Самое главное, чтобы в жизни мечта была. Не просто типа «слона хочу!», а такая, которую можно воплотить в жизнь. И когда на огороде одного из домов нашего города я увидел его, то понял, кожей ощутил, что вот-вот и случится: взбурлят водою под «балконом» кокпита угловые колонки, тупой форштевень медленно раздвинет волны, а затем, ускоряясь, и весь корабль поднимется на корпусной плите и, набирая скорость, начнет скольжение…
Так, в один из дней сентября среди картошки и помидоров я познакомился с мечтой Василия Николаевича Нестеренко. Мечтой, процентов на семьдесят воплощённой в жизнь.
Самое главное, когда вполне состоявшийся человек, перевалив очередной возрастной рубеж, вдруг начинает делать какой-нибудь пароход, самолёт или дирижабль, - чтобы его родные отнеслись к идее всерьёз. Чаще-то подшучивают, а то и вовсе за глаза крутят пальцем у виска…
Идею Василия Николаевича дома приняли. Супруга Татьяна Павловна не мешает, мама Вера Фёдоровна поддерживает и словом, и делом, и дочка помогает…
- Третий год и мне покоя нет, и сам измотался! - пожаловалась Вера Фёдоровна. И тут же добавила: - Особенно тяжело было начинать...
Начинать и в самом деле было нелегко. Катер - а, пожалуй, именно к этой категории относится судно Василия Николаевича - имеет немалые размеры. В длину, на глазок, - метров одиннадцать, ширина три, высота борта два с половиной метра. С ходовой рубкой катер возвышается не только над огородными посадками, но и над дворовыми постройками. Внутри две каюты, выгородка для камбуза и гальюн – туалет по-сухопутному. Стандартный унитаз, душевая установка. Всё действует и сейчас. И всё покоряет тщательностью отделки. Дело в том, что небольшие суда особенно страдают от перегрева. Пока ты на воздухе, вроде и ничего, а укроешься в кубрике, тут и сауны не надо – солнце так раскаливает потолок (по-морскому - подволок), что удовольствие от этого находят разве что слепни с оводами… Здесь же подволок отделан теплоизолирующими материалами, овальные иллюминаторы дают достаточно света и воздуха, в помещениях уютно и комфортно.
- Строил из реек, шпангоуты и прочий набор - из дерева. Два года отбирал материал, надо же без сучков и чтобы просох. А когда начал собирать, первым помощником мама оказалась, – рассказывает Нестеренко. – Пропитка водостойким клеем её рук дело.
Чтобы читатель представил труд Василия Николаевича, расскажу, что на первоначальном этапе любое судно собирается из тщательно отобранных и подготовленных досок. Из них выпиливаются детали набора, затем на стапеле – это такая ровная площадка с необходимым оборудованием - всё собирается обычно кверху днищем, а потом начинается крепёж обшивки. В данном случае обшивка, то есть днище и борта, собиралась из стеклоткани на эпоксидной смоле. Потом монтировалась палуба, надстройки и внутренние помещения.
В общем, свой корабль Василию Нестеренко уже сегодня можно спустить на воду. И даже использовать в качестве плавучей гостиницы, например. Но хода у него нет. Огромное помещение моторного отсека пустует. Проблема проста. Для судна такого водоизмещения и таких размерений сорокасильного мотора мало. Был вариант использовать два мощных подвесных движка. Но, по здравому рассуждению, отказался от этой идеи Василий Николаевич. Всё-таки его кораблик не лодка «Казанка», на трейлере не увезёшь. А народ не столь цивилизован, чтобы не «заинтересоваться» открыто прицепленным двигателем…
Поэтому остановился Нестеренко на варианте оснащения своего судна дизелями с угловой колонкой. Вот только добыть искомого пока никак не может. В этом и задержка со спуском судна на воду. Но вроде бы что-то решается. И на следующий год, год столетия нашего Свободного, судостроитель и капитан Нестеренко обещает отправить корабль в первое плавание…
Фото автора.
А ГИМС добро даст?