Мы продолжаем следить за строительством нового железнодорожного моста через реку Зея по чётному пути, которому придаётся очень важное значение. Новое сооружение должно обеспечить более интенсивный грузооборот по Транссибу и заменит старый мост сталинских времён постройки, который постепенно утрачивает свою прочность из-за усталости металла.
Вновь побывав на месте строительства, журналисты убедились, что работы идут полным ходом.
Заместитель начальника дистанции инженерных сооружений по Свободненскому территориальному управлению Павел Кубраков рассказал нам об очередном проделанном этапе работ:
- На сегодняшний момент выполнено верхнее строение пути, уложено более 2 км рельсошпальной решётки на подходах к мосту и пять пролётных строений опущены на опорные части. Также уложено безбалластное мостовое полотно. Работы ведутся по плану, первый состав по новому мосту планируется пустить в августе текущего года.
С начала реализации проекта по строительству мостового перехода проведены работы по возведению железнодорожной насыпи с правого и левого берегов реки, установке 10 железобетонных опор, сборке 9 пролётных строений, монтажу контактной сети. Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составят 4,7 млрд рублей.
Напомним, что официальный ввод в эксплуатацию моста планируется провести ко Дню компании «РЖД» в начале октября. После окончания работ в августе-сентябре ему предстоят комплексные испытания, подключения, регулировки, обкатка, в ходе которых по нему должно пройти определённое количество составов общей массой 1 миллион тонн. Вместе с «царским» мостом на нечётном пути, реконструкция которого проведена несколько лет назад, новый мост призван обеспечить более высокую пропускную способность по Транссибу. Они рассчитаны на современные нагрузки. Пока же на старом мосту машинисты вынуждены сбрасывать скорость до 40 километров в час.
По словам заместителя начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому региону Петра Сапрыкина, сегодня средний расчётный поток по старому «сталинскому» мосту - 75 поездов в сутки, но максимально проходит до 90 составов. Поэтому имеются потери в выполнении участковой скорости, технической скорости из-за того, что есть ограничения именно по нагрузке. При вводе нового моста данные ограничения будут сняты. Это очень важно в связи с увеличением объёма грузоперевозок, который отражает постепенный рост экономики на Дальнем Востоке. Поэтому строительство нового моста возле города Свободного должно обеспечить беспрепятственный и своевременный транзит грузов по железной дороге.
Строительство железнодорожного моста через реку Зея осуществляется в рамках программы «Первоочередные мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона», входящей в крупный инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» (Восточный Полигон). Работы начаты в 2015 году.
Фото Анны Прудниковой.