Для реабилитации детей-инвалидов в четырёх школах Амурской области продолжается реализация программы «Гарденотерапия». Одна из школ-участниц проекта находится в Свободном. Наши журналисты увидели, как здесь готовятся к весенним работам в специально оборудованной теплице.
На пришкольных участках для отдыха и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья создаются адаптированные зоны. Реализация данного проекта в нашем регионе стала возможной благодаря участию амурского минобрнауки в конкурсе на предоставление гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Таким образом, Приамурью удалось получить почти 1,5 миллиона рублей, сообщает пресс-служба министерства.
В настоящий момент в образовательных учреждениях, участвующих в проекте, - Чигиринской школе, школе №10 Белогорска, школе №5 Свободного и школе №1 села Поярково - возводятся специальные теплицы с расширенными проходами и высокими грядками, сооружения будут оборудованы пандусными съездами. На клумбах дети будут выращивать различные плодово-ягодные, овощные и декоративные культуры. Эта работа начнётся в мае, когда температура воздуха станет подходящей для земляных работ.
У участника проекта «Гарденотерапия», школы №5 Свободного, на прилегающей территории уже есть теплица, которую в последствии оборудуют специальными пандусами. Подготовлены и клумбы для посадки цветов. Уже через несколько недель рассаду высадят в теплицу, а рядом с ней будет красоваться цветочная беседка. Также на территории школы соорудят лавочки-грядки. Кроме цветов дети будут выращивать рассаду и зелень.
Заместитель директора по инклюзивному образованию Наталья Борисова Осинняя рассказала нам, что проект «Гарденотерапия» будет продолжением освоения учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство», который изучают учащиеся коррекционных классов.
Наука считает, что занятия с растениями положительно влияют на эмоциональную сферу детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), а работа на цветниках и грядках стимулирует моторику рук. Занимаясь с растениями, дети становятся более внимательными по отношению к окружающим, доброжелательными и уравновешенными, повышаются и когнетивные способности ребёнка.
Фото автора.