Понедельник, 29 апреля, 2024

Названы основные версии катастрофы Ту-154 над Чёрным морем

0
571

Авиакатастрофа. Новости
Фото МЧС России.
Авиакатастрофа летевшего в Сирию самолёта Ту-154, произошедшая накануне рано утром после взлёта из аэропорта в Адлере, унесла жизни 92 человек. На его борту находились военнослужащие, представители СМИ, Елизавета Глинка (доктор Лиза), а также музыканты ансамбля имени Александрова.

Согласно данным СК РФ, по факту крушения самолёта Минобороны возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полётов или подготовки к ним.

Среди основных версий катастрофы, рассматриваемых следствием, названы техническая неисправность и ошибка экипажа, а также перегруз корабля.

Версия первая: неисправность самолёта

Самолёт после взлёта должен был совершить разворот над морем и, возможно, не вышел на нужную траекторию. Выполняя разворот со снижением, он мог врезаться в воду. Такой вариант возможен при потери тяги (в таком случае на исключается вариант проблем с двигателем) и полном или частичном отказе управления. Времени на исправление подобной ошибки у экипажа не было.

По мнению экспертов, к катастрофе также могла привести рассинхронизация при убирании закрылков: если из-за нарушения механизма закрылки переводятся из взлётного положения в полётное не одновременно, появляется сильный боковой крен, справиться с которым экипаж не всегда в состоянии.

Версия вторая: качество топлива

Помимо проверки документации и опроса должностных лиц следователи провели в воскресенье заборы авиационного керосина, которым дозаправили самолёт в аэропорту Адлер.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к следствию, не исключена ситуация, что именно некачественнное топливо могло стать причиной катастрофы - оно могло привести к отключению сразу трёх двигателей, после чего самолёт вошёл в штопор. Эту рабочую версию может подтвердить или опровергнуть экспертиза.

Версия третья: теракт

Версия теракта на борту самолёта не рассматривается в качестве основной. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию по расследованию происшествия, сообщает ТАСС.

Авиакатастрофа. Новости
Командир корабля Роман Волков. Фото из соцсетей.
«Сегодня, насколько нам известно, основные версии не включают в себя версию террористического акта, поэтому мы исходим из того, что причинами катастрофы могли быть либо техническое состояние, либо ошибки пилотирования, но подчеркну, что это устанавливает следствие, а также специальная техническая комиссия Министерства обороны», - отметил Максим Соколов на брифинге по итогам заседания штаба комиссии по расследованию катастрофы, трансляцию которого вёл телеканал «Россия 24».

Возможность теракта на борту самолёта также исключает президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров. По его словам, все пассажиры самолёта знали друг друга и посторонних людей на борту не было. Более того, самолёт находился в воздухе не так долго, и если бы произошёл взрыв, то нашлись бы очевидцы, которые могли бы зафиксировать вспышку, передаёт «Комсомольская правда».

Версия четвёртая: перегруз

Катастрофа Ту-154 над Черным морем могла произойти из-за перегруза и отказа техники, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

Авиакатастрофа. Новости
Последний снимок самолёта, сделанный и размещённый в соцсетях оператором НТВ Евгением Толстовым.
«Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолёт не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море», - сказал собеседник агентства.

По его словам, очевидцы рассказали, что самолёт необычно долго летел низко, не набирая высоту.

Таким образом, сказал собеседник агентства, приоритетной версией становится техническая неисправность. «Речь идёт, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключён и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации», - подчеркнул источник.

Касаясь версии некачественного топлива, он указал на то обстоятельство, что «одновременно с рухнувшим самолётом в Сочинском аэропорту были заправлены и другие воздушные суда, которые безаварийно и без проблем в этой части совершили свои полёты».

«Если бы дело было в некачественном топливе, то наверняка были бы рекламации от других кампаний, чьи самолёты заправились тем же топливом», - сказал источник.

В свою очередь председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов считает, что катастрофа Ту-154 могла произойти в результате внезапной неисправности, потери пилотами ориентации, взрыва, версия о некачественном топливе маловероятна.

«Главный вопрос катастрофы, на который предстоит ответить комиссии, - почему командир корабля не нашёл долю секунды, чтобы сообщить о каких-то нештатных ситуациях», - сказал О. Смирнов «Интерфаксу» в понедельник.

По его словам, подобное могло произойти в нескольких конкретных случаях. Первый вариант - внезапно возникшая серьёзная неисправность, сказал он.

«Предположим, при уборке закрылков, один закрылок левый убрался, а правый нет или наоборот. Этот дисбаланс такой сильный, что может перевернуть самолёт», - отметил эксперт.

По его словам, ещё один вариант - потеря экипажем ориентации в пространстве.

«Могла быть потеряна пространственная ориентировка, ибо Сочи является сложным аэропортом по своему расположению и по близости моря», - сказал О. Нилов.

По последней информации ФСБ России, основными рабочими версиями остаются: попадание в двигатель посторонних предметов; некачественное топливо, повлёкшее потерю мощности и отказ работы двигателей; ошибка пилотирования; техническая неисправность самолёта. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено. По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора, с которыми работают члены следственной группы, сообщает ведомство.

По информации МЧС, в аэропорту «Адлер» осуществил посадку Ил-76, доставивший два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества, оборудованных манипуляторами для проведения сложных подводно-технических работ на большой глубине. Всего за первые сутки было обнаружено 11 тел и 154 фрагментов. Поисковая операция в районе авиакатастрофы в течение ночи не прекращалась ни на минуту. Продолжается обследование береговой черты с целью визуального обнаружения и сбора тел погибших, обломков самолёта и личных вещей пассажиров. Первый самолёт с останками жертв авиакатастрофы уже прибыл в Москву на аэродром Чкаловский. Эксперты проведут опознание тел погибших.