Это только так кажется: купил товар - продал, купил автобус, поставил на линию и… греби денежки лопатой. Ан нет. Бизнес - это ответственность. Перед государством, перед работниками, перед потребителями, наконец. И очень хочется, чтобы люди это понимали.
Вот нет автобуса на линии долгое время. Конечно, трагедия, особенно зимой. И начинаются звонки во все инстанции. Где автобусы, почему нет резерва. А где его взять? Когда все прекрасно понимают - в стране кризис. Думаете, он коснулся только продуктов питания? Нет, подорожало всё. Когда мы заправляем свою машину, сильно возмущаемся, как подорожал бензин, да и дизтопливо тоже. А ведь городские маршрутки тоже ездят на бензине по такой же цене. А запасные части? На них цена порой становится астрономической. Да и не всегда ещё нужную запчасть просто найти. Вот и стоят автобусы. Ждут своего ремонтного часа.
Конечно, надо иметь резерв. А знаете, сколько стоит средний автобус типа «кузбасс»? Больше трёх миллионов рублей. А новая, приемлемая для пассажиров «Газель»? Более полутора миллионов. Думаете, так просто их купить, чтобы заменить парк автобусов? Тем более, чтобы иметь резерв. Предприниматели берут кредиты, покупают автобусы в лизинг.
Для того чтобы перевозчикам более или менее сводить концы с концами, билет на муниципальном маршруте в нашем городе должен стоить минимум 27 рублей. А он стоит 21 рубль, и то народ считает, что это дорого. А человеческий фактор? Он тоже не отделим от пассажирских перевозок. Водителей категории «Д» постоянно не хватает. Те, которые хорошо работают, на одном месте работают уже лет по пять-десять. А остальные бегают с маршрута на маршрут. Сегодня устроился, завтра-послезавтра на работу не вышел. Причины разные. Но основная одна - тяга к алкоголю. Вот и попробуйте выпустить все машины на линию в таких условиях. Но предприниматели стараются. Оплачивают налоги, которые очень даже не маленькие, ремонтируют и покупают автобусы, борются с пьянством водителей и выживают сами. Но благодарность от жителей, думаю, очень и очень редко слышат. А представьте себе, что на линию не вышел ни один автобус. Пешком ходить мы давным-давно отвыкли. А может быть, зря…
Пассажиры требуют: давайте большие автобусы. Вон в других городах большие автобусы в основном ходят. А если представить, что наши быстрые маршрутки заменим на одни большие автобусы? Да, утром они будут ходить достаточно полные, пассажиров в часы пик много. Днем - полупустые. Выгодно? Нет! А предприниматель живет с выгоды. Больших автобусов будет практически в два раза меньше, чем «Газелей». Соответственно интервал между автобусами будет в два раза больше. Уже не 15-20 минут, а 30-40. Выгодно пассажирам? Нет! И не только зимой, но и летом тоже. Так что надо находить оптимальный вариант. И предпринимателям и пассажирам. Администрация города заинтересована, чтобы было хорошо и тем, и другим. И делает для этого все возможное. Но за последние три года количество маршруток и автобусов на муниципальных маршрутах уменьшилось с 85 до 57. Предпринимателей, занимающихся муниципальными пассажирскими перевозками, было 20, на сегодняшний день осталось 13. Предприниматели не выдерживают таких моральных, физических и материальных нагрузок. Их тоже можно понять. Повторюсь - в стране кризис. Так давайте же будем взаимно вежливы. Будем понимать друг друга.
Фото Анны Прудниковой.
Секретарь совета предпринимателей при администрации города
Водители бегают с маршрута на маршрут? А официально их трудоустраивать не пробовали? Тогда и бегать сложнее будет — 2 недели после заявления об уходе никуда не сбежит, и не выход на работу по причине пьянства можно очень строго наказать. Но видимо не платить налог выгоднее всякой текучки кадров. А билетики почему такие хорошие перевозчики пассажирам не выдают?? Или это всё тоже во благо пассажиров — чтобы билет 27 рублёв не стоил))
Когда Вас, уважаемый автор, обманут и обитают в магазине, Вы будете требовать вернуть деньги, а когда водитель автобуса не хочет ехать туда, куда должен ехать. Я должна «понять и простить».А я считаю, что надо штрафовать предпринимателей, которые не исполняют свои обязательства.А за своих водителей в первую очередь отвечает работодатель.
.
так вроде мы вас не хвалили… или вы считаете, что все вокруг клеветники? так что там с автоперевозками у ближайших родственников? неужели всё так плохо?
«Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца». А.С. Пушкин
что-то и позицию свою г-жа Грушинская в каментах не отстаивает… понимает, что неправа… одно не пойму, зачем редакция печатает подобный бред? Неужели любой человек с улицы принесет свою тарабарщину и Редакция газеты особо не читая сразу в верстку сдает?
сделайте маршруты как в Белогорске, через интернет по телефону можно узнать через сколько времени мой автобус будет на моей остановке. Всё просто и люди не будут мёрзнуть на остановках.
Неудачненько поплакалась….
Вот именно, Грущинская пишет о бизнесе родственника, а ни как не о проблемах в пассажирских перевозках. И тема эта давно изъезженная и если бы не было выгодно, не было и бизнеса. Но родственник как раз неплохо живёт, так что потерпит кризис.
Думаете Лариса Грущинская за нас с вами переживает ? Она переживает за автобусный бизнес своих ближайших родственников, которые в этом бизнесе. Упс…
Сейчас начнется миграция не имеющих выгоды коммерсов в дворники за стабильной и своевременной зарплатой!!!
О чём речь, о наших маршрутках.. Не смешите автор, 27 рублей??. А вы сами пользуетесь услугами данных ТС ??
Знаю лично нескольких предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, но вот не замечала, что им поплохело в результате кризиса) Живут и в ус не дуют. Кстати, Лариса Грущинская, вы хоть знаете о их доходах? Билеты не дают ни в маршрутках, ни в автобусах. Как, интересно, отчитываются о доходах? Подняв глаза к потолку и соображая — сколько же нарисовать, чтобы поменьше налогов заплатить? Вот скажите — конкретно, на цифрах, как они, как вы утверждаете, «концы с концами сводят»? Если уж плачетесь о дорогих бензине и запчастях, лизинге и ссудах, то будьте честны до конца — расскажите о их доходах! Согласна с предыдущими комментаторами, ваша статья — плач барыг! Вы послушайте свободненцев, большинству из которых, у кого ещё есть работа, срезали зарплату, а кого-то и вообще сократили, но цены на всё растут и люди просто выживают! Вот барыги — живут! Поднимают цены, кивая на кризис, и — живут! А простой народ — выживает! Сравните и не лейте крокодильи слёзы! Противно!!!
Не надо сваливать все проблемы на кризис! Нахожусь сейчас в одном из средних по всем параметрам городов центральной России. Билеты в маршрутках по 16 руб, на остановках народ почти не стоит, автобусы идут один за другим, маршруты разработаны очень четко. В салонах идеально чисто, ни разу не слышала, чтобы водители кому-то хамили. Для меня самое приятное, что двери в маршрутках везде автоматические. Такое же недорогое такси, приезжают через 5 минут после вызова, оператор сразу называет тариф, сообщение дублируется смс, никто из таксистов лишней копейки не возьмет. Кстати, зарплаты здесь небольшие, но каждый дорожит своим рабочим местом. Может, нашим предпринимателям просто нужно отношение к своим работникам поменять и к своему бизнесу тоже?
«Предприниматель живет с выгоды»-Если бы это не было выгодно вы бы этим не занимались?Нечего плакаться господа перевозчики.Кризис -кому жрать нечего а кому жемчуг мелкий.
Тихоня, то жеппу чешут=)))))))
а так, да, безобразие откровенное.
статья мерзкая.
читать противно.
грущинская явно отстаивает свое дело, свои интересы, выпрашивая очередное повышение билета.
чем было лучше до кризиса?
что изменилось с приходом кризиса?
автору жирный минус за монобред.
и, да, админиcтpaция гopoдa ни разу не зaинтepecoвaнa, чтoбы былo xopoшo пассажирам, в противном случае, сейчас наблюдалась бы совершенно другая картина..
ШТО??
это что еще за наезд на пассажиров?
«Пeшкoм xoдить мы дaвным-дaвнo oтвыкли. A мoжeт быть, зpя…» Да, зря вы разучились ходить пешком, не завидую я вам. Расскажу немного о себе. Живу в Чесноках, работаю в центре. И я не то, чтобы не разучилась ходить пешком — я люблю ходить пешком, но предпочитаю, чтобы это был мой собственный выбор, а не результат плохой работы общественного транспорта. Этой зимой автобусы стали ходить еще хуже (или людей стало больше, что вряд ли), поэтому да, довольно часто домой ходила пешком. И это все было как-то темно, скользко, не очень безопасно, немного прохладно, но в целом ничего. Так что, да, зря вы разучились ходить пешком. Это, кстати, полезно зимой делать хотя бы для, того, чтобы голова проветривалась и не возникало желания писать такую ахинею.
Не было бы выгодно бедненьким, несчастным предпринимателям, уже давно бы посворачивали свои маршруты. Вы обращали внимание в каком состоянии данные газели носятся, сиденья рваные, сами грязнючие. А по поводу водителей, уже писали ранее — больше половины хамло, к тому же то курят за рулём, то пирожок жуют, то по телефону трещат…..
Чувствую,что статью заказала предприниматель. Получается, понимайте пассажиры хамство! Предпринимателям и водилам нелегко живется! Только пассажирам хорошо! Едут за какие-то 21 р и вопят. Их-то кризис не касается! Нет,чтобы провести работу над ошибками, так они объяснение этому ищут! Понятно, что везде рука руку моет, но так откровенно только наши могут. Хотя, я понимаю к чему все это…. Спонсоры к очередному конкурсу нужны!
эта статейка видимо предназначена объяснить поведение водителя 18 маршрута: кризис в стране, стресс у водителя пассажиры ездящие впол-цены и прочие грустные реалии нашей свободненской жизни… не люблю проводить данную параллель, но Уважаемая Лариса, побывайте в столь любимом Вами Белогорске! Там топливо дешевле? Проезд дороже? Предприниматели/водители/пассажиры — инопланетяне? Чтож разница такая в парке автобусов в сравнении со Свободным? Перевозки на порядок организованее… Может быть стоит напомнить поговорку о плохом танцоре?
Не пойму что за нюни развели в статье?Не справляетесь- уходите,на ваше место найдутся другие.
Наши (Российские)барыги только и могут-лить крокодиловые слезы.Продавцы разного ширпотреба тоже рыдают.Вздули цены,так народ сейчас через интернет покупает.Так и с автобусиками(желтым)хламом.