23 сентября вступил в силу новый «Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств». В первоначальном варианте, опубликованном 10 сентября 2009 года, этот документ вызывал массу возмущений автолюбителей. Например, из-за практически полного запрета японских праворулек. Прямого запрета на правый руль он не содержал, но указывал, что все автомобили должны иметь 17-значный идентификационный номер VIN, в котором зашифрована вся информация о происхождении авто, марке, модели, цвете и т.д. Японки маркируются 11-значным VINом и предполагалось, что ввозить их и ставить на учёт возможности не будет. Однако этого не случилось. Данный пункт из Техрегламента убран, однако у праворулек фары светят не в ту сторону, но это легко можно устранить, заклеив определённые зоны фар специальной плёнкой.
Об отношении к нововведениям Техрегламента корреспондент «Зейских огней» расспросил учредителя Свободненского внедорожного клуба «Вектор» Александра Шаповалова.
- Новый закон запрещает установку на автомобилях не предусмотренных заводом-изготовителем «кенгуринов» - защитных дуг безопасности. Для участников трофи-рейдов и владельцев джипов, выезжающих на соревнования, охоту, рыбалку, - это большая проблема. Техосмотр эти автомобили не пройдут. Ещё одно нововведение - всесезонные и зимние шины должны иметь глубину износа не менее 4 мм (раньше допускалось 1,6 мм). Изменились штрафы и требования за тонировку. Прозрачность лобового стекла и передних боковых должна быть не менее 70 процентов (раньше - не менее 75 процентов). А задние стёкла теперь можно хоть вовсе чёрной краской замазать, их тонировка не регламентирована, лишь бы боковые зеркала с обеих сторон стояли. Штраф за неправильную тонировку вырос со 100 до 500 рублей. Также новый техрегламент ужесточает требования к пассажирским автобусам и автомобилям, перевозящим опасные грузы. Они должны обязательно оборудоваться системой спутниковой навигации. Много неразберихи возникло из-за нечёткого определения того, как должен быть оборудован автомобиль инвалидов-колясочников.
Автомобилисты, с которыми мне удалось пообщаться, скептически относятся к нововведениям и уверены, что его принятие связано со стремлением определённых чиновничьих групп протолкнуть свои запретительные меры. В общем, чтобы покупались изделия нашего автопрома и шины наших заводов. При этом особого страха запреты ни у кого не вызывают. Потому что инспекторы ГИБДД на дорогах проверять соответствие требованиям не имеют права. При наличии техталона придираться инспекторы к водителю не должны. А многие ли у нас получают техталоны, пройдя официальную процедуру осмотра?