Свободненский театр «Реверанс» порадовал своих поклонников очередной премьерой. На сцене Дворца культуры зрители увидели пьесу «Семейка Барановых» (фантазия на тему Клода Манье).
Спектакль был подготовлен к Международному дню театра, который отмечался 27 марта. Медленно гаснет свет, на сцене - особняк мыльно-парфюмерного магната Бориса Баранова (Максим Лазар), который вместе с сестрой Ольгой (Анна Аргунова) заправляет производством. Утро, звонок в дверь, которую ох не в добрый час открыла горничная (Татьяна Фурман), и начинается безумный день семейки Барановых!
Мало того, что семья представляет собой настоящий ноев ковчег, где, кроме жены и дочки (Евгения Яровикова и Елизавета Елисеева), тёща (Ольга Филимонова), мать (Татьяна Афанасьева), так ещё и соседи завистливые всюду суют свой нос (Валентина Петрова, Валерий Ильин, Елена Чирикалова), и конкуренты поджимают, и, как выясняется, помощники и партнёры по бизнесу успели столько наворовать, что просто волосы дыбом...
Несовершеннолетняя дочка Клара (Елизавета Елисеева) всеми правдами и неправдами пытается вырваться из-под родительской опеки, наврав про беременность от шофёра (Лев Барабошкин), а правая рука, помощник Мартышкин (Алексей Варда) и другие «доброжелатели» (Варвара Мацукова, Марина Манукян) открыто шантажируют, стремясь обеспечить свою жизнь на сто лет вперёд. Слишком секретная информация стала достоянием жуликов! А суть в том, что своё состояние глава семейства заработал на якобы входившем в состав косметики и мыла соке бразильского баобаба, которого, как известно, в природе не существует. Да и других похожих грешков предостаточно. Голова кругом, а тут ещё и юбилей мамаши!
И чем дальше - тем запутаннее сюжет! Актёры играли самозабвенно и очень эмоционально: тут и похожая на одесскую бандершу двадцатых годов тёща (О. Филимонова), и эксцентричная маман (Т. Афанасьева), и самоуверенный и самовлюблённый массажист (Александр Кондращенко), а также цыганка Рада (Ульяна Момот) и зловредные подростки-спиногрызы (Дарья Терновенко, Тимофей Прохоров, Иван Ананченко). А тут ещё и выяснилось, что у главы семейства вторая дочь объявилась!
Правда, оказывается, что Жанна - просто самозванка (Марина Манукян), назвавшаяся дочкой магната, чтобы заполучить молодого человека - Мартышкина, но Баранову от этого не легче! Но раз Мартышкин обещает вернуть деньги в обмен на свадьбу с дочерью, то магнат решил соединить его узами брака... с самозванкой. И вор в дураках останется, и скандала не будет, и деньги вернутся. А дочь может и подождать своего жениха, удравшего в Африку.
«Смешались в кучу кони, люди». И, чтобы выпутаться из гротескной ситуации, понадобилось немало нервов и интриг. Вернулся жених из Африки, дочка признаётся в обмане, массажист, которого чуть не женили сразу на двоих, может спокойно вздохнуть... А из всех забот остаётся разве что организация мамашиного юбилея. Единственная загвоздка: после этакого «водевиля» глава семейства - без пяти минут кандидат в пациенты дурдома!
Смех, аплодисменты, общий поклон, цветы от главы администрации В.А. Константинова, благодарности от режиссёра актёрам, звукооператору, декоратору и редактору - актрисе театра Ирине Филимоновой, светооператору - Дмитрию Зинченко, хореографу - Кристине Фихтнер, спонсорам - Веронике Каминской и Ольге Борчановой, продюсеру - Александре Терновенко.
Казалось бы - поставлена точка. А вышло многоточие. Есть с точки зрения зрителей некоторая недосказанность. И вопросы после премьеры - куда делся, к примеру, рюкзачок с деньгами Мартышкина, который по запарке прихватила уволившаяся горничная?
Почему дети произносят порой недетские реплики? И Баранов по сюжету вроде бы должен выглядеть постарше? Не перегружена ли пьеса персонажами и не привязаны ли насильно некоторые персонажи к сюжету?
Впрочем, сколько людей, столько и мнений. А мы будем ждать следующей премьеры.
Олег Погодаев.
Фото Анны Прудниковой.
В пост как-то не совсем правильно играть. Не могли подождать 2 недели?
Замечательно что все больше жителей города стали интересоваться искусством,посещать концерты,театральные постановки. Надо пробовать все,но необходимо постоянно совершенствоваться и учиться актерскому мастерству. Спасибо всем причастным что сохраняете народный театр! Актерам «подтянуть» мастерство и ждём новых постановок !
Вся постановка одоптипованная мешанина из несовпадений. Муж по смыслу мужчина в возрасте. Уберите реплики с указанием на его возраст и всё. А тут молодой. Его жену так же не подходящая уже к этому выбранному актеру. Выбор понятен. Евгения прима, а прим часто ставят на моложе роли. Играла грубо и переигрывала. Мама Баранова — вот это на месте. Цыганка? А была ли такая линия в оригинале? Вряд ли. И две подстановки подряд втыкают Цыганку. Можно было ей другую роль дать. Поёт? Хорошо. Пусть поёт что то другой. Хорошо едрена мать, только меру надо знать. Из тех, что была это самая не удачная в целом постановка.