В нашу редакцию обратился коллектив филиала ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» в городе Свободном. Учреждение осталось практически отрезанным от внешнего мира из-за того, что уже более месяца закрыт железнодорожный переезд, за которым расположена территория больницы. Пациентам приходится добираться пешком или по дальней объездной дороге.
- С 13 декабря переезд закрыт. Нас об этом заведомо никто не предупреждал, - рассказывают медики. - Сейчас мы добираемся до работы либо пешком, либо объезжая по дороге, которая больше напоминает тропу. Этой дороги нет даже на карте города и проехать по ней возможно лишь в зимнее время. 16 декабря мы обратились в администрацию города, но ответа до сих пор не получили. Многие из наших пациентов являются инвалидами I, II группы, поэтому им трудно добираться до больницы пешком, притом дорога с крутым подъёмом.
Также, сотрудники лечебного учреждения рассказали о том, что с того момента, как закрыли железнодорожный переезд, появились трудности и с доставкой продуктов.
- Наши поставщики, которые совсем не знают города, просто часами плутают, чтобы найти к нам дорогу, - говорит заведующий психоневрологическим диспансером М.П. Полетаев. - Но помимо этого, к нам отказываются приезжать такси. Среди пациентов есть люди, которые не могут передвигаться без посторонней помощи. Раньше их подвозили на машинах прямо к крыльцу, а сейчас автомобили приходится оставлять за переездом. Средний возраст наших пациентов около 50-55 лет. Мы круглосуточно вызываем скорую помощь для наших больных, а также возим их на медосмотр, флюорографию, консультации специалистов. Дорога, по которой сейчас персонал добирается до работы и обратно, очень опасна. Недавно наша коллега, старшая медицинская сестра второго отделения, по пути на работу на этом участке попала в аварию.
Мы уже не говорим об экстремальных ситуациях. А вдруг случится пожар? Сколько времени придётся потратить пожарным, чтобы добраться до нас по окружной дороге?
Начальник Михайло-Чесноковской дистанции пути А.В. Самсонов в ответе редакции на эти вопросы сообщил, что о закрытии для движения автотранспорта железнодорожного переезда на 7810 км («Больничный» ул. Репина) были предупреждены администрация города Свободного, ГИБДД, МЧС, а также подобная информация транслировалась по местному телевидению.
- Переезд, согласно плану проведения ремонтных работ, закрыт для движения автотранспорта до конца января 2014 года, - говорит Алексей Витальевич. - Подъезд к ныне действующему психоневрологическому диспансеру сейчас возможен по автодороге через посёлок Суражевка по улице 25 лет Октября, а далее в сторону железнодорожных путей по грунтовой дороге до улицы Сухой овраг. Состояние автодороги в зимний период по данному маршруту является удовлетворительным.
Также, Алексей Витальевич рассказал о том, что уже на протяжении пяти лет, дистанция обращается к руководству города с просьбой, чтобы муниципалитетом были выполнены комплексные мероприятия по приведению в надлежащее состояние автодорог на подходах к переезду. В декабре 2013 года был получен очередной ответ от администрации города, что денежные средства на содержание этой дороги в городском бюджете не запланированы. Помимо этого, на данном участке практически отсутствуют условия видимости для водителей транспортных средств приближающегося поезда, что напрямую угрожает жизни и здоровью людей.
- Железной дороге не подведомственны автомобильные, - объясняет Алексей Витальевич.
В черте города на расстоянии менее 5 километров друг от друга есть несколько переездов («Зейский», «Больничный», ВРЗ, «Суражевский») и автомобильный путепровод по ул. М.-Чесноковской . В связи с этим в соответствии с Федеральным законом ведомство РЖД может принять решение о закрытии одного из переездов. Этот вопрос уже согласовывался с ГИБДД, но пока к таким радикальным мерам руководство железной дороги прибегать не спешит.
Пояснить сложившуюся ситуацию редакция попросила заместителя главы администрации города Свободного по вопросам ЖКХ С.В. Белоусова.
- В декабре к нам поступило обращение от железной дороги о согласовании полного закрытия железнодорожного переезда «Больничный» по улице Репина, - сообщил Сергей Васильевич. - Мы категорически от этого отказались. Переезд нельзя закрывать по нескольким причинам: во-первых, там находится лечебное учреждение и котельная, обеспечивающая его теплом, а во-вторых, в скором времени туда будет переведена и детская поликлиника.
Этот переезд и прилегающая к нему территория являются имуществом железной дороги. Мы обратились в местный филиал ОАО «РЖД» с предложением, чтобы они провели работы по обустройству железнодорожного переезда в целях обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Его необходимо обустроить светофорами и шлагбаумами. Дорогу, которая ведёт к переезду, мы поддерживаем в хорошем состоянии, выполняя по мере необходимости ямочный ремонт. Как только будут завершены работы по обустройству прилегающей территории будущей детской поликлиники и утеплению её фасада, мы начнём работать с перевозчиками, для того чтобы обеспечить автобусный маршрут по этой дороге. Пока переезд закрыт, попасть в психоневрологический диспансер и психиатрическую больницу можно по объездной дороге. Если к обещанному сроку, после 20 января 2014 года, переезд не будет открыт, то администрация продолжит свою работу с транспортной прокуратурой и вышестоящим руководством ОАО «РЖД».
Пока руководители различных ведомств выясняют, кому какое имущество принадлежит, простым гражданам приходится испытывать неудобства. Сейчас страдают жители улицы Сухой овраг, пациенты и работники психоневрологического диспансера и больницы, а в будущем в такой ситуации могут оказаться маленькие жители нашего города и их родители, которым предстоит добираться до детской поликлиники.
Касаясь вопроса о пожарной безопасности учреждения, можно вспомнить, что в сентябре прошлого года на базе психиатрической больницы проводились плановые пожарно-тактические учения. Учения прошли на высоком уровне, но, чтобы добраться до больницы, пожарным пришлось пересекать железнодорожный переезд. Ещё тогда у журналистов возник вопрос, а что если в реальной ситуации переезд будет закрыт? Как это повлияет на оперативность пожарного расчёта? Специалисты Отдела надзорной деятельности по городу Свободному и Свободненскому району пояснили, что в случае возникновения пожара на объектах, находящихся за железнодорожными путями, туда прибудет команда пожарной части №6, которая находится в Суражевке. Дорога оттуда не проходит через переезд, следовательно, преград на пути у пожарных машин не будет.
Фото Владимира Межова, газета Зейские огни.
Кстати, Виктор, сколько железке стоит содержание переезда?
Ага, как символ эгоистического самоуничтожения и хаоса, и знак бесконечности, т.к неизвестно, когда это кончится
Швондеру*. Вы у меня про что спросили, уважаемый ?
Тварь ты говоришь про Уроборос?
ржд напоминает змею, жрущую свой хвост
Сталина на них нет)) Он бы две стороны к одной стенке поставил. И в таких вопросах, где вместо решения проблемы друг на друга пальцем тычат, я его действия не осудил бы.
вообще нельзя туда детскую поликлинику переводить! детей пощадите!!!!!!!!!!!
Шпильке. Собственно, я всё пояснил, дальше ваши домыслы. И странно, за что вы все так работников РЖД попинываете ?
Шпильке. Собственно, я пояснил ситуацию, а дальше домыслы Ваши. Зона балансовой ответственности ПЧ, это непосредственно переезд, а подъезды к нему-город. Подъезды не соответствуют требованиям безопасности. Всё…
Виктор)
А про шубохранилище у г-на Якунина врут?Наверное построено было не на ворованные деньги из РЖД?Правильно в поте лица рельсы укладывал вот и понастроил себе бань из мрамора,дворцов,шубохранилищ…
Виктор, «ПЧ сказали, что переезд не соответствует безопасности движения поездов, вот он и закрыл его перед очередным объездом Р…» Значит, чья зона ответственности? Того, кто имеет право закрыть и закрыл в итоге! А как денежки нужны на ремонт — ответственность почему-то делится… И все вопросы возникли как раз тогда, когда речь пошла о стопроцентном переносе детской поликлиники. По мне, так шантаж и есть
Следопыту. Ну Вы бы уж помалкивали. Не знамо броду, так сказать. Это политика не железнодорожников на местах, а программа реформирования госкорпорации, подписанная руководством МПС и президентом. Пригородные поезда, это больная тема всех и самих железнордорожников. И про миллионы, положенные в карман, вы их сами считали ? Вы считайте миллионы, потраченные на благоустройство города, причём грамотно потраченные…
)))Никто не поймет теперь психбольницу лучше,чем жители «зейского поселка».Это издевательство над людьми,когда едешь в город,стоишь пол-часа,возвращаешься,опять стоишь пол-часа.А когда состав встанет за поворотом или возле кочегарки…..вообще красота,можно час отдохнуть..если не торопишься,конечно,а если торопишься,то есть время придумать правдоподобное оправдание. Зимой еще поездов поменьше,а летом вообще через каждые 10 минут переезд закрывается.
Раньше можно было через «больничный» переезд махнуть,если успеешь,потому-как они почти всегда одновременно работают,а теперь-фиг вам.
Кстати,а что,через говнотечку наконец мосток бросили,раз стало возможно через суражевку ездить ?
Ямочный ремонт???????-ямы ЧУВСТВУЕШЬ ремонта нет.
А железнодорожное начальство всегда все правильно делает. Пригородные поезда сократили — молодцы. Половину жд предприятий из Свободного вывели — молодцы. Сокращение штатов провели — молодцы. Все деньги считают. При этом не забывают миллионы себе в карман положить по итогам года. Только спрашивается нахрена они вообще нужны, эти железнодорожные топ-менеджеры
Железнодорожники сделали все правильно. молодцы. так же правильно заметила Шпилька, что необходимо выполнить рокировку и всю гоп.админ.компанию, а так же всех сопричастных лиц в создании «комортных условий» для больных и инвалидов заселить в ныне медицинские пенаты. и пусть товарищ белоусов делает ямочный ремонт хоть всему переулку овражному — спорить, думаю никто не станет. ведь не подобает же государственным мужам ездить по какой-то тропинке. хотя, лишний раз кинуть две доски, перебираясь вброд через канализационный коллектор им будет не в тягость, ведь это такой пустяк=))))
Шпилька, ни какого шантажа со стороны РЖД не вижу. ПЧ сказали, что переезд не соответствует безопасности движения поездов, вот он и закрыл его перед очередным объездом РБ, что бы не получить по шее. А администрации проще стрелки на жд перевести, чем ДОГОВОРИТЬСЯ и решить этот вопрос. Читайте мой первый пост.
Может администрацию туда перенести? А детишек в белый дом — тепло, комфортно, отремонтировано! Заодно и женскую консультацию и терапевтов. А городских и районных чиновников распределить в разные помещения — им в одном сидеть незачем. А если серьёзно, следует отказаться от идеи переноса детской поликлиники — налицо ведь явный шантаж со стороны ж/д и это только начало….
Всё это результат подковёрной борьбы между администрацией города и РЖД, которое началось при РВК. «Это ваше, а это наше…» Лукавит Белоусов, подьездные дороги к этому переезду НИКОГДА не были в нормальном состоянии. В пример можно привести состояние привокзальной территории. Территории города, а не РЖД. К тому же содержание переезда требует дополнительных расходов от РЖД. А сейчас все деньги считают. К тому же на данном переезде не обеспечивается безопасность из-за ограниченной видимости при подъезде к жд пути. В этом случае выходом из такой ситуации стал бы автомобильный мост. Но этот вопрос необходимо решать на уровне минимум ЗабЖД и администрации области. Так, что в данном случае необходимо договариваться, а не швыряться бумажками. Когда больница была отделенческой, вопросов не возникало ни у кого, это же железнодорожникам надо, они пусть и договариваются со своими ревизорами . Они и договаривались. Но после резонансных ДТП на переездах гайки подзакрутили. И когда городу передали с огромным скрипом всю инфраструктуру никто и не подумал о том, как люди будут добираться до больницы. Вот так всё обстоит.
Вот и подтверждается политика и лозунги властей — «ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ!» А ещё по некоторым источникам туда планируют женскую консультацию перенести. Ощущение, что демографический рост уже в Приамурье, а в частности в Свободном, намереваются снижать радикальными способами(((((
Там дорога похоже никогда не ремонтировалась,как не поеду так столько ям,что их объехать не реально!!! О каком ремонте говорит администрация?! Да и сам переезд неужели нельзя сделать,оборудовать?! Поликлинику детскую переведут туда и как детей отпускать одних?! Одним словом дурдом!!!
Мало у нас под поездами погибает….Будет еще больше.
Все для человека.
Еще раз убеждаюсь,что в России все делается для того,чтобы как можно больше создать проблем жителям.Всё из-за того,что оккупантская власть….