Понедельник, 29 апреля, 2024

Прокуратура Свободного дала разъяснения по мораторию на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3
402

Прокуратура Свободного дала разъяснения по мораторию на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателейПостановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление № 336) установлен мораторий на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральными законами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Под указанное ограничение подпадают все органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Пунктом 2 Постановления № 336 допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий по четырём видам федерального государственного контроля (надзора):
а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска;
в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;
г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с указанным пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо в таком случае не вправе отказаться от профилактического визита.

Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в 2022 году осуществляется только в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 Постановления № 336. Так, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в следующих случаях:
а) при непосредственной угрозе:
- причинения или уже причинении вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
- обороне и безопасности государства (а также причинении вреда);
- возникновения или угрозе возникновения ЧС;
б) выявления индикаторов риска:
- нарушений в отношении объектов чрезвычайного высокого и высокого
риска;
- нарушений на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружения 1 и 2 класса опасности;
- влекущих непосредственную угрозу причинения жизни и тяжкого вреда здоровью, обороне и безопасности страны;
- возникновения ЧС;
в) необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с
истечением срока исполнения предписания, выданного для устранения фактов, указанных пункте «а», в том случае если в ином порядке нельзя оценить исполнения предписания;
г) на основании жалоб граждан в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора;
д) на основании решения руководителя (его заместителя) Федеральной налоговой службы в рамках надзора за применением контрольно-кассовой техники (за исключением контрольной закупки в рамках выездного обследования).

Без согласования с органами прокуратуры проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу настоящего постановления;
- по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства РФ - Руководителем Аппарата Правительства РФ;
- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия);
- при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

В соответствии с пунктом 9 Постановления № 336 должностные лица органов административной юрисдикции вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»; при необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Старший помощник Свободненского городского прокурора А.В. Цапкова.

КОММЕНТАРИИ
  1. Скоро — как в Северной Корее будет: КУ не сделал, увидев портрет вождя народов, — иноагент, космополит и враг народа.

  2. Зато теперь внесли изменения в закон об иноагентах. Теперь для признания иноагентом необязательно получать финансирование из-за границы. И что самое вкусное — теперь этот статус могут полуить и коммерческие организации.