В воскресенье, 14 января, жители посёлка Аэропорт дружно вышли на автобусную остановку. Люди ждали обещанной встречи с представителями администрации Свободного и надеялись, что вопрос о возврате прежнего графика движения «десятки» будет возвращён. Мы рассказывали о том, что возникший в работе автобусного маршрута перерыв создал массу неудобств для людей и они обратились с письменной жалобой к главе города, в прокуратуру и к губернатору области через нашу газету.
Пока ждали представителей от администрации, наперебой рассказывали журналистам о сложностях, возникших из-за смены графика:
- Перевозчик и администрация не согласны с нами, мы - с ними. Нам сказали собрание здесь провести и обещали приехать. Не поверили, видимо, что инициативная группа от всего посёлка к ним в администрацию приезжала. Это весьма обидно и неприятно. И вели себя с нами весьма неуважительно, но теперь-то, надеемся, поверят, что мы не просто так собрались! – говорили люди.
Представители задерживались, люди мёрзли в ожидании. Анатолий Николаевич Бурбыга приехал на это собрание со станции Усть-Пёра:
- Мы с аэропортом в одинаковом положении. Магазин и тот закрыт, ничего нет — всё в городе, как нам жить? Нам очень нужен прежний график. 18 лет ходил автобус, всех всё устраивало! Нам остановку-то сделать не могут, кто уже только не обещал! Никому люди не нужны, всё для чиновников…
Каждый старался рассказать нам свою ситуацию. Молодая мама до позднего вечера в городе должна теперь искать пристанища, забрав ребёнка из детского сада и возвращаясь домой по-новому графику — около 19.00 вечера, переночевать, чтобы опять к 7.00 выйти на остановку. Учителя расписание на учебный год ещё до 1 сентября «подгоняли» под график автобуса, а учащиеся школ, благодаря старому расписанию, не «болтались» в городе лишние два часа вместо того, чтобы готовиться к экзаменам.
Пенсионеры избегают визитов в город в тёмное время суток, больные стараются вовремя попасть на приём к врачу, работающие — успеть на работу и домой так, чтобы оставалось и хоть немного свободного времени. «Десятка» стала своеобразным стержнем, на который наращивались все жизненно важные дела и заботы жителей посёлка. Теперь он подломился и всё обрушилось…
Начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства Елена Денисенко и представляющая предпринимателя-перевозчика Елена Зорникова приехали на встречу с людьми с опозданием, но были встречены с радостью.
Елена Денисенко пояснила людям:
- Частота расписания маршрута № 10 изменилась, так как поменялась интенсивность движения — добавились заходы на Усть-Пёру и КПП военной бригады. Ранее было 2 захода на КПП, сейчас до 5 раз. На Усть-Пёру было 3 захода, сейчас - 4. И есть смещения по времени. Например, в связи с обращением жителей с 9.43 на Усть-Пёру заезд изменился на 11.47. Получилось незначительное расхождение в графике. Количество рейсов на п. Аэропорт не уменьшилось, по-прежнему 9 заездов, если не считать, когда автобус возвращается из Усть-Пёры.
Без соблюдения режима труда и отдыха водители с пяти утра до девяти вечера тоже работать не могут. Перерыв должен быть не менее двух часов — это требование закона. Раньше был перерыв утром и вечером, точнее после обеда. Но жители сказали, что утренний рейс важен — в поликлинику и в другие места нужно. Мы с учётом всех пожеланий жителей Усть-Пёры, военной бригады, Аэропорта перерыв установили с 11.20 до 13.43. И ваши жалобы рассмотрели, и встречались с инициативной группой. А на сегодняшний день можем только добавить рейс в город в 12.16…
- А вечерний рейс? В 17.45 с ВРЗ выходит автобус, мы приезжаем на нём с детьми в 18.30 домой. Домой ездим уже только ночевать! Когда раньше в 17.05 выходил на город автобус, было удобно. Работники КПП домой приезжают в 17.30, а мы - в 18.30 с детьми. Где нам находиться в городе в такой мороз? По магазинам каждый день? Мы же не миллионеры. Общественного туалета и того в городе нет, куда ребёнка сводить? – возмутилась молодая мама.
- Водители работают с пяти утра и до девяти вечера. Разве так можно, чтобы человек такую смену отрабатывал? У нас нет гарантии безопасности. В таком возрасте человеку нельзя столько находиться за рулём. Нужны перерывы, мы согласны. Но раньше водители работали по полдня! – поддержали жители посёлка.
- А сейчас они не хотят разорванный день. Один из водителей уже подал заявление на увольнение, у него рабочий день 14 часов. Двоих взять невозможно. Эти автобусы должны обслуживать высоко квалифицированные водители, начинающих мальчиков туда не посадишь, – пояснила Елена Зорникова.
- В городе с одного из маршрутов ушли шесть водителей! – дополнила Елена Денисенко.
- А почему в Благовещенске и Белогорске другая обстановка? У нас людей стало больше в городе. Ни на работу, ни с работы не уехать, бардак. Только через зелёную папку президента ещё можно что-то решить в этом городе! А МУП, как прежние пассажирские перевозки с депутатом Яковлевым во главе для чего создано?
- Не знаю. Я не за все вопросы в администрации отвечаю. Новому МУП, насколько понимаю, планируется передать школьные автобусы. А городских автобусов просто нет, – пояснила Елена Денисенко
- И маршрут № 40 в Дубовке убрали. Люди две пересадки делают – 100 рублей на человека в день в семье уходит. В Суражевку 18-й полгода не ходит. С какой целью это всё делается? – спрашивали люди.
- Предприниматель не захотел работать — это убыточный маршрут, – прозвучало пояснение.
- Вы права неограниченного количества людей нарушаете. Мы не «бизнес», мы живые люди!
Губернатору и президенту напишем! Вот в зелёную папку наш вопрос попадёт, тогда всё и решится в пользу людей! А с местной властью разговаривать смысла нет.
- Как это: захотел, не захотел работать перевозчик! Он же обязательства несёт, договор заключается! Это всё конкуренция. Выдавили одного перевозчика, а другой делает, что хочет! Всё нормально же раньше было. Не зря говорили, что ещё вспомним Каминского добрым словом — вот и пришло время. А нынешняя власть придавливает всех, всё против людей! – сыпались возмущённые мнения.
- За год у нас претензий к ИП Замахаеву не было — ни опозданий, ни отсутствия заездов, печки дополнительные установили — зачем было менять маршрут? До нового года изменили без учёта мнения людей и всё. С администрацией согласовали? Так ей на людей наплевать! – сердились люди.
- Я ещё хотела подумать, что изменить, но теперь не стану — мы у вас самые плохие оказались. Я и не должна с вами согласовывать маршрут, – ответила на возмущения представитель предпринимателя.
- Да вы нас только на столбе уведомить смогли. Почему не в газете? Мы-то чем такое неуважение заслужили? – спрашивали люди.
- Придёт другой перевозчик, пусть работает, как вам нужно, – ответила предприниматель.
В 15.45 к зданию подошёл автобус № 10, высадил людей и уехал в город. Беседа повернула к обсуждению рабочих условий водителей, кстати, их пассажиры знают по именам.
- Ситуация на рынке труда сложная. Вакансия заявлена перевозчиками, но молодёжь не имеет необходимых категорий и стажа, чтобы работать на городских маршрутах. Профессионалов 1 класса мало, хотя зарплата и немаленькая у водителей, – рассказала Елена Денисенко.
-А мы и не роемся в чужих карманах. Это не наше дело. Это всё проблемы предпринимателей и их работников. Нам нужно старое расписание и возможность ездить на автобусах. И не нужно нас отсылать погулять по магазинам. С пенсией в 10 тысяч не много погуляешь. Верните нам маршрут! Мы никогда таким количеством за всю историю не собирались. Неужели вы не понимаете, как нам важен старый график? – отвечали люди.
- Два месяца уйдёт на возврат расписания, даже если решение удастся изменить, – пояснила Елена Денисенко.
- Почему убрали за день с объявлением на столбе, а возврат – за два месяца? Мы ждать так долго не можем, зима всё же. Нам нормальное расписание нужно с завтрашнего дня!
- И Усть-Пёра свой автобус тоже получит, кроме одного рейса, который, как люди говорят, особо и не нужен в обед. Да и вообще Усть-Пёра — это район, пусть их власти и решают, как людей возить, у них есть красивые и большие автобусы. А на третьем километре военные, они все на машинах ездят. Могут и свой транспорт выделить для подвоза служащих, как это было раньше. Да вы вспомните, сколько раз нас в Северном высаживали! Один останется пассажир, его и везти не хотят. Всю жизнь нас унижали и унижают. Мы в каком веке живём? Пусть «десятка» ходит по-старому! А то у нас выходит, что чем людям хуже, тем властям и бизнесу лучше, – возмущались жители посёлка.
После споров и криков беседа стала более спокойной и конструктивной. Люди всё же поблагодарили предпринимателя за работу, которая всегда выполнялась точно по графику. Было обещано обсудить вопрос на уровне администрации.
На вопросы газеты о графике «десятки», маршруте № 40 и некоторых других, ответила Елена Денисенко:
- До решения вопроса в 12.16 временный автобус мы постараемся пустить, а на следующей неделе соберём совещание и будем решать, что делать. С 1 января все контракты новые, старые закончились ещё в ноябре 2017 года. По маршруту № 40 у нас обращений пока нет, он видоизменился. Мы не знаем, кто как ездит и кому как удобно. Автобус № 22 ходит на вокзал, в Дубовку, и на «Ковчег».
- А маршрут № 40 по какой причине убрали?
- У нас модернизация и оптимизация маршрутной сети прошла. Население сокращается, а личного транспорта всё больше. Большой объём пассажирского транспорта лишь на Северный микрорайон идёт. По Дубовке ситуация не критична — там неудобство только одному человеку создаётся, а остальным удобно и расписание все знают. И одна пересадка – это допустимо, бюджеты людей мы знать не можем, да и не должны.
- Тем не менее власть должна учитывать этот социальный момент, для того и общественный транспорт существует.
- Контракты с перевозчиками изменились. Мы кому-то их продлили, а кто-то отказался работать. На 18-м маршруте перевозчик отказался и 42-й прекратил работу — они ездили от Северного до ДОКа, никто их теперь не замещает. Перевозчиков в городе достаточно, у нас не хватает пассажиров. Маршруты на Суражевку сократилась почему? ЛИУ закрыли, переселили людей из ветхого аварийного фонда, там остались база и поликлиника, которые Суражевку же и обслуживают. Резко упал пассажиропоток! Посёлок теперь обслуживают только 7 единиц транспорта по маршруту № 43 и этого достаточно. Сейчас и газелей стало меньше, приобретаются большие автобусы и вместимость увеличилась… Маршрут № 47 тоже убрали, он ходил на кооперативный техникум, но теперь тоже нерентабелен…
- А когда меняются маршруты, мнение людей учитывается, встречи разъяснительные проводятся?
- Перевозчику мнение людей о том, что он ушёл, потому что частный бизнес стал не доходным, вряд ли интересно…
- Но по изменению движения автобусов на аэропорт чья инициатива была всё же?
- Это предпринимателю предложили мы, людей надо обслуживать и на КПП, и на Усть-Пёре.
В понедельник вопрос обсудим в администрации. Я единолично решение принять не полномочна…
Сегодня, 16 января, мы позвонили в отдел экономики, чтобы узнать о принятом администрацией решении относительно возврата графика движения «десятки», но узнали что Елена Денисенко на неделю ушла в отпуск. Вероятно, ответ жители посёлка получат не так скоро, как им хотелось бы.
Фото Анны Казаковой.
Хочется спросить у Елены Денисенко: » Когда был проведён опрос населения и был сделан вывод -» там неудобства только одному человеку создаётся, а остальным удобно и расписание все знают» Читая комментарии людей, не удобно 10 и расписание ой какое неудобное, плюс городские граждане едут до Северного и до 3 км!!! Получается опрос от балды сделан, людей не спросили! Слуги народа, неправильно, некрасиво, нехорошо! Такая же ситуация и по посёлку Аэропорт! АУ Аэропорт, откликнулись!
да конечно не когда гурбинатору или призиденту. просто они незнают какая зарплата. Люди страдают. С дубовки не рейзон выезжать рано утром и холопом бежать на остановку и с пересадками. Вы сами на машине ездиете, а мы нет. Вам то что? у нас з/п не такая великая.
Верните 50 маршрут. Люди страдают
Я жительница посёлка Дубовка. Уже 7 лет как работаю на 3 км. Имею на иждивении двоих детей. Одного я отдаю в сад , который находится в Дубовке. Благо воспитателя и няни чеки идут на встречу забирают моего младшего ребенка в 7.20. Хотя сад с 7.30. На автобус ныне 22 маршрут я лечу а не бегу. Он выходит в 7.25 Затем стою на остановке минут 10. Жду 10 автобус. И только тогда я отправляюсь на работу. Это очень не выгодно. Во первых у нас у гражданских зарплата от 10 до 15 тысяч рублей. Из них мы тратить должны 2 тысячи рублей только на транспорт. С Дубовки нас 5 человек ездеет.это не один человек. Проблем создали нам дай боже. Сами водители рады были бы вернуться на прежний маршрут. Но увы. Администрация же вводит какую то якобы модернизацию по улучшению. Непонятно кого и чего. Всё для народа как говорится. Я молчу про Ударный. Люди которые там живут добиваются в мороз в Чесноки чтоб сесть на 10 автобус.
Жительница Дубовки, вы о чём? Власти бюджет простых людей » знать не могут, да и не должны «, лишь бы их бюджет был достойным, чтобы они могли на машинах передвигаться, скоро и самолёты купят- деньги то надо вкладывать в недвижимость. А вы, холопы, хлеб есть, не сдохнете! Вот по мнению Денисенко Елены и население в Дубовке уменьшилось, поэтому катайтесь на двух автобусах- платите вдвойне за себя и за того парня…. С таким отношением к народу — скоро все вымрем!
Это только начало. Дальше будет хуже. Людей они опрашиваю как улучшить жизнь в городе, а сами только ухудшают. А куда смотрит мэр. Администрация с людьми не считается. Остается президент и его зеленая папка.
Кошмар че твориться яяяяяяя
Сытый голодного не разумеет
Холодно -«врёте «,как там зам главы ляпнул сегодня на слушаниях -«безответственные публикации »
18 актов о холоде в квартирах ,это не безответственные публикации
Люди уехать не могут -а чё мы ,а чё мы. ….ничего личного ,товарищи, только бизнес
Ндаааа -Атас
И статья и коменты
Просто, надо сделать, как удобно для людей. Опять администрация себя опустила! Ну не можете вы организовать работу свою, уйдите! Где начальство, которое должно следить за своими работниками? Всегда, каждый день смотреть за их работой для города, а не решением их проблем и забот личных. Как давно это было, что с верой шли в администрацию! У нас все глухие чиновники? Когда их всех там поменяют?
Жулик ты еще скажи что ты там Родину защищал на 3 км.
Не смеши меня, я с твоими соплеменниками общаюсь кажный день, вот где отстой.
Срочка, вообще одни отбросы, хотя некоторые имеют дипломы рассейских уч.заведений. На элементарный вопрос по истории, ващще ничего.
Контрактники, кто как, день до вечера
Зато парады, мама не горюй
Здравствуйте. Дорогие жители г. Свободного. Я проживаю в дубовке и работаю в 3 км. Мы раньше ездили на маршруте «40» с дубовки до 3 км. Это было нам так удобно и хорошо. А сейчас вы администратор или кто то там незнаю кто это отменил маршрут вы сами хоть знаете какая у нас зарплата? Нет, вызнаете на что мы живём? Нет вы незнаете не чего. У нас маленькая зарплата очень. И нам както надо на них жить и питаться. У меня в день уходило на автобус 50 руб. а сейчас у меня уходит 100 руб. в день и за неделю сейчас уходит 500 а за месяц 2000. Мало то что подорожало так и ещё незнаешь куда деньги девать на кредит или на питанье. По какой причине убрали 40 автобус.
Не хотите до усть пёры пускать маршрут,пускайте до гпз
когда я служил на «3-м километре» и был бесплатный проезд на общественном транспорте, водители автобуса №10 считали особой доблестью проехать мимо остановки с военнослужащими не останавливаясь…приходилось и пешочком ходить до города…
Антоха — для военного не проблема дойти до трассы, но есть ещё гражданские, среди которых много пожилых людей. Встречаются и беременные женщины
Я не думаю, что для военного МОРФ 500метров от трассы до КПП пешком тягость и лишение, которые он присягал стойко терпеть. Или я ошибаюсь. Если ошибаюсь, то пусть наша администрация вытрет сопли таким с позволенья сказать»воинам»
рагнар, да мне пофиг, что на маршрут №10, что на №40, что на глупые советы недалеких людей, но люди не сидят на пятой точке и это радует…
Жулико- Бандито — Ну тогда выкладывайте- Путенпомоги! — и следуйте приказам теть из администрации.Ай- аяй посодют ! Не гневите бар холопье. Жизнь россиянина:1 Родился,2 Немного потерпел, 2 Умер.
Я так смотрю ,что администрация «хоронит» себя всё глубже и глубже.
Люди! Нас стучат головами, настраивают друг против друга — Аэропорт против Усть-перы, военослужащих против Аэропорта и. т. п. А суть в том, что убрали 40 маршрут, на котором добирались на работу и военослужащие, и гражданские. Вернуть надо 40, и тогда график маршрута 10 будет прежним. В Дубовке сейчас первый маршрут 7.07( был 6.50) люди набираются до предела,чтобы успеть на работу т. к надо ещё сделать пересадку. И это называется всё сделано для » улучшения » жизни людей. Каждое утро снимаем видео: как народ добирается до работы! Видио в ближайшее время смонтируем и отправим на сайт президенту! Ситуация в Дубовке критическая и только совместно с жителями Аэропорта её нужно решать! Вы, жители Аэропорта, пострадали из за оптимизации маршрута 40, поймите наконец-то это!!!
Почему в Дубовке мало жителей не понятно? Когда ходил маршрут №40 (9 маршруток) всегда полные по 20 человек в ходило в маленькую газель, и это когда еще не было работников, строящих заводы. Количество жителей Дубовки возросло (почти на 1000 чел. строители ), и они то же ездят на маршрутка. Но администрация решила, что №40 не нужен. Это удар по предпринимателям, которые купи новые автобусы, по местным и приезжим жителя Дубовки, и военнослужащим. Хорошая у нас администрация дорогие горожане. Так и хочется сказать за кого голосовали вот и получаете и в следующий раз за этих же депутатов, меров и тд.
Да местного главу не волнуют никакие городские проблемы! У него одна проблема, решать свои прибыльные дела, пока у власти.
«перекрытие» федералки приведет к тому, что «перекрывших» повезут, но не далее ИВС для начала…
Верните 40-ой маршрут. Надоели со своей оптимизацией. Сами бъете по рукам предпринимателей. На этом маршруте точно хотят работать а администрация не даёт. Видимо своих пропихивает
Если власть не прислушается к людям,можно «федералку» перекрыть. Сначала на часок… А там думаю Зорникова и Денисенко лично людей будут возить на своих авто.
Здравствуйте. Ситуация с перевозками уже не первый раз. Осенью 2013г. или 2014г.точно помню. С 130 маршрутом до Н.Бузулей была подобный инцидент. ИП Калашникой не уведомив никого,изменил график маршрута. Естественно всё были в шоке. Лично я работала в городе до 17.00,а по его графику последний маршрут из города был в 15.00 Совместно всеми жителями мы собрали подписи о возвращении прежнего расписания маршрута. Я принесла заявление с подписями в администрацию. И прежнее расписание вернулось на следующий же день. Потом долго я разбилась с ИП,что он не соблюдает график движения маршрута и т.д. Обращалась и в прокуратуру и в транспортную прокуратуру. Справедливость восторжествовала. Поэтому уважаемые жители п.Аэропорта идите до конца,защищайте свои права.
Мне интересно, кто вам из жителей говорит, что автобус в Усть-Перу не нужен? Сколько людей ездило раньше в 11.43 из деревни в город? И сколько их ездят сейчас в 9.43: два или 3 человека. Как видно не особо много желающих ‘гулять»в городе 4 часа. Добавьте тогда и в обед рейс и в село.
Уважаемые ЗО, сколько можно уже? Никогда не было ИП Замахаев, а было ООО «Автоколонна» которое и обслуживало маршрут 10. Замахаев там работал руководителем.
А почему жителей аэропорта должны волновать работники 50 отдельной жд бригады,как гражданские,так и военнослужащие.За себя вы стали переживать только с отсутствием маршрута 40.При наличии собственного маршрута вас особо и не интересовало как именно жители аэропорта добираются домой и во сколько.Теперь же,в то время как вы снимаете пальто дома,я с ребенком только сажусь в автобус.Хотя раньше,при старом расписании маршрута 10 я дома оказывалась на час раньше.Просто теперь получается так,что интересы работников 50 оджб стали выше,чем интересы жителей Аэропорта.
Уважаемые жители посёлка Аэропорт! Вы страдаете потому что убрали( модернизировали и оптимизировали) маршрут 40, курсируют до КПП, только по этой причине изменили график автобуса 10. Надо добиваться и вам, не только нам жителям п. Дубовка, возврат маршрута 40.Он не был убыточным и предприниматель хотел работать, не дали…Власти, ситуация по Дубовке критична! Много людей пользовались 40- вым маршрутом! Письмо писали в редакцию ЗО — 26 человек!!! Почему решили что нужен только одному человеку???
Пешеход, не знаете куда писать? В инстаграм на страницу губернатора по вопросам ЖКХ, вся область пишет, сразу разберутся почему батареи тёплые
Вы что хотите, почитайте про идеи на сайте «чего хочет Свободный», народ в мечтах, о клумбачках, плащадках для отдыха. Короче кайф, балдеж. Рабочие места городу не нужны. С такими идеями будущего у города не будет, все проотдыхаются.
А вы про автобусы для народа.
Внимание крепостные!Ой,извините,(скоро же выборы)-«Уважаемый электорат,ожидаются перебои маршрутного сообщения.Перебьются жители посёлка Аэропорт.Держитесь там.»
Поправка — «работники КПП» едут домой на 18.43 и приезжают со службы после 19 часов. При учете мнения жителей Аэропорт учтите мнение гражданских и военнослужащих.
И Романов на неделю убыл в город Пермь. Зачем-для чего, никому не ведомо. В октябре-ноябре 2017 года по Москвам-Сколковым катался. Результат «командировок» — налицо. Как в «Большой разнице», на выходе — «долбанные сколковские терминаторы», которые только умеют разрушают и топтать. Сейчас его в Перми подкуют по части «оптимизации и стабилизца»
На пол часа позже сделали, а вони подняли как будто его совсем убрали
Пешеход, на самом деле, ремонтные работы на котельной.
Да нет прАМблем, перетопчутся.
Пешеходу-наверное на котельных тоже оптимизация.
Кто знает, почему в центре города вторые сутки батареи не очень горячие? Уголь говорят на исходе. А на самом деле что!?
Какие одухотворенные , прошу прошения, лица у Зорниковой и Денисенко.Да холопы благодарить их должны что снизошли эти две Елены Пре.. , прошу прошения,аудиенцию назначили и выслушали их нищебродов.Какой автобус, вы о чем , они то на автобусах не ездят, а вы себе машины покупайте или пешком ходите.Сытый начинает понимать голодного, когда тот его черенком приласкает.Мне как- то смешно читать про » подъем Свободного, город растет и т. д и ВЫ же сами тут же пишете что люди уехать нормально не могут!
Простые , люди , жители этого города!