В Амурском техническом колледже в Свободном в рамках профилактического мероприятия «Внимание, дети!» прошла встреча сотрудников Госавтоинспекции и представителей двух общественных организаций «Blagbike MC» и «Iron Tigers МС» со студентами.
Будущим водителям и мотоциклистам профессионалы своего дела рассказали не только о правилах поведения на дорогах, но и о том, какие опасности могут поджидать будущих водителей.
Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения МО МВД России «Свободненский» старший лейтенант Юрий Ерошевич отметил, что самые опасные для водителей - первые два года вождения, когда новички ещё не имеют опыта и зачастую превышают скорость на дорогах.
Помимо того, что сотрудник полиции напомнил студентам о нарушениях ПДД и причинах дорожно-транспортных происшествий, он также упомянул случаи смертельных дорожных аварий, которые произошли на территории города и района. Особое внимание инспектор уделил случаям, когда за рулём мототранспортных средств оказывались несовершеннолетние. Зачастую подобные «эксперименты» приводят к печальным последствиям. В апреле этого года подобный случай произошёл в селе Климоуцы Свободненского района, где юноша отъезжал на мотоцикле от обочины, не заметил движущийся автомобиль и в итоге получил травмы.
- Помните, что вождение авто- или мототранспортного средства - это в первую очередь большая ответственность. Садиться за руль без прав управления, а тем более в состоянии опьянения категорически запрещено. Ваша задача учиться, получить права и стать примерными водителями, за которых будут спокойны близкие и родные, - резюмировал Юрий Ерошевич.
В свою очередь член мотоклуба «Iron Tigers МС» Василий Спиридонов в доступной и простой форме рассказал будущим мотоциклистам о том, как дожить байкеру до старости и при этом остаться живым и здоровым.
Василий привёл яркие примеры из собственного опыта и опыта своих коллег по клубу, как можно избежать дорожно-транспортных происшествий и тем более травм, управляя стальным другом.
- Необходимо не только отлично знать Правила дорожного движения, но и понимать, как ведёт себя техника на дороге. Например, не все осознают, что мотоцикл намного быстрее перестраивается во время движения на другую полосу. Отсутствие опыта может сыграть злую шутку, поэтому не спешите гнать своих железных коней, - обратился к студентам Василий Спиридонов.
Главной целью, по признанию байкера, было донести до студентов информацию, которая пригодится будущим мотоциклистам на всю жизнь.
- Вы должны просчитывать свой путь на сто шагов вперёд, чтобы доехать живым из точки А в точку В. Вспомним то самое «правило военного лётчика» - ездить нужно так, как будто все вокруг хотят тебя сбить, - процитировал представитель мотоклуба.
Александр Миньков, который является членом клуба «Blagbike MC», присоединился к беседе и рассказал юношам и девушкам, что он сам окончил это же учебное заведение, которое раньше называлось СПТУ-17. В 1985 году он выпустился и получил права категории В, С и «тракторные» права.
- Тогда при училище был спортивно-физический клуб «Вымпел», где имелись в автопарке и мотоциклы. В 1982 году на этих мотоциклах мы совершили мотопробег по БАМу, с тех пор и катаюсь, - вспомнил Александр Миньков, который также поделился секретами байкеров и рассказал о тонкостях вождения и поведения на дорогах, о взаимовыручке и обязательной экипировке для мотоциклистов. Кстати, байкер продемонстрировал и свою кожаную жилетку, которая по сути является «бронёй» для водителя.
В адрес гостей от студентов было немного вопросов. Но всё же резонно прозвучал вопрос о том, почему учащимся сегодня нет возможности отучиться на вождение бесплатно. Все, конечно же, вспомнили, что в Свободном такая база для школьников была в школе № 5, где в рамках учебно-производственной практики все желающие посещали кружок «Автодело» и далее сдавали экзамены в автошколе.
От байкеров прозвучали и советы о выборе мотоциклов. Так, например, гости не рекомендовали делать выбор в пользу спортивных байков, которые могут развивать скорость до 300 км/час.
- У нас нет таких дорог, где можно было бы разогнаться до такой скорости. Для подобных мотоциклов нужна идеальная резина, ровные трассы и отсутствие автотранспорта на дороге, - сказал Александр Миньков.
Интересно студентам было послушать о байкерской субкультуре и об истории мотоклубов, в которые входят опытнейшие водители и где, конечно же, существуют свои традиции. Амурские байкеры принимают участие в различных мероприятиях разных уровней, в том числе и в Свободном.
Василий Спиридонов поделился с журналистами и планами: в следующем году в нашем городе хотелось провести открытие байкерского сезона - только организованное движение сможет объединить неопытных мотоциклистов и научить их достойно вести себя на дорогах.
Наталья ЕРОШЕВИЧ.
Фото автора.