны и псалмы, считая, что именно таким образом надо помогать строительству социализма».
(И. Ильф, Е. Петров)
вот это скорость выхода статьи, месяц почти прошел. Погодаев наверно уже через пару дней написал это всё.
У Сергея Агеева нет музыкального слуха. Слушать его сильный голос — тяжёлая ноша. Неужели он сам этого не понимает?
а ему это похоже не мешает)
По сравнению с безголосыми курицами и бесполыми кастратами современной эстрады Агеев — Кобзон.
Нельзя этого сейчас, никаких концертов и веселух, наши солдаты гибнут, послушайте людей на горбах которых в начале 90х сохранили страну, нашу Россию, мы достойны того, что бы к нам прислушались, без квартир, зарплат, уважения, даже презрения к военным, мы вытащили страну, лично я и мои солдаты выполнили все поставленные задачи, да такие, про которые и в учебнике нельзя было посмотреть, как захват род домов и школ, сердце разрывается, это что, 150 чел которых я похоронил из своей воинской части, друзей знакомых товарищей, за мирное время, все зря, не, лучше смерть чем такой позор., я не хочу жить с людьми которые сейчас могут веселиться, лучше не видеть этого безумия.
Я думаю нет сейчас таких людей, кто бы не помнил о парнях на фронте и не преклонялся перед ними, как мог не помогал. Концерт, это внешнее…. не факт, что на душе спокойно и радостно. А в те времена, много пены было, нормальные люди всегда уважали своих защитников.
Да, должно быть, было классно, вот только попасть на этот концерт было невозможно. Неужели нельзя было организовать его еще раз? От желающих бы отбоя не было. А так полгорода осталось не у дел. Обидно.
«полгорода» — это тысяч 25? предполагаю, речь идет явно не о «полгорода», а скорее о кучке «избранных»…