Федеральный проект по ранней профессиональной ориентации школьников в Амурскую область пришёл 7 лет назад. Но если в начале в нём участвовало менее тысячи ребят, то в этом году их будет минимум в 25 раз больше. Регистрация детей на интернет-платформе вот-вот откроется.
По итогам прошлого сезона, 24,5 тысяч школьников посетили профориентационные уроки, из них около 500 – ученики с ОВЗ. К слову, эти ребята посещали не только учебные заведения, но также записывались на мероприятия в офисы и на предприятия партнеров.
«Всего к проекту в прошлом учебном году подключились 19 партнеров: это строительные и дорожные компании, железнодорожники, энергетики, учреждения здравоохранения и банки, Роспотребнадзор и другие, - рассказала куратор проекта «Билет в будущее» в Амурской области Анна Воронина. - 760 школьников побывали на экскурсиях, свыше 200 – на мастер-классах, впятеро больше - на профессиональных пробах, а еще 150 ребят смогли познакомиться с работодателями на Фестивале профессий».
Список партнёров сейчас корректируется, на следующей неделе региональный оператор проекта (Амурский институт развития образования) начнет заключать с ними договоры о сотрудничестве. В приоритете организации IT-сферы, строительства, туризма, сельского хозяйства.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, в прошлом году проект «Билет в будущее» охватил 244 школы, в этом их будет 276, в том числе - коррекционные. Увеличивается и количество педагогов-навигаторов: за лето - с 455 до 539.
К примеру, Екатерина Максимова из школы № 16 Благовещенска будет вести профориентационную работу второй год. Она считает, что «Билет в будущее» одинаково нужен и городским, и сельским школьникам - всем.
«Ведь что у тех, что у других нет прямого доступа на предприятия. А вот участники проекта «Билет в будущее» получают такую возможность - посмотреть то, что скрыто, воочию увидеть работу предприятия изнутри и тем более поучаствовать в профпробе - и это бесценно, - рассказывает педагог-навигатор. - А экскурсии в Аграрный колледж, где показывают полевую технику или демонстрируют работу ветеринара. Городские школьники где такое могут увидеть? Практико-ориентированный подход нужен и важен всем школьникам, вне зависимости от места жительства».
Фото пресс-службы.