Понедельник, 4 марта, 2024

В Приамурье внедрят региональный стандарт качества социальных услуг

2
239
В Приамурье внедрят региональный стандарт качества социальных услуг

В Амурской области стартовал первый этап внедрения Регионального социального стандарта – комплекса управленческих решений для повышения удовлетворенности жителей качеством социальных услуг.

Стандарт является частью Национальной социальной инициативы, которая по поручению президента России внедряется по всей стране Агентством стратегических инициатив.

«Региональный социальный стандарт – это своеобразный комплект лучших практик, апробированных в разных субъектах России и верифицированных федеральными экспертами, которые Амурская область будет внедрять для максимального комфорта и стандартизации социальных услуг как для жителей области – их получателей, так и для тех, кто эти услуги оказывает. Это стратегия развития социальной политики в Амурской области. И мы направим всё силы на то, чтобы реализация этой стратегии была максимально эффективной», – отметила первый заместитель председателя правительства Амурской области Татьяна Половайкина.

В настоящее время группа независимых экспертов и региональные исполнительные органы государственной власти проводят самооценку региона, анализируют какие элементы социального стандарта нужно создавать с нуля, а какие уже работают. По итогам этого самообследования будет произведена оценка их эффективности, а также сформирован региональный комплексный план внедрения стандарта в Амурской области.

В регионе уже функционирует институт регионального сервисного уполномоченного (РСУ), задачей которого является разработка решений по повышению качества предоставления услуг в социальной сфере на основе методологии сервис-дизайна, пишет пресс-служба областного правительства.

«Основная задача развития социальной сферы сегодня – это сделать человекоориентированным процесс оказания социальных услуг исходя из особенностей жизненной ситуации конкретного человека. Сделать его понятным, доступным, удобным, комфортным. Это требует разных усилий – иногда управленческих, иногда финансовых. А часто касается доступности информирования и реализации межведомственного взаимодействия для оказания «бесшовного» маршрута человека по удовлетворению его потребностей и помощи государства» – характеризует основной принцип Национальной социальной инициативы региональный сервисный уполномоченный, Общественный представитель АСИ Анна Воронина.

Фотоархив gzt-sv.ru.

КОММЕНТАРИИ
  1. «Сервис-дизайна», а хотите, чтобы человеку было понятно. Есть же слова услуга, проектирование или лучше для услуги разработка. Думаю сотрудникам РСУ не всем понятно.