Воспитанники Центра технического развития - детского технопарка «Кванториум» Свободненской детской железной дороги имени Г.М. Фадеева прошли конкурсный отбор и попали в Российскую сборную юных изобретателей. Они отправятся на VIII Международную выставку юных изобретателей (IYIA 2022) на остров Бали, в Индонезию.
По словам руководителя команд, преподавателя центра Антона Кулигина, о том, что проводится данный конкурс для учащихся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений, его проинформировали методисты.
- Мы решили участвовать. Всего предложили четыре проекта в номинации «Инженерия, строительство и инфраструктура». Для подачи заявки каждая команда сделала краткий ролик с презентацией разработок и фото макетов своих изделий, - рассказал журналистам «Зейских огней» преподаватель.
Отборочные этапы проводились в дистанционном формате. В итоге в финал конкурса вышли два проекта СДЖД «Торцевая модернизация буксы вагона ВП-750» авторов Анны Козловой и Вадима Мирошниченко, а также «Гибридная автосцепка Исаченко» авторов Анжелики Исаченко и Максима Писарева.
- На детской дороге эксплуатируются вагоны ВП-750. Ребята предложили заменить износонестойкий элемент данного вагона на подшипник качения с незначительным изменением конструкции изделия, - рассказал о первом проекте Антон Кулигин.
К слову, прошедшим конкурсный отбор ребятам 16-17 лет. Все они занимаются в центре не более двух лет, а кто-то - чуть более года. При встрече с журналистами сами кванторианцы рассказали, что от центра было представлено четыре проекта, и всего в финале Международной выставки юных изобретателей будут представлены 7 работ из России. Ежегодно свыше 250 участников представляют свои творческие инновации и разработки в виде образцов, прототипов, макетов и т. п. На выставке будут демонстрироваться изобретения для различных областей применения, лучшие из которых будут отмечены медалями и дипломами авторитетного международного жюри. Результаты IYIA-2022 будут объявлены в ноябре.
- Вы знаете, что на территории России и стран СНГ вагоны скрепляются автоматической сцепкой, и её эксплуатировать очень легко. Во всех же других европейских странах и в Азии до сих пор используют полуавтоматическую сцепку, и она очень неудобна в использовании. Чтобы перейти с полуавтоматической сцепки, необходимо их единовременно все заменить, а это просто невозможно. Скрепить же два механизма, автомат и полуавтомат, между собой тоже невозможно. Поэтому мы с Максимом смоделировали по чертежам оригинальную автосцепку, модернизировали её, чтобы она соединялась как сама с собой, так и с полуавтоматической. Получилась такая гибридная автосцепка, которая позволит странам, использующим устаревшую автосцепку-полуавтомат, перейти безболезненно на автомат. На работу с проектом у меня ушёл ровно год, - деловито пояснила нам 16-летняя Анжелика Исаченко, которая изучает уже второе после «хайтек» направление в технопарке - «виар». До этого же Анжелика посещала занятия на Детской железной дороге.
Второй год подряд направлением «хайтек» занимается и 17-летний Максим Писарев, который после окончания школы для юных железнодорожников решил вновь примкнуть к команде своего педагога Антона Кулигина и попробовать себя в чём-то новом.
Полгода на разработку проекта ушло у шестнадцатилетних Анны Козловой и Вадима Мирошниченко.
- На самом деле, в группах был соревновательный момент: кто первый сделает проект по нашей теме, тот и примет участие в конкурсном отборе. Первыми оказались как раз мы, - признались ребята, которые изначально занимались в разных группах.
Конечно, о том, что свободненские кванторианцы пройдут отборочный тур и войдут в состав российской сборной юных изобретателей, они и мечтать не могли. Сами признаются, что решили участвовать, не думая о высоком результате, - просто хотелось не подвести своего преподавателя и родной центр.
- Строгий, но справедливый. Главное, быть с ним на одной волне, - именно так ребята отзываются об Антоне Марковиче Кулигине, который и вдохновляет свободненских кванторианцев на самые смелые свершения.
Самым же большим своим достижением авторы проектов будут считать, если после международной выставки в Индонезии они получат в итоге российский и еврайзиский патенты на свои изобретения.
Вскоре капитаны команд Анжелика Исаченко и Анна Козлова, при поддержке ОАО «РЖД», полетят на остров Бали, где представят свои проекты на международной выставке, которая пройдёт с 29 по 31 октября на базе Udayana University.
Наталья Ерошевич.
Фото Анны Прудниковой.