7 ноября 2015 года. Главная улица Свободного перекрыта, как бывало обычно накануне праздничного парада при советской власти. Однако настроение у прохожих будничное, оживления не наблюдается. Но вот что-то привлекло горожан, отвлекло от обыденности. В конце улицы показались плакаты и флаги, послышались звуки духового оркестра. От городского парка к площади Ленина шествуют коммунисты Свободного.
Впереди – транспарант: «Долой олигархов и капитализм!». Оркестр играет забытый марш «Смело, товарищи, в ногу». Что-то очень похожее на сюжет из фильма «Юность Максима», те же «городовые» на улицах, готовые по приказу «разогнать и не допустить». Но прохожие относятся к событию с улыбкой, противоправных действий не наблюдается, многие фотографируются на фоне шествия. Именно шествия: до парада не дотягивает…
Ряды немногочисленны. Зачехлённые трубы, замёрзшие музыканты, скорая помощь. «Поздравляем всех с праздником!». Звуки «Варшавянки» («Вихри враждебные…»). С улыбками на лицах коммунисты города призывают всех присоединяться и идти на площадь. Для многих горожан духовой оркестр – экзотика, более старшее поколение вспоминает демонстрации 70-х. «Рабочему классу – ура!». (Где он, рабочий класс?). Песня «И вновь продолжается бой». Плакаты с изображением медведя из сказки про вершки и корешки, на которых оборзевший медведь отбирает у мужика репу. «Наш паровоз, вперёд лети!». Действительно, шествие чем-то напоминает паровоз, только без вагонов. Кто-то громко скандирует Маяковского: «Единица – ноль… голос её тоньше комариного писка!». Флаги, знамёна… «За социализм и национализацию!», «Присоединяйтесь к коммунистам города!».
Но народ не торопился сойти с тротуара на центральную улицу и присоединиться к шествию. Это можно понять: трудно поверить в то, что горстка энтузиастов в большинстве почтенного возраста что-то сможет изменить. А такие мелодии, как царские «Старый егерский марш» и «Тоска по Родине» – как-то не очень соответствовали событию (не в укор музыкантам). Тем более - «Строим путь железный, а короче – БАМ». Хотя в душах что-то встрепенулось.
Плакаты с изображениями Ленина, Дзержинского, Сталина и Брежнева как символов эпохи социализма. А вот лозунги вызывали вопросы. «Работу – молодёжи». Где её взять?! «Вся власть – трудящимся!»… Каким трудящимся?! Рабочих фактически не осталось. Мечта молодёжи – офисное ничегонеделание с 8.00 до 17.00 с обедом, отпуском и ежемесячными премиями и бонусами.
В этот день на центральной площади собралось ещё немного сторонников коммунистов. Невзирая на довольно холодную погоду.
Митинг, посвящённый 98-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, открыл 1-й секретарь ГК КПРФ г. Свободного А.А. Мирошин:
- Здравствуйте, свободненцы! С Днём Великой Октябрьской социалистической революции вас! Эта революция была попыткой освободить рабочих от власти капитала. Уже четверть века Великий октябрь пытаются вымарать из нашей истории. Либералы и демократы постоянно искажают историческую правду, даже сам праздник уже много лет не является выходным днём. 11 лет назад ввели новый праздник - День Единства. Это было сделано намеренно. Хотя 4 ноября - ничем не примечательная дата. А поляков во времена великой смуты четыре века назад прогнали из Москвы именно 7 ноября!
И именно сегодня в городах и районных центрах проходят шествия и митинги. Мы давно убедились, что капитализм, о котором так долго нам твердили как о спасителе страны, не способен справиться с кризисом, с ростом цен, нищетой. Раз нам замораживают зарплаты и пенсии, пусть правительство позаботится и о том, чтобы заморозить на период кризиса цены на ЖКХ, на товары первой необходимости. Пора покончить и со страшным расслоением в обществе. В нашей резолюции будет поставлен вопрос к правительству о том, чтобы был введён дифференцированный налог. Хватит латать дыры за счёт нищих. Все мы ощущаем, насколько страна погрязла в коррупции, народ не верит больше обещаниям политиков.
Затем второй секретарь Свободненского ГК КПРФ О.М. Ягелев зачитал резолюцию и предоставили слово ораторам от молодёжи. Пламенные строки посвятил революции член свободненского литературного объединения Александр Шкурат, как всегда, эмоциональной речью зажигал лидер районных коммунистов С.Р. Оганесян, своими предложениями делились те, кто неравнодушен к событиям последних лет. Все говорили о том, что надо сплотиться, о ежегодных банкротствах, о коррупции, о том, чтобы от невостребованного строительства элитного жилья по стране надо бы полностью перейти на возведение социального.
Но толпа слушателей постепенно редела, народ расходился, и к концу митинга остались только самые стойкие энтузиасты – не более десятка.
Фото Анны Прудниковой.
Неполиткорректору
Хоть одно ты понял из нашей «дискуссии», что верить первому попавшемуся источнику из Интернета, да еще без указания автора этой информации — удел обывателя-потребителя, которому все равно, что, когда и где происходило, лишь бы пузо набить. А вообще дискутировать ты не умеешь. Скатываешься на банальные оскорбления оппонента — «стрелочник», «демагог», «бронелобные войска» При этом себя небось считаешь истиной в последней инстанции. Но можешь не стараться, эту нишу уже занял главный «товарищ» с параллельнослаломного сайта, для которого изучение и познание — слишком бренное и времязатратное занятие.
Мирошину, вот уж точно напоследок.
Ох, блин, как тяжко то с тобой. Ты тоже в стан стрелочников перешёл? Так чего же ты ушёл с лобного места 7 ноября, стоял бы рядом с Ильичём и бронзовел бы дальше, раз тебе не указ сложившая народная традиция праздновать освобождение в день Казанской иконы — это ЕдРо ещё при Петре I придумало?
Хотя, да, я каюсь, я лопухнулся. Главная моя ошибка, что повёлся на затеянную тобой демагогию, в основном, не имеющую отношения к делу. И ты прав в одном, что в интернете много бреда и разночтений — и Википедию специально только сейчас посмотрел, чтобы в этом убедиться, и с 11-м лопухнулся, поверив более надёжному источнику (можешь дальше посмеяться, подпись посмотри http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11438300@cmsArticle ).
Но! Странным образом весь этот бред сходится на единственной дате 22 октября. И я рад, что мы сошлись на Костомарове, только не надо за него толковать чему какое значение он придаёт, просто и бесстрастно перечисляя события. И на каком основании ты утверждаешь «Ибо по Костомарову 22 октября (оно же 1 ноября, оно же 4 ноября) – ничем не примечательная дата», когда ты сам же его цитируешь «22 октября Трубецкой, стоявший станом на восточной стороне Китай-города, ударил на приступ. Голодные не могли защищаться и ушли в Кремль. Русские вошли в Китай-город». В очередной раз повторяю, всё,конец КАКИМ БЫ ТО НИ БЫЛО боевым действиям. Исход предрешён. Да, Трубецкой та ещё сволочь, но факт есть факт. Вот и ДОКАЖИ, что «Хотя 4 ноября – ничем не примечательная дата», и что тебе даёт основания, задвигать решающие события и выпячивать второстепенные? Я же тебе не зря параллель привожу, которую ты игнорируешь: почему для нас главней 9 мая, а не 24 июня (вроде той же Божественной литургии с сожжением флагов).
Но ты ж не привык отвечать на прямые вопросы, а уводить в сторону своими. Впрочем, можешь и дальше не отвечать, я уже понял: бронелобые войска непобедимы.
Кстати, я вообще не пойму при чём тут вы и освобождение Москвы от поляков? Поляков что в 1612 г. коммунисты прогоняли?))
Мирошин, не можешь поделиться ссылкой на слова Ключевского про 7 ноября. Не могу найти.
Фагот фраза «сам дурак» принадлежит как раз таки не Корректору, а Мирошину. А «бе-бе-бе» вроде как вообще до тебя никто не произносил.
Неполиткорректору
И (надеюсь напоследок) — с чего началась наша с тобой так сказать «дискуссия». Ты попытался подковырнуть мои фразы на митинге. Вот они: «Хотя 4 ноября — ничем не примечательная дата. А поляков во времена великой смуты четыре века назад прогнали из Москвы именно 7 ноября». А теперь ДОКАЖИ, что это НЕ ВЕРНО. Докажи, что поляков из МОСКВЫ прогнали 4 ноября. И куда ИЗ МОСКВЫ поляки бежали 4 ноября? Только не надо банальные фразы «аллес капут», «без разницы сколько они там еще просидели 3 или 5 дней». Я тебе задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы. Будь любезен КОНКРЕТНО ответь. Тролле-треп в качестве аргумента не принимается
Неполиткорректору
Самовлюбленный ты человечек. Дважды уже лопухнулся. Первый раз ты лопухнулся, когда тупо с Википедии скачал информушку и запутался в датах — 1, 5, 6, 11 ноября, а 4 ноября куда прислюнить — и прислюнил его ты к празднованию Казанской божьей матери. Когда я тебя не стал размазывать летоисчислением, а именно КОРРЕКТНО указал на юлианский и григорианский календарь, ты ж все таки почитал и уразумел, что 22 октября в переводе на григорианское летоисчисление было 1 ноября в 1612 году и стало 4 ноября в 2004 году (когда введен праздник Дня единства). Второй раз ты лопухнулся с Костомаровым (которого ИМЕННО ТЫ указала, как АВТОРИТЕТНЫЙ источник). Ибо по Костомарову 22 октября (оно же 1 ноября, оно же 4 ноября) — ничем не примечательная дата. Костомаров по 22 октября вообще НЕ УПОМИНАЕТ никаких боевых действий ЗЕМСТВА во главе с Пожарским. И наоборот, именно про 25 октября он говорит как о дне, когда земство Пожарского и козаки Трубецкого и духовенство вошли в Кремль, а поляки его покинули, тогда ж был и молебен на Лобном месте (который ты в первом многословном своем посте ажно на 11 ноября запихал!). Но ты вместо того, чтобы признать свои ошибки, начинаешь вообще все в кучу сваливать. В общем — у тебя банальный треп, при этом ты ни разу ни с чел нужным указать авторство твоих «гениальных» выводов. А про «умных» дядей с «Единой России», которые это 4 ноября придумали, лучше не говори. Все их придумки из серии — «мы-«едросы» сказали люминь, значить все должны говорить, что это «люминь».
Фаготу.
Вот и договорились, вот и не говори ничего. За умного сойдёшь. Потому как кроме общих фраз, оскорблений (а я даже не отвечал) и поддакиваний другим ничего и нет.
П.С.: В советской школе это детально не проходили.
Мирошину.
«Всё равно, что в лоб ему, что по лбу — всё едино!». Даже сразу не поймёшь, с чего объять необъятное. Настолько ты всего приплёл и нужного, и не важного, и вообще, что заведомо не можешь знать. Например, Карамзин-то вон, на полочке стоит, хоть и давненько, но прочитанный. И не только он. Ты ж согласился про детализацию, раз цитируешь? А в интернете первоисточников нету?! Ты этот фрагмент вручную набирал с книжки или просто скопировал? Например, здесь http://dugward.ru/library/kostomarov/kostomarov_smutnoe_vremya3.html#a304 ? Как будто бы только Костомаров считал Кремль страницей. Что это меняет? Списком имён сам начал сыпать, на меня спираешь. Сам зачем-то завёл про разницу Гр. и Юл. календарей, но получил «не зачёт» и вертишь в обратку — был только юлианский. Ну правильно. И что?
Я тебе даже не доказывать, я тебе просто напомнить пытаюсь, по каким причинам куча людей по умней и авторитетней нас с тобой пришло к этой дате. Да по простой.
Грабили там казаки или проляхов добивали, не важно, ещё раз повторяю — это последние боевые действия. Всё, 22 октября! Аллес капут! Всё зачищено, все спешащие на подмогу отбиты, судьба Москвы решена. Что решал сидящий в Кремле гарнизон. Ничего! Собственно формальная капитуляция с открытием первых ворот. Ну съели бы они на 20 трупов больше, просидели бы ещё два дня. Или после открытия ворот сказали бы холопам сначала прибраться, «а мы через денёк-два торжественно войдём». Остальное всё никакого решающего значения не имело. Как, если формально, и присутствие в Москве пленённых или отпущенных ляхов ещё какое-то время.
Я тебя не зря про 9 мая спросил. Почему празднуем в этот день, Парад Победы в июне, парад союзников — в августе, а последний немецкий гарнизон сдался только 7 сентября, как и последний японский солдат покинул пост в конце 60-х. Они что-то решали? Нет!
Так что не тяни за уши второстепенные события — правильно сказали, никто больше такой бред не несёт. Или ты решил очередной переворот в историографии совершить? Ну вперёд, к Шнобелевской премии!
Колектор, а смысл тебе что то говорить, если ты упоротый, тебе что не скажи, у тебя один ответ, сами дураки… бе бе бе и так далее… Так что мне жаль свое время на какие то объяснения простых истин, которые нормальные люди еще в школе (Советской школе) учили.
Павлуха, да та книжка не самая тяжёлая, «ИГР» Карамзина куда поувесистей, но не суть. Больше добивает упёртость.
Фагот, да ты, как правило, вообще ничего не мечешь, кроме глубокомысленных глупостей, да за другими повторяешь ни к месту. Есть свое что-то сказать по теме? Вот то-то же.
Павлуха, у него на этот случай есть мухобойный аппарат
Мирошин, ты Корректора лучше не историей событий по Костомарову добивай, а прям всей книгой по башке жахни уже.
Мирошин, бегло — потому что, как я уже отметил выше, мне не столь важно какое было число. В интернете может и можно найти десятки толкований того события в октябре 1612 года, но я нашёл только одно. Хотя теперь, конечно же, если постараться, то можно найти и твоё толкование. А основные вехи истории я знаю неплохо и без интернета, но, повторюсь, какого числа случились те или иные события, тем более произошедшие несколько веков назад, мне не столь важно. Кстати, искал мнение Зюганова на этот счёт. Но даже он такую пургу не несёт.
Это ты хорошо про Костомарова вспомнил. Потому что ты Костомарова не читал, а я читал. И тебя сейчас историей событий 22-25 октября 1612 года по Костомарову и добью, чтоб на перед тебе не повадно было сифонить нтернетом. Вот что написал Костомаров: «Русские, скучая осадой, хотели кончить скорее и стали рыть подкоп по направлению под Китай-город, но неискусно. Как ни истощены были поляки, но умели найти и уничтожить его, залили водою и поймали подкопщика. Это не помогло полякам удержать Китай-город. 22 октября Трубецкой, стоявший станом на восточной стороне Китай-города, ударил на приступ. Голодные не могли защищаться и ушли в Кремль. Русские вошли в Китай-город. 24 октября поляки отворили ворота на Неглинную (Троицкие) и стали выпускать бояр и русских людей. Вперед всех вышел Мстиславский, за ним бояре, составлявшие совет, дворяне и купцы, сидевшие в осаде. На другой день, 25 октября, отворились все ворота Кремля. Русские хотели ознаменовать вступление в свою столицу религиозною торжественностью. Земское войско собралось близ Иоанна Милостивого на Арбате, войско Трубецкого — за Покровскими воротами. Оба шествия сошлись в Китай-городе на Лобном месте. Здесь запели молебен. На челе духовенства стоял тогда доблестный Дионисий, нарочно прибывший из своей обители. Тогда из Фроловских (Спасских) ворот вышли к ним навстречу архиепископ галасунский Арсений с кремлевским духовенством. Сам Арсений держал в руках Владимирскую икону Богородицы. Показавши себя сторонником Владислава, этот духовный чужеземец старался перед русскими загладить свое уклонение. Соединившись, духовенство вошло в Кремль к Успенскому собору и там совершило литургию и благодарственный молебен».
А теперь сечешь, что Костомаров НИ ПРО КАКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ Москвы 22 октября НЕ ПИШЕТ. И, наоборот, Костомаров указывает, что «25 октября отворились все ворота Кремля. Русские хотели ознаменовать ВСТУПЛЕНИЕ в СВОЮ СТОЛИЦУ религиозной торжественностью». Именно 25 октября земство во главе с духовенством вошло в Кремль. Именно Кремль (а не Китай-город) Костомаров считает СТОЛИЦЕЙ (а по сути на начало 17 века это так и было). А теперь пораскинь мозгами. По юлианскому календарю 25 октября что в 1612 году было 25-м октября, что в 1917 году было 25-м октября. Уразумел или еще добавить?
Так что прежде чем поверхностно скакать по нтернету и упоминать звучные фамилии историков, читай первоисточники. И будут тебе знания и счастье
Конектор, я в отличии от Мирошина не мечу бисер перед свиньями…)))
Очень ты опоздал ко мне с этими советами.
Павлуха
И ты еще спрашиваешь, что у тебя не так с историей. Бегло он пробежал по интернету. Да в интернете вообще десятки толкований того события в октябре 1612 года можно найти. Поэтому я и предлагаю тебе, так же как и Корректору почитать Карамзина, Ключевского и Соловьева, так сказать историков царского периода, которых не уличишь в идеологическом пристрастии, которое ты с Корректором мне тут шьешь. Но тебе ж лень читать настоящих историков. Оно и понятно, легче в интернете (на виртуальном заборе) читать. Авторов то хоть твоей с Корректором версии можешь назвать и и названия их диссертаций на эту тему? Кстати, 28 октября в переводе на григорианский календарь в ближайшем будущем никак не может быть 7 ноября. Поэтому как и Корректору рекомендую тебе изучить, что такое юлианский календарь и что такое григорианский календарь и как производится пересчет.
Ну так вот, Мирошин, если ты решил что-то доказать мне, просто приведя список авторитетных имён наших историков, то это мимо. Ибо есть среди них ещё, например, Костомаров и его «Смутное время государства Московского», где, смею, заверить, детализация событий несколько выше, чем в «Истории России с древнейших времён».
По календарю ты мне прямо глаза открыл, ну… Но если вам, историкам преподавали такой предмет как «хронология», то здесь явный не зачёт. Ты наверное удивишься, но разница между датами юлианского и григорианского календарей, летосчислением по старому и новому стилю, по ходу исторического времени возрастает, на 1 день раз в 100-200 лет. Хотя до 5 (15) октября 1582 года был только один календарь — юлианский. Так вот в 16-17 веках эта разница составляла ровно 10 дней. Потому и в хрониках пишут «22 октября (1 ноября). А в 20-21 веках она уже составляет 13 дней! И если ты заглянешь в церковный календарь, то празднование Казанской иконы Божьей матери — 4 ноября — по старому стилю значится как то же самое 22 октября. И наверное не с потолка празднование освобождения Москвы от поляков назначали «соборно», а не отдельно взятый Мирошин того времени. Так что не надо вертеть датами и событиями в угоду политическому моменту. Ни 10, ни 13 дней разницы не дают попадания основных событий на 7-е число. Учи матчасть!
А если хочешь дальше упорствовать, то дай слово, что лет через 300 ты на том же самом месте (за соратников не ручаюсь) уже с чистой совестью заявишь то же самое о неком сакральном значении 7 ноября. Лично проверю!
Куда уместней с твоей стороны было бы вспомнить парад 7 ноября 1941 года на Красной площади и его значение, а не приплетать зачем-то события 4-вековой давности.
Блин, что-то сайт вылетел на весь день, и ответ не отправился, придётся заново всё написать.
Фагот, ты уже не в первый раз свистишь под чужую дудку, не имея собственной «партитуры», то есть знаний. Получается полная лажа, так что оставь её при себе.
Андрей Мирошин, какой ты нетерпеливый
Павлуха, ваще параллельно, когда ее там освободили=))))
сектанты блин
Фагот, бегло просмотрев инет, я нашёл подтверждение версии как раз Корректора, а не Мирошина. Вот когда он защитит диссертацию по этой теме, даст почитать монографию, где будет написано, что Москва от поляков была освобождена 28 октября (7 ноября) 1612г., тогда и поговорим. Думаю, кроме коммуниста Мирошина по идеологическим причинам, остальным вообще до фени какого числа освободили Москву 4 века назад. Главное освободили. И это притом, что по ряду причин мне 7 ноября было бы удобнее отдыхать, чем 4 ноября.
Павлуха
По теме-то есть что сказать или так от скуки решил черкануть пару строк?
Андрей Мирошин, это тебе в Одессе случайно не Мишико Саакашвили что-то там уже не в первой говорит? Ты его не слушай.
Бггг
Нечистотныйколлектор, раз не прав умей признать . Будь мужиком, не сотвори кумира из Бори Моисеева!
Неполиткорректору
Ты слышал про такие понятия как «юлианский календарь» и «григорианский календарь». Если не в теме, то почитай что это такое, и соотнеси даты на сегодняшний день. А заодно почитай Ключевского, Карамзина и Соловьева. У Соловьева, кстати, в «Истории России с древнейших времен» — 22 октября (по старому стилю) козаки, которым надоело задарма участвовать в осаде Москву, захватили Китай-город, никакого приказа на сей счет Пожарский им не давал. Сиречь «зачистка», про которую ты упоминал, свелась к элементарной зачистки богатств проживавших в Китай-городе проляховских бояр, которые зачистили в свои карманы козаки. Кстати, Москва 1612 года и Москва 2015 это как говорят в Одессе — далеко не одно и тоже в плане территории. И заодно уж для просвещения — Китай-город в конце 16-начале 17 века это такой аристократический райончик, в котором проживали переселившиеся из Кремля часть бояр, а также дворяне и купцы (этакая Рублевка 16 века). Так что поживиться козакам там было чем.
Вот и где ж это такое оригинальное умозаключение почитать?
Правильно сказал классик в стильном кумачовом галстуке: учи матчасть. Только не надо делать это избирательно и под идеологический заказ.
Можно тупо сказать, Москва — не вся Россия, а Кремль — не вся Москва. И отмечают в праздновании всё-таки освобождение Москвы. Но пойдём по порядку,
Так вот Китай-город штурмом взяли 1 ноября и провели «зачистку» всего города, чтобы никакие подмоги с провиантом к Кремлю не пришли. А что Кремль? Там уже не воевали. Отощавшие каннибалы после переговоров сдались на милость победителя 5 ноября, 6-го народное ополчение с Пожарским и Трубецким торжественно и под колокольный звон просто вошло в опустошённый и опустевший Кремль. 11 ноября на Красной площади у Лобного места состоялся благодарственный молебен. Ну и где здесь 7-е ноября? Так что не надо.
А празднование установлено в честь Празднования Казанской иконе божьей Матери (4 ноября), список-копия которой был у Пожарского в боях за Москву. Особых чудес за ней не зафиксировано, но православного человека заступничество Богоматери всегда вдохновляло.
А если не устраивает, то оспорь, и заодно объясни, в честь чего это мы День Победы празднуем 9 мая, а вся Европа — 8-го?
Неполиткорректору
А ты почитай. 4 ноября русские войска взяли приступом Китай-город и устроили привал. А поляки сидели в Кремле еще вплоть до 7 ноября включительно. Ах, да понял, для Неполиткорректора Москва это — от Китай-города до Яузы, а Кремль — так с боку бантик
А много — это сколько? Или с чем сравнивать? Судя по фото с площади, то вроде бы больше, чем обычно в прошлые годы. А если в сравнении с советскими демонстрациями, то горстка. Но сколько бы ни было, есть один-единственный и уникальный — команданте Мирошин.
Это что за новое открытие, что Москву освободили 7 ноября? А там случайно «Аврора» нигде с Яузы не жахнула?
Не ври. Нас было много. И будет еще больше. Пора менять пластинку. А то не успеете. Стыдно, Зейка, за тебя, стыдно!
Мещанину
На плакате есть соответствующие надписи. По портретом железного Феликса — «Беспризорность, мы ее победили». А Хрущев — символ постоянных реорганизаций в экономике и управленческих структурах, которые ни к чему хорошему в итоге не привели. За что и поплатился, ни «кузькина мать», ни «башмак на ассамблее ООН» не помогли
странно, а как Феликс попал в символы данной эпохи? Чем Хрущев автору плаката не по нраву? Никита Сергеевич — СИМВОЛ ЭПОХИ поболее Брежнева!!! Может это сможет видный политик и историк А. Мирошин объяснить?