26 августа представители Общественного совета при МОМВД «Свободненский» провели встречу с подростками в свободненском Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Взаимодействие общественников с ЦВСНП идёт уже не один год. Члены совета уделяют особое внимание, подросткам, оступившимся и имеющим возможность осознать и всё исправить.
В рамках этой встречи Олеся Носкова, Екатерина Коновалова и Ольга Новикова провели для шести ребят, находящихся в это время в Центре, арт-терапевтическое занятие для воспитанников и упражнения на создание доброжелательной рабочей обстановки.
— Цель арт-терапии — лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса, — поясняет председатель общественного совета Ольга Новикова. — Это развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы. Арт-терапия ресурсна, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах, а также формирование позитивных жизненных целей.
Под чутким руководством представителей общественного совета ребята без каких-либо художественных навыков нарисовали собственную картину — влюблённую парочку котов, сидящих на крыше и глядящих в ночное небо. Стоит отметить, что у всех получилось изобразить забавных животных. Это стало прекрасным способом избавиться от накопившегося негатива, снять стресс и поднять себе настроение! Ведь суть такого рисования и заключается в том, что когда человек рисует, то он действует абсолютно интуитивно, на подсознательном уровне, именно в этот момент психика отдыхает.
Далее с воспитанниками были проведены занятия на развитие навыков принятия правил, существующих в обществе или группе, умения понимать и принимать требования и потребности других людей и общества; на создание доброжелательной рабочей обстановки; на достижение состояния расслабления, снятие межличностных барьеров; привития навыков слышать команды, нaxoдить способ для эмоциональной разрядки; выработку личных отношений к социальным ролям.
Одним из упражнений, которое вызвало массу положительных эмоций, стало «Подари улыбку». Взрослые и подростки встали кругом и по часовой стрелке передавали соседу слева... улыбку. Причём, основным условием было, одаривая улыбкой, посмотреть в глаза партнёру.
Интересным и познавательным было ещё одно упражнение «Диалектика». Здесь необходимо было выбрать какую-либо социальную роль: родитель, ребёнок, учитель, учащийся, директор школы, кондуктор в автобусе, продавец в магазине, рабочий на заводе, дворник и т. д. И подростки по очереди высказывались: «Быть … хорошо, потому что…, а плохо, потому что…» Вместе с общественниками мальчики подробно обсудили несколько социальных ролей и рассказали свои ощущения: было ли трудно найти хорошее и плохое в своих ролях?
— Очень важно понимать, что нет плохих профессий, плохо, когда ты не выполняешь то, что обязан делать. Нужны дворники и уборщицы, иначе все окружающие утонут в грязи. Это не работа плохая, это люди плохо относятся к ней, потому что не умеют ценить труд других. Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. А мы не умеем этого делать, вот и нужны люди, которые за нами убирают! А как приятно выйти в чистый двор или прийти в убранный офис! Когда мы научимся жить чисто, тогда в таких специальностях не будет необходимости, а пока нам без них не прожить, — подытожили взрослые и дети.
Фото Антона Алатко.
хернёй бы поменьше маялись (те кто это придумывает), а занялись бы интеграцией в общество, пускай не в идеальное , а реальное.
Интеграции в реальное научат на зоне.